Пикассо. Одна из вариаций на тему Менин

Владимир Дмитриевич Соколов
Что называется, "хоть стой, хоть падай" -- один из этюдов Пикассо на тему "Менин"

В 1957 году Пабло Пикассо написал целых 58 вариаций на тему "Менин", которые находятся в музее Пикассо в Барселоне. Пикассо не стал варьировать персонажей и темы картины, но полностью переосмыслил пространство в духе кубизма. Как сказано в справочнике по Музею, серия Пикассо -- "это единый исчерпывающий этюд формы, ритма, цвета и движения".

И есть же козлы, которые ведутся на такую дешевку.

Пикассо, кроме как рисовал и писал, еще и много рассуждал о живописи. Одна из ключевых идей его рассуждений состоит в том, что мы видим не только то, что видим, но и то, чего не видим. Видим мы только ту часть изображаемого объекта, которая непосредственно доступна глазу. Именно так и пытаются рисовать обычные художники. Но поменяй точку зрения: просто зайди сбоку или сзади, и ты увидишь объект совсем по-другому. Проблема в том, что когда человек смотрит на объект, в его сознании последний присутствует целиком, а не только то, что попадается на глаз. Ну видишь допустим красивую женскую голову, и тут же воображение дорисовывает всю женскую фигуру, как они выглядит или должна выглядеть. Именно в этом смысле человек, когда смотрит, видит гораздо больше, чем он видит непосредственно перед собой.

Мысль правильная. Но преобразовать ее в искусство, наверное, невозможно. В серии офортов по "Менинам" Пикассо как раз и пытался отразить это свое видение ситуации с разных сторон, до кучи к пространству еще и присоединив время. То есть изобразив, как располагались персонажи до того, как Веласкес запечатлел их, и как изменятся их позы, когда он закончит их малевать. Словом, чушь несусветская.


ОСНОВНАЯ СТАТЬЯ
http://proza.ru/2023/05/17/124