Все мы родом из детства 13

Елена Зверева
http://proza.ru/2023/03/28/1703 Начало

Глава 13

     В этом домике на КП, так называли Комсомольскую площадь жители Петропавловска, семья проживёт почти двадцать лет.
На огороженной территории двора был, конечно же, сарай. Какой дом без сарая?! А ещё оставались брошенные сараи соседей, которых расселяли и сносили их дома. И только дом Николая и Любы стоял, как на острове, среди всё растущей площади пустырей вокруг этого острова. 

     Идею завести хозяйство озвучил впервые приятель Николая - Сашка Баранов. Он считал, что эти сараюшки не должны пустовать, и предложил дать им на откорм поросят.

     Видимо, семья недостаточно сопротивлялась этому предложению, потому что однажды Сашка действительно принёс обещанную живность и даже пообещал сам за ними ухаживать.
     - Их было не два, точно,- вспоминает Люба,
     - Может быть,  три маленьких поросёнка.
     Коля, когда их увидел, то  сказал в умилении:
     - Они такие маленькие, хорошенькие, как детки! Да я не смогу их убить потом, когда они вырастут!

     Сашка о своём обещании ухаживать больше не вспоминал, но комбикорм иногда приносил. Свиньи росли очень быстро, потому что Коля с ресторана приносил фляги с остатками еды, которой питались не только свиньи, но и десяток кур во главе с задирой петухом.

     - Откроешь флягу, чтобы всю эту живность накормить, а там аромат отбивных и другой ресторанной еды! - рассказывает Люба.

     Когда свиньи подросли, дети из соседних многоэтажек приходили на них покататься. Перелезут через заборчик, смотришь, а они уже в загоне, верхом на свинье. Люба вначале пыталась с этим явлением бороться, а потом махнула рукой, пусть катаются!

     Однако, свиньи обладали независимым нравом и подражать своим цирковым собратьям не хотели.

     Они сбрасывали пацанят прямо в дерьмо, произведённое свиньями, и тогда на весь двор раздавались крики пострадавших и ругань.
     - О, - говорила Люба,
     - Кажется, первый пошёл!
     - О! А вот и второй!

     Пару раз какая-нибудь свинья подрывала ограждение и уходила гулять на свободу.

     Один раз Коля увидел свою свинью, гуляющую на остановке автобуса, когда вечером должен был уехать с этой остановки на работу.

     Очень веселился народ на остановке и в проулке, пока он орал, не слишком выбирая выражения, и гнал эту свинью домой!

     Второй раз свинью опознала Люба, когда вернулась с работы. Вся разноряженная молодая женщина подобрала с дороги ветку с дерева и погоняла эту наглую тушку! Помнит, как мимо проезжала машина, и оттуда молодые парни кричали ей:
     - Девушка, поехали на шашлыки! Свинья вон сама бежит на пикник!

     В то лето семья уехала в отпуск, посетили все вместе и Москву, и Иваново.  Сашка обещал кормить всех животных. Но то ли забывал, то ли недосуг ему было, но когда Николай и Люба с детьми вернулись с отпуска, на Камчатке уже похолодало, свиньи обросли шерстью и ходили по загону мохнатые и худые, похожие на диких.

     Когда пришло время, тот же Сашка Баранов и забил по осени этих свиней. А переработать мясо и сделать из него колбасу Любе помогла её коллега, продавец из книжного магазина в пригородном посёлке Сертглазка. Вместе они приготовили эту колбасу, уложили её в большие эмалированные кастрюли и залили топлёным салом. Не так уж много получилось, потому что половину мяса получили все помощники, участвующие в процессе. Однако, на зиму этих заготовок семье хватило.

     Самые неприятные эмоции Люба испытывала не от свиней, а от петуха. Невзлюбил он хозяйку. Возможно, эта взаимная нелюбовь случилась в процессе кормления кур.
Люба открыла флягу, собираясь содержимым наполнить кормушку. И в это время ей на «горбушку» взлетел петух. Люба очень испугалась и сбросила его. Однако петух начал нападать. Люба отбивалась палкой.
А когда вошла в дом, то сказала дочери:
     - Лера, кажется я нашего петуха палкой забила… Ты бы сходила, проверила…
   
     У двенадцатилетней Леры с петухом отношения были полюбовно-нежные. Она могла схватить его за лапу, перекинуть через плечо и так ходить с ним по двору. И дерзкий петух совсем не возражал. Он вытягивал шею, укладывал свою голову ей на другое плечо и покорно терпел.

     Петух оказался живучим. Но с тех пор Люба держала у ворот палку, потому что стоило ей войти во двор, петух полностью распрямлял одно крыло и наполовину другое, и наклонив свою наглую голову с ярко красным гребнем бежал атаковать хозяйку.

     Люба хватала палку и оборонялась, и каждый день грозилась сварить из петуха суп. Но куры яйца несли исправно, и потому каждый раз петух получал отсрочку приговора!

     Однажды в гости пришли ребята-музыканты. Василий Семенюта был в новых, буквально на днях купленных джинсах. Он тоже подвергся атаке петуха, который сделал клювом дырку на обновке Василия.

      Откуда в их доме появился маленький щенок, сегодня никто не помнит. Щенок был породистый, скорее всего это была лайка, но как все малыши был ужасно любопытен и совал свой нос куда не надо!

     Однажды он забрался в уличный туалет и благополучно провалился в дырку.

     Люба, очень брезгливая сама по себе, замотала нос и рот пелёнкой и вытащила щенка не позволив ему захлебнуться в содержимом ямы.

     Было лето. Люба поливала щенка из шланга водой, пытаясь смыть с него нечистоты, а щенок бегал с лаем за ней по двору и бесконечно отряхивался.

     - Это был тот ещё стресс! - говорит Люба,
     - А сколько  потом мы этот двор отмывали…

     Среди всех кур выделялась чёрная, яркая курица. Люба звала её Чернушкой. Щенок полюбил эту курицу. Бывало поймает её, принесёт на порог, лапы на неё сложит и спит…  бедная Чернушка натерпелась от такой собачьей любви.

     Николай много работал по дому, сидел с детьми, когда они были маленькие, стирал пелёнки. В семье он был авторитетом и не терпел праздного время провождения.

     Во дворе стояли две  теплицы, где Люба по весне высаживала  помидоры и огурцы, было несколько грядок с другими овощами.

     Интересный случай был связан с морковкой, которую Люба должна была  выкопать, но всё откладывала на другой день. Коля в связи с этим каждый день спрашивал:
     - Ты когда морковку выкопаешь?
     - Завтра! - говорила Люба, что было равносильно слову «потом» в понимании мужа.

     Но завтра они проснулись, а на улице выпал снег.
И Коля сказал:
     - Дождалась?! Иди теперь в снегу выкапывай!
И Люба пошла спасать морковку из-под снега.
Снег был первый, и через пару дней растаял.

     - Надо было ещё пару дней подождать! - смеётся сегодня Люба.
Сегодня она удивляется, как всё успевала. Работала с половины десятого утра и до восьми вечера, но домашнюю работу отменить было невозможно, так как домик был маленький и без ежедневной приборки быстро бы потерял свой уютный облик.

     Когда наступала пятница и , казалось бы, можно расслабиться, Коля спрашивал Любу:
     - Что в выходной делать будешь?
Люба от этих слов «подпрыгивала» и злилась, но говорила:
     - Как что? Стирать, гладить, убирать!

     Работа её в книжном магазине была нелёгкой и часто физически тяжёлой. Когда поступали с базы книги и мешки со школьными тетрадями, продавцы сами затаскивали эти тяжести в магазин, распаковывали, пересчитывали, выкладывала зал на продажу. Порою Люба возвращалась домой чуть живая от усталости, ну а дома вновь ждала работа.

     Коля любил повторять:
     - Слова «не хочу, не буду, потом» в вашем лексиконе отсутствуют!». Не можешь, попроси помощи!
     С детьми он тоже был строг, если что не так, стоило только зыркнуть в их сторону, как всё делалось, как надо.

     Однажды в гости к Любе пришла наша с ней одноклассница Вера.
Девушки выпили шампанского и закусили чем-то из одной тарелки. Эту тарелку с двумя вилками и обнаружил в раковине Николай, вернувшись откуда-то домой.

     - Почему посуда не помыта? - спросил он.
     - Да помою позже!- отмахнулась от него Люба.
Николай достал из раковины тарелку с вилками и молча выбросил на улицу в форточку.

     - Если бы он сам ничего не делал и командовал с дивана, я бы не стерпела, - говорит мне Люба.
     - Но он вкалывал и на работе, и дома, тем самым подавая мне пример. А ещё я его любила, и оттого покорялась.

     В девяностые живую музыку в ресторанах стали отменять, её сменили диджеи с магнитофонными записями танцевальной музыки. Музыканты устраивались кто куда. Николай остался работать в этом же ресторане официантом. Жизнь в стране менялась и приходилось подстраиваться.

                Продолжение следует
http://proza.ru/2023/05/06/1087