Монолог со старостью

Владимир Юрьевич Соколов
1.
Скажи мне, старость, честно: "Ты когда
в права свои вступаешь – входишь в силу?
Как сделать так, чтобы тебя носило
чуть в стороне во все мои года?"
Не отвечаешь... Видно, мой вопрос
не в бровь, а в глаз. И – явно не по нраву.
Боишься, на тебя найду управу
и тем пущу твой поезд под откос?

2.
Да, я с тобой встречаться не хочу.
"Не тороплюсь", – сказать точней, пожалуй,
поскольку жизнь ни чья не избежала
похода на свиданье к палачу.
Что непонятного? Ты для меня палач.
Ты, старость, приговор и исполненье.
Была бы ты, как пуля, как мгновенье –
так нет, с тобой любой, как сдутый мяч.

3.
Все силы вышли: время рваться в бой,
а я на свежестриженном газоне
лежу в тени, считая: так резонней;
не понимая даже: что со мной...
Смотреть издалека – на вид упруг
и контуром – круглее и надутей...
Надутей – да. Простите меня, люди,
что надуваю губы вдруг, не вдруг...

4.
С годами входим в полосу обид,
похоже, возраст делает капризней.
И каждый мнит, что прожил много жизней
и оттого теперь он – индивид:
всё знает, всё умеет, всё постиг.
И каждый личным опытом кичится.
И рвётся всех учить. Но вот учиться,
любому, у другого – не престиж.

5.
Любой предпочитает на своих
ошибках разбивать свои колени
и лбы упрямые. А опыт поколений
нам до поры до времени – как чих:
подумаешь, апчхи и растереть...
Мы сами, это самое – с усами.
Идём по жизни с битыми носами
и вряд ли поумнеем даже впредь.

6.
"Всё зло его, от юности его", –
Создатель так сказал о человеке
(не об одном, а в целом) в древнем веке...
С тех пор не изменилось ничего.
До сей поры мы, люди, очень злы
и, видимо, не оттого, что юны.
Нас сторонятся птицы-гамаюны
и птицы-фениксы не рвутся из золы...

7.
Природа сторонится нас, людей.
Она без нас разумнее и краше.
Вмешательство непрошенное наше
под соусом осмысленных идей
приводит к одному – мир на краю
глобальной всепланетной катастрофы...

Прости мне, старость, исповедь мою
и апокалипсические строфы.




май 2023