Чистая победа

Сыгда Алтынаев
 Иду по делам - останавливают возле книжного магазина сразу несколько человек. Один из них мне знаком. Да и вам, наверное, тоже - депутат нашего парламента,известный спортсмен.
- Идёмте, - говорят, - Надо одной девочке помочь!
- Какой девочке? - удивляюсь я.
- Которая плачет, - отвечает мне депутат-спортсмен.
Плохо, когда девочка плачет. Могу помочь, если недолго.
- Не долго, - улыбается депутат.
Меня буквально волокут в городской дворец спорта. Я ничего не понимаю, но народу полно. Никаких маленьких девочек, зато больших сколько угодно.
- Где же девочка? И чего нужно мне делать? - интересуюсь.
- Будешь участвовать в чемпионате мира по боксу! - вновь улыбается депутат, перейдя со мной на "ты".
- По боксу!? - восклицаю я.
В юности я боксом немного занимался. Без особых успехов, но кое что помнил. Только для мирового чемпионата это как то несерьёзно.
- А вот и девочка! - говорит один из депутатских помощников.
Смотрю на ринг, к которому меня подводят - в самом деле, девочка. Маленькая, наверное, в школу даже ещё не ходит. При этом и не думает плакать, улыбается такая вся голубоглазенькая, хорошенькая, с бантиками. В платьице детском с кружевами, а на детских ручонках настоящие боксёрские перчатки.
- Вот , Катенька! - обращается к девочке депутат и кивает на меня, - Будешь сражаться с этим дядей!
Мы с Катенькой будем сражаться!?!? Я чуть язык не проглотил. А Катенька как должное всё восприняла, голубыми глазками меня оглядела. Ничего не понимая, тихонько спрашиваю депутата:
- Вы же говорили - девочка плачет? Она разве плачет?
- Называй меня на "ты", - громко отвечает депутат и чуть тише добавляет, - Она плакала... Очень сильно, на всю улицу. Мы в парламенте услыхали, выскочили успокоили.
- В смысле пообещали ей этот чемпионат? - с трудом пытаюсь я уловить хоть какой то смысл.
- Да, - ещё тише говорит депутат, - Тут такое дело - Катюша увидела больного мальчика. Инвалида. Очень захотела ему помочь, а денег ни у Катюши, ни у её бабушки нет. Ну, на операцию этому бедному мальчику, чтобы инвалидом не был.
Я понимающе вздыхаю. Депутат продолжает:
- Катя заплакала, бабушка не знает как успокоить. Я из окна депутатского кабинета услышал и , с помощниками, к девочка. Нельзя ведь, чтобы ребёнок плакал.
Я соглашаюсь. Даже улыбаюсь.
- Я ведь в прошлом боксёр, причем не только любитель, но и профессионал! - депутат напоминает мне то, что и так всем известно, - Вот я предложил устроить зрелищный боксёрский чемпионат, а деньги за проданные билеты, отдать Кате. А она отдаст маме мальчика. Врачи сделают операцию и мальчик будет бегать, видеть и слышать.
- А он не бегает, не слышит, и не видит? - ужасаюсь я.
- Не помню, - чуть замешкивается депутат, но тут же, с новой порцией оптимизма, подытоживает, - Ему сделают операцию и всё будет в порядке! Видишь, какая хорошая у нас Катя.
- Да, чудесная девочка, - соглашаюсь я, - А что же, чемпионат всего из двух человек? Меня и Кати? Вы же говорили - международный?
- Не "выкай", договорились же, - усмехается депутат-боксёр, - Чемпионат международный! Участников не двое, а трое. И мест три. Так что всё, как надо. А вот и третий участник!
Я оборачиваюсь и вижу, что к рингу приближается огромный негр. Или афроамериканец, как сейчас говорят, негр типа обидно, нехорошо для темнокожих. Огромный Майк Тайсон на ринг взбирается! Конечно, не сам Майк, но очень похож! Копия, двойник! А может и сам Майк!? Потому что одно лицо и одно тело. Депутат мог его из Америки вызвать по своим депутатским каналам и старым спортивным связям. Чтобы девочка Катя не плакала... Тайсон не Тайсон, мне с ним всё едино не справится, хотя может полторы секунды и простою. Не успел я и чертыхнутся, как на меня напялили перчатки, вытолкали на ринг. В противоположном углу - Тайсон, хотя, скорее всего не Тайсон.
- Бокс! - объявил рефери, точно всё так и должно быть на боксёрском чемпионате.
Ой, что дальше было! Что было!!! Не описать... Только в итоге, вы не поверите... Одним словом - я победил! Каким образом? Думаете помню!? Этот Тайсон-не-Тайсон ни разу меня не достал, а я его чисто случайно один раз в плечо. Вот и выиграл по очкам. Потому что этот афроамериканец со мной вообще не боксировал. Но, положенное время, оттаптался на ринге. В конце даже подмигнул мне. Следующий поединок объявили. Опять мой! На сей раз с девочкой Катей. Вышли мы друг против друга. Я пару мгновений перед Катей перчатками помахал, а потом нагнулся как можно ниже и Катенька со всего размаха ударила меня в челюсть. Я тут же упал.
- Десять!!! - торжественно закончил положенный счёт рефери.
Я ещё секунды четыре полежал, потом неторопливо встал на ноги. Рефери поднял руку победительницы - восторженной Кати. Я улыбнулся, поздравил Катеньку, погладил по бантикам.
  Следующий бой был у Кати с Тайсоном. Это всё же другой боксёр был. Его объявили, очень сложное афроамериканское имя. Я на миг отвлёкся в сторону, услышал знакомый женский голос, а когда вновь глянул на ринг - Тайсон уже лежал бездыханный. Он меньше меня с Катей простоял! Рефери отсчитал положенные десять, во второй раз поднял Катину руку. Девочка просто таки светилась от счастья! И её бабушка тоже. ,
 Таким образом - первое место заняла Катя, второе - я, третье - афроамериканец, вылитый Тайсон. Он на меня недобро глянул со своего третьего места. Ему, похоже, не понравилось, что я дольше него на ринге продержался. Мне очень домой захотелось. Тем более знакомый женский голос просто похожим оказался, ослышался я. Деньги от зрителей, понятное дело, все Кате. Точнее, несчастному мальчику, чтобы мог видеть, слышать, бегать. Вот так всё счастливо закончилось!

  Дома я никому не рассказывал, что занял второе место на международном чемпионате по боксу. И на работе никому. А на четвёртый день случайно встретил на улице того депутата-боксёра.
- Привет! - обрадовался он.
- Привет, - отозвался я.
Мне, почему то, больше не хотелось участвовать в каких либо боксёрских соревнованиях.
- Чего невесёлый такой? - по дружески осведомился депутат.
- Вопрос меня мучит, - улыбнулся таки в ответ я, - Почему для этого шоу именно меня выбрали? Мало ли народу вокруг?
- Именно тебя! - прогрохотал депутат-боксёр, - Потому что нам тут сверху ВСЁ видно! - кивнул на высоченное здание парламента, - Где какая девочка плачет! И тебя прекрасно рассмотрели!
- И что же? - искренне интересуюсь.
- Много мыслишь, много пишешь. Спортом не занимаешься и даже не смотришь его! С простыми людьми не общаешься. Это не очень хорошо!
- То есть хорошо, но не очень? - уточняю я.
- Вот, правильно! - радуется моей подсказке депутат, - Всё хорошо с тобой. У тебя всё хорошо! Но не очень... Вот поэтому я и решил тебя в наш чемпионат! А ты что? Не рад? Ведь второе место занял!
- Я рад. У мальчика когда операция? - задаю я главный вопрос.
- С мальчиком такая история... - депутат замешкался и опустил глаза, - Он, этот бедный мальчик то ли помер, когда вы боксировали... То ли вообще из пенопласта был, игрушечный.
- Из пенопласта, игрушечный... - скорбно, без вопросительных интонаций, произношу я.
- Да, - кивает депутат, - Подшутили какие остряки над девочкой.
Мне он в этот момент нравится. Мог бы неправду сказать, а сказал правду. Я не спрашиваю, куда в таком случае, отправились деньги. Не спрашиваю Тайсон был тот афроамерикос или нет. Какая разница? Не спрашиваю, как на всё это отреагировала Катя. Потому что видел её в своём дворе - в бантиках, счастливую, смеющуюся, танцующую.
 Если меня снова попросят помочь какой-нибудь девочке, чтобы она не плакала, я, наверное, опять соглашусь. Хочу дружить с этим бесхитростным боксёром-депутатом и не хочу чтобы он думал обо мне не очень хорошо. То есть в общем хорошо, но не очень.