Разрешите представиться. Саргассово море

Татьяна Карелина7
Здравствуйте! Разрешите представиться. Я - Саргассово море. Конечно же, многие из вас слышали обо мне. Хотя видели не все. Кстати, первыми европейцами, увидевшими Саргассово море, были... Знаете? Или угадали? Совершенно верно, вы правы. Первыми меня увидели Христофор Колумб и его моряки!! Я занимаю огромную площадь в 6—7 млн км;! Моя максимальная глубина — 6995 м. Взгляните на иллюстрацию к моему рассказу и будете точно знать, где я нахожусь.

Без ложной скромности могу утверждать, что Саргассово море уникальнoе. Единственное в мире море, не имеющее твёрдых берегов. Мои берега это морские течения. На западе Гольфстрим, на севере - Северо-Атлантическое течение. На востоке - Канарское, на юге - Северное Пассатное течение. Вот такие у меня соседи! Это они виноваты в том, что на моей поверхности скапливаются бурые водоросли. Возможно, в мою честь водоросли назвали саргассами. Учёные не поленились и подсчитали, что запас саргассов составляет приблизительно от 4 до 11 млн тонн! Представляете?

В моих водах обитают многочисленные и разнообразные животные. У меня есть собственные летучие рыбы, морские иглы, крабы, морские черепахи... А ещё у меня есть свой собственный Бермудский треугольник! Иногда здесь происходят таинственные явления. Короче, скучать некогда!

А если вдруг мне станет скучно, открою одну очень интересную книгу. Её написал Александр Беляев в далёком 1926 году. Эта книга попала ко мне случайно и сразу же покорила меня раз и навсегда! Не сомневаюсь, что многие из вас помнят её. Конечно же, это «Остров погибших кораблей». Если вы давно не читали её или забыли содержание, откройте ещё раз. И начнутся приключения. Не пожалеете! До скрой встречи! Ваше Саргассово море.

P.S. И ещё. Хочу познакомить вас с отрывком из дневника моей знакомой - Татьяны Карелиной:

«Мне было четырнадцать лет, когда произошла встреча с морем. Много слышала о нём, читала книги, смотрела кинофильмы, но когда увидела... Нет не так. Прежде, чем увидела, почувствовала незнакомый запах... волнующий.... зовущий. Море! Встреча с ним превзошла все ожидания. Я влюбилась сразу и навсегда. Кстати, влюбилась не только в море, но и в своего ровесника. Сергей был влюблён в море, много о нём рассказывал, показал мне свою любимую книгу. Взяв её в руки, прочитала на слегка потрёпанной обложке: «Александр Беляев. Остров погибших кораблей»...

Прошло много-много лет. И вот однажды... Я стояла на корме корабля, вдыхала свежий океанский воздух, смотрела на волны и вдруг заметила какие-то бурые пятна. Пригляделась, а этих пятен видимо-невидимо, до самого горизонта. Неожиданно пришла мысль - возможно, это саргассы!? Позвала друзей, поведала о моём предположении, никто меня не поддержал. А один друг насмешливо сообщил, что саргассы можно увидеть только в Саргассовом море. Во мне разгоралось желание узнать права я или нет. Дело закончилось тем, что я нашла представителя администрации. К моему полному изумлению и торжеству выяснилось, что наш корабль находится в Саргассовом море!!    

В тот день долго не могла успокоиться. Могла ли я представить, что увижу своими глазами таинственное Саргассово море, о котором прочитала много лет назад в книге Александра Беляева «Остров погибших кораблей»? Этого не может быть. Но это было именно так!»