Отсутствие противовеса сокращает жизнь

Владимир Добровольский
Нормально все системы организма функционируют только в состоянии устойчиво – неустойчивого равновесия. Почему «неустойчивого», если речь идет о равновесии? Потому что атакующие человека раздражители все время стремятся нарушить равновесие, чтобы человек среагировал на них должным образом. Стремление же к равновесию стремится сохранить баланс сил между противоположностями, чтобы адекватно реагировать на раздражители и принимать правильные решения. В реальной жизни, при борьбе за выживание, равновесие часто устойчиво нарушается, что в дальнейшем приводит к искажениям в психике, неправильному вектору развития, болезням, ухудшению качества и сокращению продолжительности жизни. В норме, мозг не терпит односторонней направленности мышления и стремится вернуть нарушенное равновесие. Если человек не ищет способы восстановления равновесия, не прислушивается к подсказкам мозга, то потом расплачивается за это своим здоровьем и сокращением продолжительности жизни. Как это наглядно выглядит?..                Если вы заботитесь только об удовлетворении желаний своего ЭГО, или думаете «только о других», то тем самым подавляете страх, который противится односторонней направленности на что бы то не было. Это как при ходьбе по канату над пропастью. Вас качнуло влево, страх заставляет вас наклониться вправо. Качнуло вправо – вы наклоняетесь влево. Интуитивно вы балансируете на канате, чтобы не свалиться в пропасть. В реальности противовесами являются ЭГО и альтруизм. Уравновешивая друг друга, они препятствуют накоплению раздражений, а значит – износу нервной системы и всего организма… Так хочется все делать только для себя. ЭГО первично и именно животность является основой выживания. Но следуя на поводу ЭГО и придавая ему повышенную значимость, вы подавляете страх перед последствиями от игнорирования альтруизма (любви к ближнему). Чтобы удержаться на канате над пропастью, вам все время придется прикладывать дополнительные усилия за счет задействования резервов нервной системы. От того, что вы подавляете страх, он не исчезает, а загоняется в подсознание и продолжает накапливать раздражения, минуя сознания. Каждый раз для его подавления будет требоваться все больших усилий, на что потребуется задействование все новых резервов нервной системы с помощью ее подстегивания, взвинчивания, перевода в более возбудимое состояние. Нервная система все больше будет истощаться, а сопротивляемость страху – ослабевать. В конце концов истощение достигнет своего предела, и нервная система не сможет противостоять атакующим ее раздражителей, что повлечет за собой физическую смерть. До этого будет еще куча болезней, возникших из-за ослабления иммунной системы. При устойчивой односторонней направленности нервной системы, количество накапливаемых раздражений (ошибок) всегда будет опережать их сброс, что будет программировать нервную систему на самоуничтожение… Истощение нервной системы сопровождается потерей энергетики, ухудшением памяти, оскудением эмоциональной сферы, депрессией, потерей интереса к жизни. Возникает «усталость» от жизни и нежелание жить. Человек попадает в «замкнутый круг безысходности», из которого не знает, как вырваться. Вроде, всю жизнь все делал правильно. К чему-то стремился, чего-то добивался, но делал это только для себя, а итоге сильно поистрепался… Из-за непредсказуемости, неуверенности в завтрашнем дне, большого объема информации, давления страха, который политики используют, чтобы держать народ в повиновении, а бизнес, чтобы выкачивать деньги, огромное количество людей живет в состоянии постоянного стресса и депрессии. Люди пытаются справиться с проблемой с помощью антидепрессантов и других препаратов, но тем самым попадают в еще большую зависимость от страха. А есть ли выход?.. Механизм саморемонта психики и здоровья заложен в человеке природой, надо только научиться им пользовать. Первым делом – это уход от раздражителей, порождающих страх и все его производные и сон в больших количествах, чтобы нещадно эксплуатируемые ранки страха, не получившие отдыха из-за его подавления, смогли раскрыться и зажить. Не сделаете это добровольно, мозг, через болезнь, сделает это принудительно. Процесс обнажения подавленных ран болезненный, но терпимый. Боли надо дать выйти. По мере раскрытия и заживления ран страха, начнут активизироваться ранее подавленные противоположности, такие как совесть, любовь со всеми ее производными, которые начнут уравновешивать ранки страха, подавленные чрезмерным ЭГО (или альтруизм начнет уравновешиваться ЭГО). Враги начнут превращаться в друзей (через эту крайность придется пройти), друзья – во врагов. То есть, начнет восстанавливаться нарушенное равновесие и выискиваться компромисс между противоположностями, который будет препятствовать накоплению раздражений. Вы станете доброжелательными, терпимыми к чужим недостаткам, будете видеть не только свой, но и чужой интерес и считаться с ним… А как быть с ненавистью к врагу, который напал на вас и хочет лишить вас и ваших близких жизни? Ненависть дает силы для борьбы, сопротивления, без нее врага не одолеть… В то же время, вы будете принимать более правильные и взвешенные решения и быстрей одолеете врага, если не пойдете на поводу у эмоций и будете сохранять холодную голову, переживая внутри, но не позволяя раздражению захватить ваши мысли. Раздражение – худший советчик. В конечном итоге все равно когда-то придется делать разбор полетов и осмысливать произошедшие события с позиций разума, чтобы ненависть не передалась детям, внукам и они могли выстраивать с другими государствами доброжелательные отношения. Разум принуждает не только обвинять, но и признавать собственные ошибки. В противном случае придется все время наступать на одни и те же грабли… Небольшой фрагмент из наблюдения за сновидениями, как мозг подводит к компромиссу, когда компромисс в принципе кажется невозможным… Снилось, будто за мной гонятся «нехорошие люди», с целью меня убить или избить (вылезли детско – юношеские страхи из разных временных периодов жизни). Я пытаюсь убежать, но ноги как прикованы к земле или я бегу на одном месте. Это все, конец, сейчас произойдет нечто ужасное… Но как только я смирился с неизбежностью и позволил себе переболеть кошмаром, который был подавлен, чтобы не преследовал меня по жизни, ситуация изменилась. Я начал убегать от бандитов и опережать их в действиях, из-за чего немного осмелел. Далее, я начал вступать с ними в перебранку и дерзить им, что ранее было у меняя под запретом, потому что я боялся, что разозлю их еще сильней, а противостоять им не смогу. Я почувствовал, что так можно, хотя и появлялись сомнения, что они меня потом подкараулят и накажут еще сильней. Надо было искать что-то более радикальное. Что? Я начал драться с ними, что было под еще большим запретом из страха, что они забьют меня насмерть. Оказывая им сопротивление, я почувствовал, что смогу с ними драться на равных и даже победить. В результате я осмелел настолько, что снял с себя табу, находящееся под строжайшим запретом – я начал их убивать, от чего страх исчез полностью и я почувствовал себя всесильным. Но, странное дело, чем больше я их убивал, тем больше их становилось. Они вообще были не убиваемыми. Меня охватил страх, так как я попал в совершенно безвыходную ситуацию. Я не могу их убивать бесконечно долго. В конце концов, я ослабну физически, мне захочется поспать, отдохнуть и когда я окажусь незащищенным, враги нападут на меня и уничтожат. Что делать? Я буду держать возле себя меч (врагов я убивал мечом). Но ведь все равно хоть на ненадолго засну и меня убьют. Все, приехал. Упование только на силу меня не спасет. А что спасет, ведь других вариантов нет? Стоп, стоп, стоп… Внимательно всмотрись в ситуацию и увидь ее целостно. А что толку от всматривания, ведь от этого все равно ничего не изменится. Всмотрись, увидь то, чего боишься, в момент прерывания внимания. Обрати внимание на бандита, которого ты особенно хотел уничтожить, так как именно из-за него ты пережил жуткий страх. Ты видишь в нем только негатив, а ты увидь позитив, ведь он у него наверняка есть. В этом отморозке – позитив? Нет, никогда, иначе он нанесет мне еще больший удар. Увидь, других вариантов у тебя нет…                Как только я сконцентрировал внимание на бандите, я действительно увидел у него позитив (противовес), который я напрочь отрицал. Но от этого я не стал слабее. Наоборот, мое сильное целостное «Я» только окрепло, и я начал видеть ситуацию с сильных, но доброжелательных позиций. Дело не в самом бандите, а в моей тогдашней слабости и неспособности сопротивляться агрессии. Видение же сделало меня сильным, доброжелательным и способным управлять ситуацией и противостоять страху. Все события надо воспринимать с двусторонних позиций, тогда изменяется отношение к прошлым событиям, они перестают быть травмирующими, а устойчивое внимание позволяет эффективно противостоять угрозам и влиять на ход событий. Бандит от этого не перестал быть бандитом, просто у меня исчез страх перед ним, и я стал превосходить его по интеллекту и силе духа… После такого анализа во сне, ситуация перестала быть травмирующей и упразднилась (перешла в нейтральное состояние). Таким образом мозг во время сна разруливает проблемы, с которыми мы не смогли справиться в бодрствующем состоянии. Если в обществе нет противовесов разным силам, то всего будут происходить злоупотребления властью. При демократическом правлении, несмотря на его несовершенство, связанное с объединением противоположностей в единое целое, есть простор для совершенствования - противовесы существуют. При тоталитарном правлении противовесов нет, а потому нет свободы выбора. Поэтому диктаторский режим всегда будет отставать в развитии от стран, где правит демократия. Это не просто предположение, а такие механизмы хорошо просматриваются при анализе мыслительных процессов. Противовесы препятствуют доминированию какой – либо крайности. Когда же крайность становится доминантой, развитие загоняется тупик, из которого «нет выхода». Общество может смириться с доминантой и тогда оно превратится в общество рабов и рабовладельцев, а может не смириться и тогда - бунт, революция. Если тоталитарное общество не прозреет, не поумнеет, не станет разумней, то вместо одного диктатора появится другой и все вернется на круги своя. Все дело на в «плохом» или в «хорошем» царе, а в головах самих людей. Не надо искать виноватых, надо искать выход, причем такой, чтобы он не был кровавым, иначе будет уподобление.                29.06.2023 г.