На черноморском пляже

Алексей Жарёнов
 
            На конкурс миниатюр "Море, море..."
             http://proza.ru/2023/05/02/214



               - 1 –
- Ну, так как? Могу я надеяться?
Мужчина выжидательно посмотрел на меня. Я сидел за своим столом в кабинете завучей. Напротив меня сидел  невзрачный мужичок в мятом пиджаке и ждал моего ответа.  Незнакомец просил меня, как организатора  внеклассной работы в школе № 2, собрать старшеклассников после шестого урока в актовом зале для лекции «Чудеса гипноза».  Просил собрать  через два дня, в четверг.
- Знаете, подождите, пожалуйста, несколько минут. Пойду,  переговорю с директором, - я решил отказать ему от имени директора школы.
Незнакомец просил невыполнимое. У нас своих мероприятий в мае было полным-полно, а тут  неизвестный человек просит собрать старшеклассников на лекцию. Нужна им эта лекция!

Я  зашёл в кабинет директорши.
- Раиса Викторовна! Там какой-то чудак просит собрать в четверг старшеклассников для лекции «Чудеса гипноза»!
 Директриса пребывала в прекрасном настроении. Как оказалось, вечером к ней должна была приехать дочь из Москвы.
- Лекция о гипнозе? Прекрасно!  Может, этот лектор покажет что-нибудь интересное!  Алексей Викторович!  Возлагаю на вас проведение этого мероприятия! И учителей пригласите!
Я уныло поплёлся к этому, непонятно откуда свалившемуся на мою бедную голову, гипнотизёру.
- Директор согласна, - сказал я ему. – Скажите, а вам самому зачем это нужно?
- А я от общества «Знание» лекции читаю, - повеселевшим голосом отозвался мужичок. – Ну, приплачивают немного.
- А вы думаете, старшеклассникам будет интересна  лекция? – пессимистично заметил я. – Это же для них тоска зелёная!
-  Если неинтересно будет через десять минут, пусть встанут и уйдут! – неожиданно предложил незнакомец.
На том и порешили.
                - 2 –
В четверг после шестого урока я стоял у входа в актовый зал и отмечал явку старшеклассников на лекцию «Чудеса гипноза».  В зал старшеклассники  шли с большой неохотой.
Опытным взглядом я отметил, что в 10 «Б» нет пятерых парней. Пятерых самых шустрых и нахальных приколистов. «Эти «орлы», наверняка, пошли за школу курить! – подумал я. – Пойду-ка их шугану!» «Орлов» я встретил на первом этаже. От них сильно тащило куревом.
- Накурились? Завтра разберёмся, а сейчас быстро в актовый зал! – грозно прикрикнул я на куряк и сам пошёл за ними следом.
В актовом зале была тишина. Мы потихоньку вошли в зал. На сцене долговязый одиннадцатиклассник Васильев лежал, как столб, на двух расставленных стульях, касаясь опор  только головой и пятками. Я понял, что лекция сразу перешла в практическое русло.
Накурившиеся десятиклассники сели на первый ряд,  остальные места были заняты . Я остался стоять у двери, чтобы перекрыть дорогу «бегунам».
На сцене друзья поставили Васильева на ноги. Лектор заставил его очнуться. Гипноз Васильева закончился. Зрители захлопали. Лектор поднял руку. Шум в зале стих.
                - 3 –
- А сейчас группу учеников мы отправим на Чёрное море! На черноморский пляж! – сказал лектор, взял стеклянный шарик на бечёвке и спустился в зал к десятиклассникам на первом ряду. Через минуту вся пятёрка из 10 «Б» оказалась на сцене.
- Ребята! Смотрите, какая красота! Перед вами Чёрное море! Вдали трёхпалубный корабль! – стал вещать гипнотизёр.Все парни сделали радостные, умильные лица. Толстяк Загрёба помахал кому-то на «корабле».
Я сначала подумал, что лектор вместе с парнями прикалываются над всеми.
- Ребята! Можете снять обувь и зайти  в воду. Узнаете: тёплая вода или нет, - продолжал гипнотизёр.
Пацаны стали снимать обувь. Зрители увидели, что у Лёшки Сипаева носки худые, а толстяк Загрёба понюхал свою кроссовку и сморщился. Хохот в зале нарастал. Десятиклассники с голыми ногами подошли к краю сцены. Шли как будто по воде.
- Так, ребята, медузы плывут, выходите, а то они обожгут вам ноги, - приказал лектор.
Парни рванули вглубь сцены, как будто за ними гнались несколько крокодилов.
В зале от смеха просто стонали.
- Спокойно, ребята! Смотрите, какая хорошенькая  продавщица предлагает вам купить мороженое! – вёл свой сценарий лектор.
«Мороженое», конечно, было куплено! И «орлы» стали быстро его лизать! Потом «бумажки и палочки» от «мороженого», конечно, выкинули на пляж! А толстяк Загрёба ещё и руки о штаны вытер!
Что творилось в зале – не описАть!
- А сейчас смотрите: старик на лодке перевозит яблоки! Кто умеет плавать, можете подплыть к нему! Он угостит вас яблочками! – руководил гипнотизёр.
Четверо «поплыли». В зале поняли, что  Сипаев плавать не умеет.

Напоследок десятиклассники сплясали «Яблочко»! Толстяк Загрёба, как цыганка, тряс плечами и грудью!

После сеанса гипноза аплодисменты в зале долго не стихали! А кто-то из учителей даже крикнул : «Браво!»
Пятёрка десятиклассников стояла на сцене с ничего непонимающими, смущёнными лицами.
Гипнотизёр откланялся и быстро уехал. У него, оказывается, была запланирована лекция в Доме Ветеранов.