Глава 1. Свидание

Ермолаева Елена
2003
   Екатерина Алексеевна прижимала к уху телефонную трубку. Лицо женщины было озабоченным.
— Мам, Кирюшу с собой не возьмем, — тараторила на другом конце провода дочь Нина. — Всё-таки Африка. Да и с детьми… не приветствуется. В Москве тоже никак. По-моему, дочка влюбилась в Ромку.
— В сводного брата? — испугалась Екатерина Алексеевна.
— Да. Одних я их не оставлю. Мало ли, дел натворят.
— А надолго уезжаете?
— На полгода.
 После короткой паузы Екатерина Алексеевна ответила:
— Пусть живет у меня.

 
2024
 Свидание
   На площади, украшенной транспарантами, флажками и воздушными шариками, шел праздничный концерт. Напротив сцены  стояли  двое чуть за тридцать. Кира, нарядная стройная блондинка, держала под руку Костика, взъерошенного брюнета, одетого в толстовку и  камуфляжные джоггеры. Засмотревшись на пару, танцующую танго, Кира проговорила:
— Я так никогда не смогу.   
   Обняв ее за талию, Костик прошептал:
— Между прочим, я в детстве на бальные танцы ходил.
   Женщина недоверчиво протянула:
—  Да ла-адно.
       Костик убрал руку с ее талии,  встал напротив Киры, вытянул руки так, как будто держит партнершу и  демонстративно повернул голову вправо, влево, опять вправо.
— Вот тебе и ладно.
— А что бросил?
   Костик пожал плечами, отвел взгляд.
— Все в футбол, а ты на танцы?
— Ну, типа того.
   Танцоры поклонились и убежали. Ведущий объявил:
— В завершение нашей программы – самба. Ее исполнят для вас  “Искорки”.
  На середину площади выбежала стайка  девочек в серебристых платьях. Глядя на стройных задорных танцовщиц, Костик предложил:
— Давай потанцуем!
— Я не умею, — замялась Кира.
— Все умеют, просто не все об этом знают. Давай как я! Левой назад! Правой на меня... Давай-давай! Молодец!
   Кира двигалась неуверенно, но пара получала от танца удовольствие.
   Музыка закончилась. Зрители  разошлись. Костик обнял Киру и, прижав к себе, поцеловал в губы.
    Кира шла между рядами по залу супермаркета и катила перед собой тележку, в которой лежали коробка дорогих конфет и  бутылка воды. Костик, догнав девушку,   положил в тележку две банки пива. Кира недовольно покосилась на него.  Костик сложил руки перед грудью лодочкой, скорчил умоляющую мину, и перехватив у Киры ручки тележки, покатил её сам.
  Когда Костик расплачивался на кассе, у Киры пискнул телефон: пришло сообщение.  “Профессор с утра собирает совещание. Не опаздывай!”.
— Кто там? — Костик ревниво покосился на экран.
— Виктор, — вздохнула  Кира, — и в воскресенье покоя нет.
— Он к тебе клеится?
— С ума сошел?!
    Костик  достал из пакета банку пива.
— А подождать никак?
— Не начинай, а?
— Трубы горят? Да ну тебя. — Кира пошла к выходу, махнув рукой; и тихонько напевая себе под нос:

Зачем я, зачем я
полюбила идиота?

   Костик допил пиво, выкинул пустую банку в урну. Догнав Киру, попытался ее поцеловать, но девушка упрямо отворачивалась. Костик строил рожи, безрезультатно пытаясь рассмешить ее. Забежав вперед, он встал на колени и, глядя на Киру  взглядом преданной собаки,  произнес:
— Прости!
   Опустив взгляд, Кира отстраненно кивнула и буркнула:
— Не позорь меня, люди смотрят!
— А пофиг, — ответил Костик. — Буду стоять, пока не простишь.
— Ладно. Вставай!
    Костик поднялся, отряхнул колени и,  виновато посмотрев на Киру, закурил. 
— Номер заказал? — уточнила Кира.
— Я не умею, — замялся Костик, — помоги мне.
  Пара уселась на лавочку. Взяв телефон, Кира нашла неподалеку хостел. Увидев цену, Костик радостно кивнул головой.
 
  — Как же я соскучился. — Костик гордо положил ключ на тумбочку, подошел ближе и провел рукой по светлым волосам девушки. — Останешься с ночевкой? 
   Кира промолчала, оценивая простенькую обстановку: кровать, стол, два стула.
— Не пожалеешь, — страстно прошептал Костик, — я цябе кахаю!
— Я тебя тоже. Налей водички.
   Костик налил в стакан воду из бутылки  и протянул Кире. Сделав глоток, она решила поставить стакан на тумбочку. В это время Костик полез  с поцелуями, и  Кира случайно пролила на него воду. Костик смешно фыркнул. Кира ласково провела рукой по его коротко стриженой голове:
— Неугомонный Ежик-вожик.
— Зато твой! Когда  наконец будем жить вместе?
— Где собираешься жить и на что? — Зло посмотрев на Костю, Кира  попыталась вылить на него остатки воды.
— У тебя. — Костик перехватил её руку и поставил стакан на тумбочку. — Найду общий язык с баб Катей.
   Кира запустила в него подушкой.
— Чокнутая, — поймав подушку, с улыбкой сказал Костик и обнял подругу.

    Вечером в  пиццерии по соседству Кира заказала себе “Четыре сыра”. Костик от еды отказался и подмигнул:
— Пивка для рывка?!
— Нет, лучше чай. У тебя денег-то хватит на все про все?
   Костик кивнул.
   “Город детства давно стал чужим. Сижу  в  дешевой забегаловке, с любимым, но совершенно не подходящим мне мужчиной, — размышляла Кира. — Всю жизнь сходила с ума по Ромке, но мы так и не решились быть вместе. Да-а… А ведь все его дамы чем-то похожи на меня, да и Костик смутно напоминает Ромку. Виталика   отвергла. С Веткой отношения не сложились. И я так и не научилась танцевать. Даже не попробовала. А мне скоро тридцать пять. В бухгалтерии, в общем-то, платят неплохо, но какая скукота.! Эх… Вернуться бы в прошлое хотя бы на чуть-чуть. Может…, тогда все и сложилось бы по-другому”.
   Кира полезла в сумочку за телефоном и увидела еще одно сообщение, напоминающее о завтрашнем совещании. Костик недовольно пробурчал:
— Опять кол-ле-га?
— Опять. Я, пожалуй, поеду.
— Малыш, останься, я тебя разбужу. Отвечаю.

   Проснувшись наутро, Кира взглянула на наручные часы, выругалась, сбросила с себя одеяло, и, натянув  футболку, пихнула Костика:
— Проспали! Ну все.! Меня на работе убьют.!
— Не кипишуй! Я мигом.
    Кира достала из сумки зубную щетку и пасту,  и, босиком добежав до ванной комнаты, принялась лихорадочно чистить зубы.  Костик в это время наводил в номере армейский порядок: заправлял постель, выкидывал в мусорное ведро фантики, складывал полотенца.
— Боже, и телефон  разрядился! — расстроилась Кира.
    Они вылетели на улицу. Костик бежал первым и тащил за собой  раскрасневшуюся Киру. Краем глаза та заметила свой  развязавшийся шнурок, подумала, что сейчас наступит на него – и через мгновение, с воплем “— Да что ж за день такой!!!”, – полетела на  асфальт.