Новый Детский Мир

Человек Летающий
Сего дня, 22 июня - день памяти о жертвах Великой Отечественной Войны. День её начала. Да, кто-то начинает войны. Мы же начинаем миры. Но Боже-мой, как же это сложно! В начале пути тебе вообще никто не поможет, даже добрым словом. Но, слава-Богу, бОльшая часть пути пройдена самостоятельно и вот-вот будут видны ощутимые результаты. Самое время поискать друзей для скорейшего развития своих благотворительных и социальных идей. И таких друзей я уже нашёл, нахожу и, уверен, найду ещё! Потому что, кто ищет - тот всегда найдёт. И вот, сегодня я начинаю... Новый Детский Мир. И впишу в свои Небесные Скрижали и конечно в Книжку-Раскраску новую Главу. С Новым Детским Миром. И по такому случаю опубликую новые мысли по классификации сказок. Пусть это будет сделано именно сегодня, в День начала Нового Детского Мира. 

Первая часть классификации сказок была опубликована ещё 2 апреля сего года, вот она (для тех, кому интересно):
Новая Классификация Сказок http://proza.ru/2023/04/02/2153

И вот, для первых своих развЛечебных Программ и Сказок-Мюзиклов (как их части) мною за основу были взяты сказки-мультфильмы студии Disney с добавлением некоторых советских мультфильмов и сказок, и персонажей их них. Это Рапунцель, Аладдин, Русалочка, Пиноккио-Буратино, Золушка. С добавлением элементов космических приключений с Третьей Планеты и земных приключений  и путешествий к островам... Небесных Сокровищ. Чтобы сделать СВОЮ работу хорошо, было "перелопачено", пересмотрено и переосмыслено огромное количество материала, проанализированы оригиналы, переводы и различные версии сказок. Были сделаны определённые выводы. Была усовершенствована именно СВОЯ система подачи "сказочных материалов". И первый шаг в этой системе - книжка-раскраска. А второй - сказочный волшебный светильник "Чудо Света". Вначале я хотел даже начать именно с него, но пришёл к такому выводу: без окунания в атмосферу сказки, без начала путешествия по длинному, долгому и интересному сказочному пути, этот светильник не будет ни сказочным, ни волшебным. Это будет просто деревянная коробочка со стёклышками и лампочкой внутри. Поэтому, вначале - книжка-раскраска.

Сейчас, как обычно, я ознакомлю вас, дорогие читатели, с новой системой сказкообразования, в упрощенном виде. На основе выводов, которые я сделал при изучении вышеупомянутых материалов. Это будет два списка. По каждому пункту из этих списков можно будет написать хоть диссертацию, но я не  буду забивать вам голову сложностями. Просто надо всё упорядочить, прежде всего в своей голове для дальнейшего использования и применения. Первый список - это то, что делается на основе сказок мультфильмов студии Disney (да и не только её), второй список - то, что и в каких формах буду делать я. На примере, прежде всего, сказок Рапунцель, Аладдин, Русалочка, Пиноккио-Буратино, Золушка. благодаря студии Disney они стали культовыми, обожаемыми и любимыми не только детьми, но и взрослыми. И пусть их создатели развлекают детей и зарабатывают на этом деньги. Я же, преследуя СВОИ, цели, попробую не просто развлекать, но развЛечить, ибо сказки мои будут не просто развлекательные, но развЛечебные. Впрочем, я об этом уже много писал. Итак, списки, пункты, заглавия и краткие (пока) пояснения.

*** *** *** *** ***

00. Народная предыстория сказки.
Любой сказке, как правило, предшествуют какие-то народные сказания, пересказы, идущие из глубины веков. И вот, они кем-то записываются и превращаются в сказку,у которой есть автор. Например, братья Гримм и их "Рапунцель", Ганс Христиан Андерсен и его "Русалочка", Карло Коллоди и его "Пиноккио" и так далее.

01. Сказка - оригинальная версия.
Именно с неё я и начну свою нумерацию. Именно такая сказка - основа всего, что будет рождено и создано далее. Причём иногда новые версии уходят от оригинала в сторону настолько далеко, что остаётся только сюжетная линия, не более того. Вот и я, возьму за основу и оригинальную версию. И этим я ничем не буду отличаться от сказочников, писателей, сценаристов и режиссёров из следующего пункта. Так почему бы и да?

02. Фильмы и мультфильмы на основе оригинальной сказки.
Да, я  - не первый в этом деле. Кто-то из сказочников и писателей пересказывает и переписывает сказку в новом виде и создаются  новые варианты, например "Буратино" - на основе "Пиноккио". Кто-то из сценаристов пишет сценарии для фильмов и кто-то из режиссёров их снимает, а кто-то рисует анимационную версию. И все эти варианты и версии, как я уже упомянул выше, могут настолько сильно отличаться от оригинала, что потеряв первоначальный смысл сказки, обретают свой новый, собственный. И иногда может это и к лучшему?

03. Версия сказки от студии Disney.
Именно её я взял за основу новых сказок в развЛечебной Концепции. Ибо она, диснеевская версия, на мой взгляд, подходит для моих задач наилучшим образом. И да, все версии сказок от студии Disney действительно красочны, интересны и увлекательны для детей. Что очень хорошо и для моей разЛечебной, увЛечебной и привЛечебной концепции!

04. Продолжение Сказки - серии 2, 3 и далее...
Иначе - сиквел. Хотя возможен и приквел (предыстория). Например, в Аладдине это "Возвращение Джафара" (часть 2) и "Аладдин и король разбойников" (часть 3). И у других сказок есть продолжения. Как правило (на мой взгляд) они не такие интересные, как первая, основная часть. Но народ жаждет новых встреч с полюбившимися героями. И ему дают такие встречи. Какие бы они не получились.

05. Сериалы - телеверсия сказки.
Да, герои могут полюбиться настолько, что хочется снимать и снимать! А детям (и не только) - смотреть и смотреть! Например,  у "Русалочки" - более 30 серий, у сказки "Рапунцель" - 60, а у "Аладдина" - более 80 серий. И все они не имеют к сюжету сказки никакого отношения. Просто  - приключения любимых героев.

06. Адаптации и переосмысления сказки.
Вот чем сейчас занимается студия Disney. Переснимает уже существующие мультфильмы в новом формате, с применением 3D технологий, переосмыслением сюжета, часто в угоду политической повестке и по иным причинам. Иногда - удачно, так что вызывает восторг. Иногда - неудачно, так что вызывает массу критики. Но занимается! Значит, это кому-то надо...

07. Просто фильмы на основе сказки.
Иногда можно встретить, например, фильм "Аладдин" индийского разлива. Мужчина нашёл лампу, потёр её и... Вот и всё, что есть от "Аладдина" настоящего. Остальное - какая-то бытовая история. Есть даже и такое. Вот ведь, люди тоже вдохновились. На что-то. Ну и я - вдохновился. На что-то своё!

08. Компьютерные игры на основе сказки.
Опять же - любимые герои! Надо выпустить компьютерную игру. Пусть дети развлекаются. И покупают, покупают. А какой ещё смысл в компьютерных играх? Ну, развлекательный, конечно.

09. Игры и игрушки с любимыми героями сказки.
Да, игры и игрушки. Уже не компьютерные. Там ведь уровни игры могут хоть как-то напоминать сюжет. А здесь - просто любимые герои. В виде кукол, коллекционных фигурок и прочая, и прочая. Индустрия игр и развлечений - она такая! Удовлетворяет все запросы. В том числе и на игрушки.

10. Пародии (по типу "Большой разницы") и обзоры.
Вижу в сети и такое. Люди не ленятся, снимают. Ищут киноляпы, высказывают своё восхищение, критикуют. Всё это публикуют. И это - смотрят. А созидательные труды, они - более скучные. Их не так интересно смотреть. Что же, добавим красок! И всех победим!

11. Театральные постанови и телеспектакли.
Их тоже много. И в основном это - пересказ готового сюжета. Нужны костюмы. Нужны красивые артисты и красивые голоса, чтобы петь, например. Всё это тоже интересно смотреть, потому что  - любимые герои и желанный сюжет. А где же новизна? Где свои придумки? Нет? А мы - придумаем!

12. Фантастические фильмы на основе сказки.
Я видел, например, "Пиноккио в космосе". К первоначальному "Пиноккио" разумеется, не имеет никакого отношения, кроме героев. И это будет похоже на приключения МОИХ Героев таких Сказок, но уже в новых, фантазийных мирах. И вообще, в Новом Детском Мире.

*** *** *** *** ***

Видите, сколько всего можно сотворить из одной-единственной первоначальной сказки? Да, так действует индустрия развлечений. Industry = Промышленность. Такая, Развлекательная Промышленность. Какая цель у промышленности? Производить и извлекать прибыль. Продавая. предлагая свою продукцию, свой продукт. В данном случае - развлекательный. А что? Народ "требует хлеба и зрелищ". Вот вам зрелища! Маленький народ. народец. Дети. Будущие взрослые. Заодно можно заложить в сознание то, что нужно тем, кто всё это финансирует. Что ж, c'est la vie, как говорят у них. Такова жизнь. И кого это не устраивает? Разве развлечения - это плохо? Хорошо, конечно. Но всё хорошо в меру. А что, если кроме развлечения нет никакого смысла? А кому он нужен, этот смысл? И что, если не нужен? А я -попробую! Попробую вложить этот самый, дополнительный, смысл. И пусть этот смысл будет развЛечебным. не просто развлекательным, но ещё и лечебным. Посмотрим, что получится, а пока вот вам мои 12 вариантов на основе оригинальной версии сказки. И это - Новые развЛечебные Сказки из нового Детского Мира! Итак, мои развЛечебные Версии Сказки:

*** *** *** *** ***

01. Сказка с новым, адаптированным сюжетом.
Сюжет сказки предполагает следующее: все отрицательные персонажи (плохие, злые)  - не вредят и не творят зло, а, будучи перевоспитанными, становятся милыми и смешными. Но, чтобы было не "пресно", добавляются, к примеру, комические ситуации с такими персонажами. Сюжет сказки предполагает "погружение" ребёнка в этот сказочный мир, вместе со своими родителями, друзьями и даже домашними питомцами.  В сказке ребёнок найдёт много волшебных артефактов, чудесных вещей и живых существ, которые, в конце-концов, могут оказаться и в его обыкновенном мире. Сделав его, этот мир, сказочным и волшебным.

02. Вариант сказки для малышей - книжка-раскраска.
Сказка будет существовать и в виде кратких подписей к картинкам, для самых маленьких. Это, прежде всего, актуально для книжки-раскраски. Помимо сюжета надо будет ещё и нарисовать картинки, иллюстрирующие сюжет. Пока же используются картинки из оригинальной версии, прежде всего диснеевской. В дальнейшем они тоже будут использоваться. Ведь версию студии Disney никто не отменял! Моя система не предполагает замены. Она - дополнение с определёнными целями.

03. Вариант сказки для больных детей.
В таком варианте будут фигурировать такие живые существа и даже главные персонажи, к примеру, такой волшебный транспорт, который будет ассоциироваться с определёнными заболеваниями детей. С чем это можно сравнить? Например, с дружелюбной средой для инвалидов. Есть пандус для колясок в подъезде - дружелюбная среда, нет пандуса - не дружелюбная. Но в сказках ещё никто не пробовал создать "дружелюбную среду" для больных, особенных детей. Что же, я попробую! Или лучше так: попробуем? Кто со мной?  А вот для каких детей это особенно актуально и кто и что из живых существ, героев и так далее, может появиться в сказки именно для них.

     Дети-бабочки.
Бабочки, разумеется. Бабочки, вообще, главные чудотворящие существа во всех развЛечебных Сказках. Ибо именно они - символ чудесных преобразований, из ползающих гусениц - в крылатых красавиц. Это ли не чудо?

     Дети-рыбки.
Рыбабочки - фантазийные и рыбы, и бабочки. Ихтиоптеры. И, конечно же, самые обыкновенные Волшебные Золотые Рыбки (и не только золотые), исполняющие все мечты и желания. Ну, или хотя бы три.

     Дети-инвалиды.
Волшебный транспорт. И это не только карета, бывшая тыква или, например, ковёр самолёт. А, например, Крылатые троны и стулья, но все с колёсами, ведь они тоже своеобразные wheelchairs. Или к примеру, Ковёр-Самолёт, но с колёсами. Как у коляски. Что? А у самолётов разве нет шасси? И тому подобное...

     Дети-ангелы.
Ещё их называют детьми с синдромом счастливой куклы. Так вот, театр в сказке про Пиноккио - тоже с детьми-марионетками. На ниточках. И можно приобщить детей-ангелов к театральным детским выступлениям. Думаю, это будет интересно для таких детей. Сделать это можно, разумеется, только с помощью специалистов, в том числе вас, читающих эти строки...

     Дети с тяжёлыми заболеваниями.
Вообще, задача таких сказок - быть адапттированными для детей, которые болеют. И не только тяжело. Думаю, это уже понятно. Вам, дорогие читатели. Хочу отметить, что вместе с вами, с вашей помощью, достойный результат будет виден гораздо быстрее. Так что, рассчитываю на ваше участие и моральную поддержку.

04. Сценарии театральной постановки на основе сказки.
     Облегчённый - вариант самый короткий, без песен. Для самых маленьких.
     Стандартный - средний вариант, между облегчённым и усложнённым.
     Усложнённый - вариант с песнями и более длительный по времени.
Да, надо продумавать сразу несколько вариантов. Ведь для той или иной ситуации подойдёт что-то своё. Что такое сценарий и чем он отличается от сказки, думаю все понимают. Читать его нужно аниматорам и тем, кто будет развлекать детей, а не самим детям. Поминутно должны быть расписаны действия и реплики. Кто что делает и говорит. И это будет сделано. Но, рассчитываю увидеть интерес со стороны исполнителей к этой теме. Иначе - зачем и для кого? Для себя - сценарии в голове. Пока. Из них и будут преобразовываться более сложные и трудоёмкие для написания сценарии для других. Для специалистов, аниматоров, детских медицинских клоунов, для коллег. На это, конечно, потребуется время. Прошу отнестись с пониманием. И жду проявления интереса.

05. Сказка-Мюзикл.
Выделил в отдельную тему. Потому что в диснеевских версиях так: с песнями - значит с песнями. И это единственный вариант: и сказка, и мюзикл. А нашем случае, по другому: есть вариант без песен и есть вариант с песнями (мало ли кому какой подойдёт?). Этот вариант и есть Сказка-Мюзикл.

06. Сказка "Волшебной ночи, малыши!".
Этот вариант - для записи по типу передачи "Спокойной ночи, малыши". Например, для дистанционного рассказа и видеопривета больному ребёнку. И этот вариант я как раз и намерен реализовывать самостоятельно. Пока, правда, в виде репетиций. Но, надеюсь ближайшем обозримом будущем, уже в виде интересном и увлекательном. Всё только начинается!

07. Сказка с финалом-мультиверсией.
В этом варианте финал могут додумать сами дети, конечно вместе со взрослыми. Пусть помогут - ведь это не очень просто для маленьких детей. А я его уже адаптирую и "пришью" к сказке. Как хвостик ослику Иа).

08. Сказка-фантазия с любимыми героями в фантазийных мирах.
Действия сказки могут происходить (и будут происходить!) не только на Земле. Но и в иных Мирах. Вы ведь помните, что это Новый Детский Мир? А ещё это Новый Чудо Мир и вообще, проект - космический. С множеством Миров. Поэтому - да будет и так!

09. Сказка-пародия.
Да, будут и пародии на собственные сказки. Что мы видим на экранах? Сплошное кривляние и пародии. Значит, людям интересен такой формат. Не было бы спроса - не было бы предложения! Так что - включаю в планы...

10. Вариант сказки, написанный детьми-Героями этой Сказки.
А что если дети сами попробуют придумать СВОЮ сказку? Да, на основе базового предложенного варианта. Но уже свою, собственную. Разве это невозможно? Думаю, возможно! Думаю, что так и будет. Будут варианты детские, придуманные детьми-участниками проекта, детьми-Героями этих самых развЛечебных Сказок.

11. Сказка с эффектом присутствия.
Ну  а то, что после сказки волшебные артефакты и живые существа могут шагнуть со страниц книги или с экрана... э-э-э... игрофона (или смартфона?) и войти в Жизнь Ребёнка - это ли не 3D-эффект? Причём ещё какой! И именно за счёт такого эффекта весь Окружающий Мир Ребёнка станет Сказочным и Волшебным. Ну, по крайней мере, такова моя задумка.

12. Сказка с билетом наоборот.
Все подарки, сюрпризы и волшебные артефакты (тот же Волшебный Светильник "Чудо Света") могут доставаться детям, к примеру, после просмотра спектакля или театрализованного представления. И это - ещё один вариант исполнения сказки. Чтобы Волшебство и Сказка - продолжались после. Если дети (обычные, не больные) пришли на спектакль и получили всё это, вместо того, чтобы просто заплатить за билет. Получается "билет наоборот". Есть ли у вас пять золотых монет? Нет? А нам и не надо! У всей этой затеи - некоммерческая основа...

*** *** *** *** ***

Пока - хватит. На сегодня - всё. Вот и ознакомились. Со списком. С идеями. С мыслями. Уверен, что вопросов после прочтения - больше, чем ответов. На все вопросы ответы, конечно, будут даны. Тем, кому интересно. Всё только начинается. И я не прощаюсь с вами, а говорю вам: до Свидания и до Встречи!

Ваш ЧеЛ, Человек Летающий