Письма сыну с фронта. Часть 5

Vikingnz
.05.42. г. Канаш ((почему-то с мягким знаком Канашь). Письмо.
Здравствуй дорогой Боря!.
Целую Тебя и жму крепко руку!
Я все еще нахожусь в Канаше. Правда, остались считанные дни, уже все подготавляется к отправке, но дней 5, м может на счастье и больше, еще задержусь.
Дни провожу с полной нагрузкой, с 5.30 до 11 ч ночи без передышки, но все это больше в поле приходится проводить занятия, а так как я теперь командир отделения, то на мне  больше организационной и преподавательской работы, а иногда на лужайке и соснешь.
Вообще-то мы не досыпаем, да и спать-то не  удобно, на досках…
С питанием у меня лично неплохо, сыт, не голодаю, а во время дежурств в штабе или в столовой(в неделю раз) – совсем не плохо.
Сегодня после дежурства пользуюсь свободным временем, для писем.
Сегодня у меня счастливый день – получил сразу 3 письма – от Тебя, от т. Любы и от дедушки.  Особенно взволновала меня Твоя открытка, и сообщение о Юре. Узнай скорее все подробности от одноклассницы и по возможности прочти сам письмо Бабицкого и скорее сообщи мне.
Твою открытку я читал несколько раз, а тут еще дедушка тоже прислал  трогательное письмо и тоже про Юру вспоминает, так что во время занятий с минометом я отвлекся немного из расчёта и, забравшись на стог соломы, взгрустнул и поплакал.
Надеюсь, что все тревоги увенчаются радостным свиданием всех родных в своей комнате.
Я рад, что ото всех получаю письма: от Тебя, от Нади, от тети Любы, от Маруси Сурковой, от отца, от знакомых.
Ну будь здоров, Пиши!
Целую Тебя.
Твой папа. Шлю привет твоей маме и Ирочке. /подпись.
 
5.06.42. Дорогой Боря! Последние дни я часто получаю письма и от Тебя и от родных и чувствую себя спокойнее.  Хочется скорее узнать о Юре. В Канаше я живу последние дни. Нас уже перевели из запасного стрел. полка в марш. часть и 7 или 9-го нас отправят, но куда ещё не известно. Еду я командиром отделения миномёт. отличником. Но плохо у меня с ногами, часто стали судороги сводить, особенно по утрам, во время одевания.
С питанием у меня не плохо было, а как будет дальше не знаю, но думаю, что устроюсь. В Канаш мне больше не пиши, жди новый адрес, может проездом через Москву, тогда встретимся.
Будь здоров, жди письма с дороги!
Целую Тебя! Твой папа.
Привет маме, Ире, тете Любе!
 
8.06.42. Канаш.  Милый Боря!
Сейчас сижу в вагоне (со вчерашнего вечера) и ждем отправки. К вечеру поедем, говорят через Москву! Дней через 5-6 (а может и раньше или позднее) возможно будем в Москве (проездом), где немного задержимся (будем обмундиров.). Постараюсь отпроситься тогда.
Боюсь как бы не проехать мимо не увидевшись.
Узнавайте и вы (хотя как же Вы узнаете, куда мы приедем и когда).
Ну в общем ждите.
Сообщи об этом и  тете Любе.
Целую Тебя! Твой папа.
Привет маме и Ирише.
 
12.06.1942г.
Боря!
Как быстро доехали мы! А сколько  еще часов осталось ехать, пока не известно еще.  Идет дождь, небо пасмурное. Сейчас поили нас квасом, правда квас не важный, но все же квас.
Сигнал дают «по вагонам», значит едем дальше.
Спасибо за деньги и за хлеб!
 Целую Тебя! Твой папа.
 
16.06. Милый Боря!
Очень хочется получить от тебя письмо, а поэтому тороплюсь сообщить Тебе свой адрес. Женя тоже пусть напишет письмо. Есть надежда, что  мы все будем вместе, в составе отделения при батальоне с теми ребятами, с которыми приехали. Как жаль, что я не достал в Москве рус.немец. словарь  и карту.
23-го надеюсь, что Вы получите мое письмо, а к первому жду ответа.
Любе я тоже написал  адрес и Наде тоже и Сурковым. В общем жду теперь от Вас ответ.
Живем в лесу в шалашах из веток, рядом с передовой линией. На днях обещают поставить на передовую. Но как говорят, сейчас здесь затишье, сильных боев нет.
Пишу, лежа на траве, на полянке, после кофе, который мы сварили(у меня был запас).
Целую Тебя!
Получил ли ты предыдущие 2 открытки.
Твой папа.