КАК Я...

Ольга Леднёва
КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ?

 Я – ЗНАЮ !
 Итак, открытия это то, что больше всего нравится нашему мозгу. Если совсем коротко – ради чего он живёт!
 В академии нам (режиссёрам) профессор психологии рассказывал, что самое страшное наказание для заключённого, это одиночная камера. Пространство, где для человеческого мозга почти не остаётся шансов для впечатлений(изменений). В камере с решёткой за окном или с глухой стеной, или с кусочком синего неба, для узника, имеет планетарное значение!

 Произошло это, примерно, на пятнадцатый день, после моего первого выхода в эфир, с моей авторской программой, на федеральном канале ТВ.
 В питерском метро, я случайно встретила своего любимого педагога, хореографа, которая меня заметила первой и с искренней радостью спросила меня тогда

 – Как ты это делаешь?

 Мы застряли прямо в переходе и не могли наговориться! Я, конечно, растерялась и, от свалившегося счастья, не могла связать и двух слов, а Н.С.С. перечисляла свои догадки, в ответ на мою немую радость ... Я не представляла тогда, что мне ответить и только качала головой, соглашаясь со всем, что она говорила и не верила в то, что это происходит не во сне, а в реальности ...

 – Где ты всё это берёшь ? Что это ? Похоже на модерн или ... Как ты это делаешь ?

 Два года спустя, на улице
возле дома, меня окликнул одноклассник, которого я, хоть, и узнала не сразу ... Прошло уже больше десяти лет, с нашего последнего звонка ... А.А. завалил меня эмоциями от моих "шедевров" на ТВ, хвалил... Сравнивая мои выпуски, с шахматной доской и "шаманическим" движением фигур на ней. Движением в котором видно "один стиль", "руку", "перетекающие" фирменные "шевеления" и так далее ... Я стояла, как вкопанная, не в состоянии проронить и пары слов, от неожиданности и полного счастья ...

 Сегодня я понимаю, как прав О. Роден*, в ответе своему ученику, на счёт "всего лишнего" и прочее ... Я, просто, знаю как ?
 Музыка - это моё топливо, энергия в работе и когда я её нахожу, то не вижу вариантов, кроме единственного, правильного! Это самые счастливые моменты для автора, когда в своих руках держишь открытие, чувствуешь его пульс пальцами и уверена в его важности для всех, без исключения, для общества!

 Когда я увидела работы уличного художника(стрит-арт) Шона Йоро(Sean Yoro), "изображающего женщин, выходящих из воды, вдоль бетонных стен, заброшенных сооружений(Бруклин), меня это буквально сразило! Невероятно потрясло!
 О нём писали, как о талантливом самоучке, "ворвавшемся в мир уличного искусства словно цунами...
В своих работах он изображает природу, как женщину живую и хрупкую, показывая, как отчаянно она нуждается в нашей помощи" ...

 Меня потрясла его позиция, отвечающего на вопросы журналистов, что масляные краски – это "не самый практичный материал", в его работе, где бетонные стены и вода ... Но "короткая жизнь", по его мнению, не умаляет смысла и только добавляет ценности его работам ...

 То есть, Шона не беспокоит , что все его работы, со временем, смоет! Для него главное их создать, показать миру! Чтобы их увидели люди, представляющие всю свою угрозу! Задумались! Остановились!

 Эпилог.
  Как-то в ВК, у разместившего на своей странице, актёра, пронзительное произведение Шона Йоро, я спросила: "Смог бы он так же? То есть работать, зная что не оставит следа, как смывает вода, у Шона?
  Интересно то, что я не получила ответа, ни через день, ни через неделю ... Вообще ...

 А я продолжаю своё дело без ТВ, соглашаясь с любимым тезисом –
ЧЕЛОВЕК — ВСЕЛЕННАЯ В МИНИАТЮРЕ. ©


 По материалам: edition.cnn.com
Иллюстрация с сайта: edition.cnn.com




* Огюст Роден – Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Среди главных произведений Родена — скульптуры "Мыслитель", "Граждане Кале" и "Поцелуй".

* Шон Йоро – уличный художник, который создаёт потрясающие стрит-арты, изображая женщин, выходящих из воды, вдоль бетонных стен, заброшенных сооружений. Бруклин.
 ©