Мост Влюбленных. Глава 20. Обещание

Софья Сонецкая
- Я люблю тебя! - сказал он на середине дороги и остановился. 
- Пойдем, - стала тянуть его Светлана.
- Согласись еще на одно свидание! - попросил он. 
- Это еще не закончилось! 
- Это просто день, а я прошу именно свидания. Романтического свидания. Мне нужно к нему подготовиться. 
- Пойдем, уже мигает светофор!
- Нет, пока ты не согласишься! 
- Детсад! - фыркнула она и зашагала одна. Обернувшись, Света увидела, что он стоит. 
- Иди быстро! Ты сумасшедший? 
- Соглашаешься? 
   Машины начали трогаться. Светлану охватило отчаяние. 
- Псих! Все психи! Куда едете! Не видите что ли! 
    Юрий невозмутимо стоял. 
- Да! - закричала она. 
    Молодой человек в одну секунду оказался рядом с ней. 
- Жить надоело? - с раздражением спросила она. 
- Без тебя смысла в жизни нет. - ответил он с такой болью в глазах, что Света поняла, что это не шутка. 
   Ей вспомнилось, что раньше, до того, как мост украсили подсветкой и осветлили, когда он был тоскливо-серый, с него то и дело бросались в воду отчаявшиеся влюбленные. Кого-то удавалось спасти, а некоторых нет. 
- Я пойду с тобой на свидание с одним условием. - выдвинула требование она.
- Так не честно! Ты уже согласилась! 
- Не честно выпрашивать согласие шантажом! 
- Ты сейчас такое придумаешь, что мне не выполнить. Ты сливаешься! - в его голосе было слышно отчаяние.
   Светлана видела, что он и вправду серьезно влюблен в нее, и это совсем не шутки. 
- Пообещай мне, что ты НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не сделаешь с собой ничего угрожающего твоей жизни. 
- Бросить меня задумала? - его голос дрожал. Было видно, что он панически боится ее потерять. 
- Юра, послушай меня. Когда мы только познакомились, мне казалось, что ты еще совсем ребенок. 
   Она увидела, как он хочет возразить.
- Не перебивай, пожалуйста! Дослушай до конца! Но потом, когда мы общались, разговаривали, я пришла к выводу, что ты взрослая, зрелая личность. Быть может ты даже взрослее меня душой. Ты более рассудительный, более продуманный. Разговор с тобой открыл мне глаза на многие вещи, которые я в себе не замечала. И ты прав, если тебе предлагают счастливое время, глупо отказываться от него. И не важно, час это или день. Ты научмл меня слушать свои желание, видеть навязанные обществом установки. Я согласилась не потому, что ты стоял посреди дороги. Я согласилась, потому что в душе хотела пойти. У меня сто лет не было романтических свиданий. 
   Лицо его менялось по мере ее рассказа, к окончанию оно светилось от счастья. 
- Ты не пожалеешь! - ответил он. 
- Я потому прошу тебя пообещать и выполнить обещание, что ты стал мне дорог. 
- Дорог? - изумился Юрик. 
- Я не могу сформулировать свои чувства так четко, как это сделал ты. Я не знаю, что именно чувствую к тебе. Но знаю одно, мне хочется, чтобы ты был жив, здоров и счастлив. Мне не безразлична твоя судьба. Матерью мне пока не довелось стать, и я не знаю точно что именно чувствует мать к взрослому ребенку. Но примерно догадываюсь. Помнишь слова милой женщины? О, мы как раз проходим мимо нее! 
- Какие именно? 
- Которые она сказала мне, "будешь присматривать за ним". Присматривать вместо матери. Вот скрытый смысл! 
- Не правда! - с горячностью возразил парень.
- Правда! К сожалению... - с грустью произнесла она. - Я на целое поколение старше тебя, и этого не изменить. В моем отношении к тебе непременно будут проскальзывать материнские нотки. Понимаешь, я знаю, что ты меня намного младше. Как бы я не хотела забыть об этом, но в голове будет воспоминание об этом всегда. Будут нотки поучения, воспитания. Я чувствую себя ответственной за тебя и твою жизнь. Ты вздыхаешь, тебе надоело, что я говорю о возрасте. Ноя не могу не говорить об этом. Меня смущает и очень сильно. Переломить себя не могу!  
- К чему ты клонишь? Говори прямо! 
- Юра, я постараюсь, очень постараюсь настроиться на то, что иду на свидание с взрослым человеком, совершеннолетним, со зрелой личностью, с тем, кто полностью осознает все неудобства, связанные большим разрывом лет. Но я не знаю, что из этого выйдет. Я собираюсь на свидание и не знаю, чем все закончится. Искренне не знаю. Есть вероятность, что ничем. Ломать себя я буду. Если не смогу, то скажу об этом.
- Ты настроила себя на то, чтобы перетерпеть время и сбежать! 
- Нет, Юра. Я ПРАВДА искренне постараюсь. Давай представим, что ты пригласил меня на свидание по переписке. Я не видела ни твоего лица, ни твоего возраста. Я  знаю про тебя лишь то, что мы совпали. 
    Уголки  его губ дернулись. 
- Ты сможешь? - спросил он с участием. 
- Я не знаю! - ответила она и опустила голову ему на грудь. 
   Юрий поднял руки, чтобы прижать ее к себе, но замер, остановившись в 10 сантиметрах от ее спины. Он мягко прикоснулся к ее волосам, едва касаясь погладил ее, словно это была младшая сестренка. 
   Светлана вдруг почувствовала себя  маленькой девочкой в отцовских руках. 
- Я не хочу, чтоб попавшая тебе в сердце стрела сломалась бессмысленно. Мы попробуем, Юра, а там, будь что будет! - прошептала она.
- Наконец-то ты, это ты! - улыбнулся он.
    Светлана решила немного подождать. Пусть его чувства слыхнут, остынут немного. Она сделает все, чтоб их расставание было для него менее болезненным. Она подождет. Ей все равно уже некуда торопиться. Так и так везде опоздала. 
- Как только я увижу, что он без меня может, уйду! - решила мудрая женщина. 
- Обещаешь? Дело ведь даже не во мне. Мало ли что в жизни бывает! Разные обстоятельства. Обещай мне жить! 
- Обещаю. Ради тебя обещаю. Я вижу, что ты привязалась ко мне. Тебе будет больно, если со мной что-то случится. 
- Ты прав, Юра. Это так.