Мой дядя, Дроздов Владимир Ильич, ушел на фронт 17-летним парнишкой. С боями дошел до Берлина. Учавствовал в штурме Рейхстага, обезвреживал подходы к нему. Воевал в составе 150-й стрелковой ордена Кутузова 2 степени Идрицкой дивизии 79 стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. Остались его письма домой: записи его последнего, перед взятием Берлина, боевого задания - разведки моста через реку Шпрее.
Привожу наградной текст:
С 1 по 7 марта 1945 г. Владимир Дроздов, командуя взводом инженерной разведки, умело и храбро руководил бойцами своего взвода, сопровождал технику дивизии; личным примером, рискуя жизнью, разминировал минное поле с незнакомыми немецкими взрывателями.
Товарищ Дроздов обеспечил продвижение пехоты и техники под яростным артминометным и пулеметным огнем противника, обеспечил восстановление разрушенного моста через Шпрее по которому прошла наша пехота, преследуя неприятеля.
Владимир Дроздов принимал непосредственное участие в разминировании подходов к Рейстагу, тем самым способствовал овладением фашистского гнезда и водружением над ним знамени Победы. В.И. Дроздов удостоен многисленными отечественными и зарубежными наградами.
...После войны Владимир Дроздов долгие годы работал спец. корреспондентом в Японии. А в мае 1962 года, в качестве журналиста ТАСС, встречал на японской земле первого в мире космонавта — Юрия Алексеевича Гагарина. На обложке в журнале «Огонек» запечатлена фотография, где на руках у Юрия Алексеевича младшая кузина, рядом мой дядя с супругой и второй дочерью.