Традиция про дураков и дорогах на водных путях

Владимир Лагутов

Трудно не вспомнить народные приметы о субъектах в органах власти и особо на водном транспорте

МОСКВА ОЗАБОТИЛАСЬ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО РАЗВИТИЕМ

20 июня 2023,
Новые водные: Путин призвал углубить реки для движения судов
На совещании по развитию транспортной системы также обсуждалось обновление флота и импортозамещение
Любовь Лежнева

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Уже на совещании обсуждалось развитие речного судоходства всей страны. Президент обратил внимание на проблемы, которые мешают расширить маршруты перевозки пассажиров и увеличить объем транспортировки грузов.

ХОХЛЫ ЧЕРНОЕ МОРЕ ВЫКОПАЛИ, А ТУТ ВСЕГО ТО РЕКИ ПРОКОПАТЬ ПО НОВОЙ
— Системный вопрос — это содержание внутренних водных путей и строительство судоходных гидротехнических сооружений, — сказал Владимир Путин. — Одна из острых проблем здесь — наличие лимитирующих участков, узких мест, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей. Поэтому, безусловно, важно обеспечить гарантированные глубины для движения судов, прежде всего по самым востребованным маршрутам.

НЕ ВЫКОПАЕМ, ТАК ЗАТОПИМ ПОЙМУ
 С этой целью Минтрансом России ведется реконструкция судоходных шлюзов: Городецкий гидроузел на реке Волга в районе Нижнего Новгорода, строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, — ответил министр транспорта Виталий Савельев.

ДАЕШЬ НОВЫХ ПОСУДИН, А ТО СТАРЫХ МАЛОВАТО БУДЕТ
Еще один вопрос, который предстоит решить, — увеличение количества кораблей.
— На внутренних водных путях эксплуатируются 12,7 тыс. судов, в том числе 1,289 тыс. пассажирских и более 10 тыс. грузовых судов, включая буксиры, а также более 1 тыс. нетранспортных судов, — сообщил Виталий Савельев.

КАК ДЕЛИТЬ ТО КОРАБЛИ БУДЕМ?
Он добавил, что ежегодно списывалось около 150 судов, потребность в строительстве нового флота до 2035 года оценивается более чем в 500 единиц.
— По всем обозначенным типам сформированы планы строительства до 2035 года. Они предполагают передачу эксплуатантам 525 речных судов и класса «река-море», что отвечает перспективной потребности Минтранса, — заверил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров.

ЗНАМО ДЕЛО, ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ПРАЗДНИК У КОГО-ТО
При этом зампред правительства заметил, что почти половина из этих судов будет построена по программе льготного лизинга с использованием средств ФНБ.

ДАЕШЬ РОСТ ПЕРЕВОЗОК НА 20% - СТРАННАЯ ЦИФРА ОДНАКО
На встрече обсуждалось также развитие уже существующих маршрутов. По данным главы Минтранса, власти планируют обеспечить почти круглогодичную навигацию в Азово-Черноморском бассейне. Это позволит увеличить пропускную способность на 1,6 млн т. Для этого нужно обновить 19 судоходных гидротехнических сооружений и построить четыре дизельных ледокола.

ВОТ ДАЖЕ ПРИБЫЛЬ ПОСЧИТАЛИ
— Дополнительной мерой по увеличению пропускной способности в Азово-Черноморском направлении является продление навигационного периода до 11 месяцев. Для определения стоимости и перечня мероприятий, необходимых для обеспечения навигации в зимний период, проведена научно-исследовательская работа, которая показала экономическую целесообразность проекта, — заявил Виталий Савельев.

И БУДЕТ СЧАСТЬЕ КОМУ-ТО
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, в свою очередь, рассказал о маршруте от Рыбинска до Астрахани.
— Мы уже посчитали возможную модель, что необходимо для организации перевозок судами на подводных крыльях от Рыбинска до Астрахани, то есть по всей акватории. Для этого, по нашим подсчетам, требуется как минимум 76 судов, включая 51 «Валдай» и 25 «Метеоров». И такой флот обеспечит перевозку более 1,5 млн пассажиров ежегодно, — сказал глава региона.

ВОТ И СПЕЦИАЛИСТ ПО КОПАНИЮ РЕК ЗАВЕЛСЯ
Владимир Путин поручил правительству с местными властями определить приоритетные для судоходства участки, чтобы с 2026 года предусмотреть в полном объеме необходимое финансирование. Иначе сложные участки «станут еще более проблемными».

ДА С БЮДЖЕТА МОЖНО И В КОСМОС УЛЕТЕТЬ
 У нас есть прекрасная река Волга, которая проходит через много субъектов. По ней уже ходят корабли, но нам нужные новые. Кроме того, в частности, с поддержкой федерального бюджета можно просубсидировать новые региональные маршруты. Это касается и Волги, и других больших рек, — заметил сенатор.

ВОТ ТУТ ИХ, ОЛИГАРХОВ, СЧАСТЬЕ И ЗАРЫТО - ПОТРОШЕНИЕ БЮДЖЕТА НА ХАЛЯВУ
На совещании президент также дал ряд других ключевых поручений для развития водного транспорта. В частности, он призвал правительство совместно с заинтересованными регионами не позднее 2025 года начать реконструкцию канала имени Москвы. Кроме того, в России продлят льготы по налогам и страховым взносам на капитальное строительство для отечественных судоходных и судостроительных компаний.



С УЧЕТОМ НАШИХ ТРАДИЦИЙ

В России (СССР и пр) известны две основные проблемы: это дураки во власти и дороги...
Если смотреть с этой точки зрения, ради справедливости, как говорится, то коротко плавать не на чем и некому, так как население нищее донельзя. А вот стоимость таких поездок будет, как и раньше, более чем по железной дороге. А вот стоимость проезда по железной дороге уже запредельная и редкий гражданин накопит денег на билетик, а владельцы железки вместо того, чтобы понизить стоимость проезда и увеличить пассажиропоток только задирают стоимость. Тут они переходят в категорию явных дураков или вредителей, что желаете.
  Правда вот пока вопросы стоимости проезда речников не трогают, так как им обещаны льготы всякие и деньги бюджетные немеряно. Но и тут они приврали, что проводили какие-то научно-исследовательские работы. Вот по свидетельским показаниям проектантов Багаевского гидроузла (ТЭО) расчетный срок окупаемости его 56 лет, т.е. никогда...не окупится. Еще веселей становится от известий о нужде в четырех ледоколах для Азово-Черноморья. Тут надо уточнить когда на Дону лед бывает: три-четыре дня в году. Бывает и замерзает и Дон и Азовсье, то обычно раз в двадцать лет. Т.е. никогда не окупятся. А тогда зачем они, а для того чтобы были в каждом порту, например, Бердянск, Мариуполь, Ростов, ну и про запас один. Надо еще учесть, что намерения новых покорителей рек самые серьезные, а именно обеспечить круглогодичное судоходство.
  Вот тут выплывает странная цифра увеличения грузопотока на Дону, аж на 1,6 млн тонн. Сейчас то 8 млн тонн всего. И недогруз танкерного флота на один метр осадки дает убыток аккурат в 15-17% от невывоза нефти. А при сопоставлении этих цифр становится понятно, что все барыши с увеличением грузопотока только для нефтеолигархата и за наш с вами счет.
  Зря вот так за дурака высшее должностное лицо держат... 
 
  Другой вопрос - дороги водные. Давайте, мол, прокопаем реки до пятиметровой глубины. Умный бы человек на других посмотрел и по уму сдалал. Вот тот же Рейн эксплуатирует суда с двухметровой осадкой и имеем едегодный грузопоток в 80 млн тонн, т.е. в десять раз больше. Кажись, замени пятиметровые танкера на более мелкосидящие и работай. Ан нет, давайте копайте канаву в Дону, как тоннель от Бомбея до Лондона. И что тут скажешь прот массовый, т.е. ведомственный идиотизм: хоть бы одного специалиста по дисциплине гидролог-русловик на ведомство. Ведь там, где подпирают плотинами реки скорость потока падает и соответственно вывол наносов строго пропорционально увеличивается. Т.е. будут копать всю жизнь... Одни убытки. И ведь наносы никогда не кончатся, так как Цимлянское водохранилище уже дважды отработало свое нормативный срок жизни, заилено донельзя, а все моет и моет берега свои.
И ведь будет мыть до конца дней наших. Автор эток критики еще в начале 1990-х годов, будучи Председателем последней экологической комиссии Ростовского облсовета народных депутатов требовал ликвидации Цимлянского водохранилища и его рекультивации, да помешал военный переворот 1993 года в интересах ворья, учет интересов которых и продолжился ныне, даже и без того хилое природоохранное законодательство в то время было полностью выхолощено до дичайшей степени, а именно - была запрещена экологическая экспертиза плотин на реках. С чем и поздравляем всех ныне еще живущих, перед наступлением тотальной деградации речных экосистем. Надо заметить, что в Миллениуму этой шушерой в органах власти был успешно завершен экоцид на наших внутренних водоемах рыбного мира. Теперь наступило время гибели птиц, зверья и самого населения...
  И это так и есть, поскольку уничтожено питьевое качество воды в том же Дону и он сам превращен в сточную канаву, которую не жалко и прокопать от истока до устья и дальше через Таганрогский залив в сторону Керчи на усладу нефтеолигархату.