Гоголь с нами. Игроки

Татьяна Летнева
И снова театр. Вчера /29.04 2023/ были в Студии Театрального Искусства,
теперь уже на спектакле "Игроки", в котором и бюст Гоголя тоже действующее лицо.
Режиссер постановки Женовач. Все действующие лица в спектакле - мужские.
Все в одинаковой одежде. Но ни один не похож на другого.
Реальность в игре или игра, перетекающая в реальность.
Всем хочется денег. И по жизни, и по сценарию. И как это сделать, спросите у Гоголя, да он уже и ответил, написав и оставив нам повествование "Игроки".
Каждый дурит рядом стоящего или все вместе одного несведущего, но страстного
желающего того же, чудака. Карточные шулеры в активе.
В итоге таких стараний живые деньги всё - таки перетекают из чужого кармана в другой карман, а именно, главного организатора действа, оставляя в руках самого страждущего пустые бумажки векселей.
Роли, действующих игроков, вроде и второстепенные, каждый сам по себе и немного, но однозначно, воспринимаются, как главные.
Игра потрясает своей вживаемостью, просто реально, невозможно отделить вымысел от действительности. Никогда не подумаешь, что каждый новый персонаж в курсе общего желания получить выигрыш в карточной игре. Играют все так достоверно, искренне, что результат раскрывшегося обмана потрясает. Точность разума и тонкость психологической игры, с яркой индивидуальной харизмой каждого действующего актерского лица. Чего стоит только один персонаж чиновника Псоя Спахича Замухрышкина, актёр, СЕРГЕЙ АБРОСКИН. Нет слов, как зажигательно играет, казалось бы роль на пять минут, но запомнится навсегда. Также, как и Гусара или начальной тройки авантюристов, карточных игроков. Невозможно не отметить и главного виновника ситуации с его колодой карт «Аделоида».
В спектакле определенно есть и другие действующие лица, это и игра света и темноты, теней, свечей и сбрасываемых на пол новых колод карт, которые долетают и до зрителей, что сидят в первых рядах.
Неописуемый восторг от актерской игры. До слез - смех и удивление. Замечательная постановка.
Вдруг понимаешь, что все мы в этой жизни "игроки" и многие из нас даже в одной команде... всё ищем ключ к лучшей жизни, обернутой в бумажки купюр.
У кого какие фантазии... а впрочем, забываем, что предназначено свыше. Гоголь об этом знал больше нас, и, хотя давно на Небесах, в его прозе оживают не только слова - предсказания, но и персонажи живут в сегодняшнем дне, а он - бюст! наблюдает за всем происходящим и определенно страдает.
Классику и классиков не переплюнуть. Как бы не старались ее замылить и затереть. Вечна. Оказывается это было во все времена и теперь так близко к современной реальности. Подобная "движуха" вокруг бизнеса в нашем веке напоминанием и повторением усиленно реальна.
И вот тебе раз, в конце спектакля бюст Гоголя, серебряный, мраморный резко поворачивается спиной и к зрителям, и словно уходит со сцены. Пальто с плеч бюста падает на пол, шляпа слетает. Зрители напуганы и напряжены. Равнодушных нет. Неужели ожил? Гоголь и мистика неотделимы.
Всё живое и люди, и предметы, стоит только приглядеться, углубиться.
Огромный поклон Главному режиссёру Женовачу и его команде актеров, и бесконечное
Браво! Брависсимо! Браво бесконечное!
Идите в театр, спешите в СТИ - не пожалеете! СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА - вершина талантов, удивительный букет и потрясающая гармония режиссёра и его актёрской команды.