Вот с таким заголовком я решил предложить свои статьи о работе в авиации и около неё, которая включала много всего - от удовлетворения до полного разочарования.
И никогда не была без определённой романтики.
Что ж, начинаем.
Случай, связанный с морским вариантом самолёта, - "Бе-12" (с поплавками для посадки на воду).
От ОКБ (Генеральный конструктор Бериев) и авиационного завода в городе Таганрог к нам поступила претензия - выплавление термосвидетелей на гидронасосах (435Ф) высокого постоянного давления, установленных в гидросистеме самолёта.
Это явление, как ныне выражаются молодые, «доставшее наш завод по полной программе» на самолётах АН-12, заключалось в следующем.
По Техническим условиям температура рабочей жидкости должна быть на входе в насос не более +70 градусов по Цельсию. Но в эксплуатации температуры фактически были выше, и завод получал рекламации из-за выхода насосов из строя.
При исследованиях было установлено выкрашивание сфер плунжеров (поршней) - имели цвета побежалости до тёмно-синего (завышение температуры р.ж.на входе в насос – дефект эксплуатационный).
Было с трудом согласовано и введено 2 небольших отверстия в корпусе под термосвидетели из сплава свинца, сурьмы и олова, температурой плавления 103-110oС.
А происходило довольно банальное.
Ташкент, жара. Температура зашкаливает за 40oС. Начинаются групповые полёты. Самолёты один за другим цепочкой подруливают к взлётной полосе. Все ждут, двигатели работают. Один взлетает, второй и т.д. Охлаждение гидронасосов происходит только в полёте забортным воздухом, и в полёте всё в порядке.
Но на земле, на самолётах, которые ждали очереди взлёта, охлаждения нет и – перегрев и выплавление термосвидетелей. Насос надо в ремонт.
Наш завод «дожали» и заставили ввести в паспорта примечание, разрешающее эксплуатацию гидронасосов, если нет замечаний по его работе при выплавленных термосвидетелях.
На «Бе-12» групповых полётов нет - порядок. И вдруг!..
Прибываем в Таганрог, приехал и представитель от Гл. конструктора насосов из Омска (Гаража).
Выставлена претензия по дефекту гидронасосов. Созвано совещание специалистов у
Генерального конструктора.
На нём докладывается, что им известны проблемы с АН-12, но у них не может быть
такого, т.к. на Бе-12 принципиально другой вариант охлаждения гидронасосов – поставлен вентилятор.
- Прекрасно, отвечаю я с ходу, по-простецки.
Неплохо, чтобы вентилятор ещё и крутился. На некоторых лицах было недоумение.
Начались проверки, и оказалось, что им поступила партия дефектных датчиков – не подаёт сигнал на включение вентилятора.
Оформили протокол, по которому наш завод поставляет в Таганрог за их счёт 6 штук гидронасосов для отработки связки «датчик-вентилятор».
Я, естественно, его подписываю – нам не всё равно делать в текущем месяце 2000 насосов или 2006 штук. Звоню Зам. Главного инженера Гаврикову, тот говорит, что всё нормально.
Проходя по территории завода, мы видим красавицу - 2-х моторный самолётик для местных линий, Нам говорят, что это «Белочка». Успешно прошла все испытания и должна была начать перевозку пассажиров, но, по совершенно нелепому случаю - лётчик на такой машине задел провода электролинии и была незначительная авария. Партийные верха зацепились за это и приняли решение о принятии в эксплуатацию вместо неё чехословацкую «Л-410». которая, «корова-коровой»…
Но, - надо поддержать друзей по Варшавскому договору…
Приехав домой, захожу к Главному инженеру Сухотнику доложить результаты, (он их знает уже от Гаврикова).
Мелькнула мысль - может перепадёт рублей хотя бы 100 за удачное решение скандального вопроса, и открываю дверь.
Подхожу к его "трону" и Его величество - Борис Моисеевич - не дав и слова сказать,
заявляет:
- Да, Рябов, ты проявил слабость. Надо было послать медведя Слепова, уж тот бы послал их на х…
- В таком случае, Борис Моисеевич, прошу впредь меня на МЕДВЕЖЬИ работы
не посылать!! – заявляю, будучи так нагло оскорблённым.
От такого плевка в душу, резко поворачиваюсь и ухожу, пытаясь на полную мощь, (а это трудно, так как периметр двери по стыку уплотнён кожей - воздушная упругая пробка)хлопнуть дверью. Секретарша недоуменно посмотрела на меня (так, видимо, никогда никто дверь не двигал), я ей махнул рукой и ушёл.
Думаю, пусть пережёвывает, неблагодарная тварь. Если что, - я человек свободный, в смысле - не женат. Могу уехать куда угодно, в тот же город Ступино - там с удовольствием примут, и буду работать с людьми, а не с человекоподобными (помните у Пушкина в «Медном всаднике», «…ни зверь ни человек…).
(Пушкин ведь был пророк, и вынужден был писать иносказательно, зашифровывая смысл. Заинтересованные могут познакомиться на сайте КОБ (Концепция общественной безопасности) с анализом "Руслана и Людмилы", "Домик в Коломне, в которых прекрасно всё изложено).
Ибо после выхода из масонского клуба, в который попал случайно, так как это был начальный период. Было намерение образовать общество образованных людей для выработки пути жития правильного. Но, сразу было, как всегда, всё "схвачено" и оккупировано иудеями-евреями, превратившими клуб просвещения в зловещий масонский клуб.
Пушкин, поняв куда "вляпался", покинул его. А из него выхода нет, Только смерть. И Пушкин был приговорён.
Хотя и удалось ему (видимо, в связи с тёплым (как писал Пушкин) приёмом у царя в 1828 году, пожить ещё до 1837 года, когда приговор был приведён в исполнение - убит из засады специально нанятым снайпером.(Дантес так не мог убить,- пули вошли с другой траектории).
Но, оказывается, этот мой жест ему даже где-то понравился, он при следующем же визите к нему (а куда денешься, у меня документов много требуют его подписи) заявил:
- «а ты, Рябов, оказывается имеешь…». Не помню дальше, что-то, вроде самолюбия, наличия своего мнения...
P.S.
Ездивший со мной Иван Павлович Гаража из Омска, получил за успешное решение вопроса премию рублей 500, за то, что, не взирая на авторитет Генерального конструктора, мы сумели самолётчиков убедить поискать истинную причину проблемы.
Правда,.. у Гаражи начальник (Кульков - Главный конструктор) был не иудей, как "мой" грязный Сухотник.