Задание 12. 5. ЕГЭ-23, литература

Лариса Батаева
 
    Задание 12.5. ЕГЭ-23,  литература.
 Какие эпизоды романа Л.Н. Толстого «Вои;на и мир», с Вашеи; точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему?
       Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого» - неиссякаемый поток эпизодов, которые становятся  картинами,  созданными благодаря нашему воображению. Сколько читателей,  столько и картин. Художники-иллюстраторы переводят печатную информацию на свои полотна профессионально: они видят в слове писателя  созданный ими  образ: наделяя его зримыми героями, пейзажами, интерьерами, обогащая красками, тенями,  позами, эмоциями, созданными кистью мастера. Будучи мастером кисти, отражающим темы писателя и поэта, иллюстратор обратил бы внимание на то,  что эпопея – это контрастное изображение окружающей среды: война и мир – противопоставление времен, героев, мировоззрений, исторических событий,  внутренний конфликт любимых героев писателя и внешний конфликт с окружающей средой. Такими я вижу и картины, на которых изображены сцены из романа: контрастными, что способствует пониманию основной идеи автора, заявленной в названии эпопеи, -  «ВОЙНА И МИР».
       Поездка кн. Андрея к графу Илье Андреевичу Ростову в Отрадное (т.2, часть 2,глава 2) открывает перед нами внутренний мир одного из главных героев произведения. Его чувства депрессивны, поэтому он обращает внимание не на разгулявшуюся весну («…зелено всё уже... как скоро!»), а на «…огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами». Как герой, так и дуб «…не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца». Андрей Болконский осознает: "Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, -- наша жизнь кончена!"  «Грустно-приятные» мысли князя ,  читая роман, мы разделяем, но хочется надеяться на лучшее…Думаю,  писать такую картину больно и трудно, потому что писатель будет формировать у художника пессимистическое настроение (великий писатель!). Но пережить сильные эмоции хочется любому: сейчас горько, а будет и сладко! Художники любят контрасты! Поэтому множество иллюстраций к роману будят и наше воображение.
       Великий Лев Николаевич Толстой подарил нам радость, описав дуб, который воспрял: «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, -- ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. " И душа героя  тоже очнулась от помертвевшей листвы дерева: «…нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления». Ему захотелось жить не как прежде, «старым уродом», а «…чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!"
         Так  преображаются люди, утратившие веру в себя и окружающих. Так преображается и художник, писавший картину дуба угрюмого и жизнерадостного. Картина   художника – это зеркальное отражение художественного полотна писателя, переданного через призму восприятия творца-живописца. Оба автора произведений, воздействуя на почитателей своих произведений, пережив состояние упадка и невероятного подъема сил, воздействуют на наши эмоции, передают чувства героев, о которых пишут романы и картины. В этом их предназначение.