Глава 13 Невеста героя Ъ

Алекс Викберг
Тем временем президент Америки расхаживал взад-вперёд по Овальному кабинету с утренним выпуском «Нью-Йорк таймс» в руках. Наконец, остановился и нажал на столе отполированную частыми прикосновениями латунную кнопку электрического звонка.

– Пригласите немедленно полковника Хауса.

Когда вошёл сухой небольшого роста человек с жёстким, колючим взглядом, Томас Вудро Вильсон в раздражении бросил на стол смятую газету:

– Это что такое?

С невозмутимым видом полковник прочитал передовицу, после чего посмотрел на президента, как на капризного ребёнка:

– А что тебя не устраивает, Томми? Отличный рекламный ход: публика любит героев. Через два года выборы, надо начинать компанию. Встретишься, улыбнёшься, как ты умеешь, и всё. В чём дело?

– Ты знаешь, кто на фото? Это дочь Адольфа Окса.

– Неужели! – воскликнул полковник и внимательно рассмотрел передовицу, после добавил: – Милая… Ты считаешь, что за этой авантюрой стоит он?

– Конечно! Кому ещё может прийти в голову эта афера со статуей. Ты только послушай, что он придумал: очистим нашу свободу от зелёной плесени! Это он о чём? Можешь не отвечать – о коррупции в правительстве! И повод какой нашёл замечательный: гибель «Аркона», символа Америки! Скандал! Негодяй! Интересно, кто его нанял? Может, этот ковбой, Тедди? Ты как считаешь?

– Весьма похоже. Как ты помнишь, он был мэром Нью-Йорка. Идея со статуей очень на него похожа. С размахом действует, подлец. Защитник свободы – ловко придумал.

– Послушай, скажи секретарю, пусть срочно всё организует: встречу, флаги, митинг. Теперь не отвертеться. Придётся принять участие в этом балагане. Нужно перехватить повестку. Но как, когда этот прохвост решил «Свободу» чистить! Вот ведь изобретательный проходимец.

Характеристика Тэдди, высказанная президентом, задела профессиональную гордость полковника. Советник полагал себя большим умником и без боя не собирался уступать своё место газетному магнату. Для начала требовалось выяснить, на кого работает этот интриган.

Через два часа Дуглас, жужжа винтами, подрулил к зданию аэропорта. У трапа стояли репортёры, развевались флаги, из огромных переносных динамиков звучал гимн Америки. Габби с недоумением посмотрела на Савина:

– Николас, это массовка?

– Немного не по плану… Впрочем, вперёд! – пробормотал аферист и смело шагнул на поле.

– Мисс Ифигена, что вы почувствовали, когда узнали, что ваш жених – герой? – задал вопрос журналист с чётким пробором набриолиненных волос на голове.

– Растерянность.

– Как я вас понимаю, встреча с президентом – это такая ответственность. И всё же, такая странная идея – избавить «Свободу» от плесени? Нет ли здесь намёка на коррумпированное правительство?

– Вы провокатор! У нас отличное правительство и замечательный президент! – с жаром опровергла Габби странный, на её взгляд, намёк.

В салоне рой-ройса, окружённом полицейскими на мотоциклах, Савин поинтересовался:

– Ифигена? Это что за имя такое? Греческое? Я начинаю вас бояться! Откуда эти проходимцы знают ваше настоящее имя? Вы кто вообще-то?

– Вот и я начинаю в себе сомневаться. Можете мне ответить, зачем меня отец так назвал?

– Габби мне больше нравится. А что не так с вашим именем?

– Я не хочу об этом говорить.

– Всё равно узнаю. Зачем тогда спрашиваете? Флиртуете? Так нет нужды: покорён навечно вашим совершенством. Что за интрига? Хотите, чтобы начал пытать с пристрастием?

– А есть нужда? Вы и так мне организовали фейерверк! Я до последнего момента думала, что всё это буффонада! И вдруг – вы не врёте! Что мне теперь делать? Отец теперь точно меня отправит в Грецию.

– А кто у нас отец?

– Неважно. Впрочем… – с этими словам Габби отвернулась к окну, за которым фырчал мотоцикл с мигающими жёлтыми огоньками.

– Чёрт знает что такое! Пардон. Я не могу смотреть, как вы страдаете. Хотите, всё отменю?

– Как?! Он наверняка уже всё знает. Не удивлюсь, если всё это вообще его рук дело. Иначе как моя фотография попала в номер?

– А что раньше не сказали?

– Ну, отпечатали один номер для шутки. Приятно, конечно. Я ведь сказала, что поверила в розыгрыш. А вы, русские, не умеете шутить! Так нельзя! Как отменить? Вы с ума сошли, когда не знаете, кто всё это придумал?

Пошевелив усами с хмурым лицом, Савин нажал на кнопку вызова кабины водителя. В опустившееся стеклянную перегородку заглянул уже знакомый Габби журналист в клетчатом пиджаке и аккуратной причёской на голове.

– Ты знал? – набросился Савин.

– Конечно, но грех не воспользоваться. Это ведь какой материал! Сенсация века! Ифигена чистит свою статую. Американцы просто обо…ся от восторга!

– Да-а… Дела-а… И кто у неё отец?

– Мой босс. Очень любит свою дочку. Он сразу ухватился за идею. Обещал дать мне свою колонку, если всё правда.

– Узнаю папу, а мнения дочки позабыл спросить, – заметила Габби с сузившимися от негодования глазами.

– Аферисты! Куда я попал! Надеюсь, президент не в сговоре? Иначе сейчас всех нас отправят в Сибирь. Тьфу ты, у вас нет Сибири! Что за страна такая – даже Сибири нет!

– Аляска не подойдёт?

– Что я там забыл… Савин помолчал, потом бодрым тоном произнёс: В сторону нюни! Освещай, какая там идея?

– Чистим «Свободу» – отличный план! Все отделения газеты будут на проект работать. Нужно будет продемонстрировать действие этого самого вещества для очистки меди от зелени.

– А что не так с именем?

– Гекату звали Ифигенией до того как она стала бессмертной. Папа у меня отличный знаток Греции: сначала назвал, а потом узнал, кем назвал, – в сердцах пояснила Габби.

– Ничего не понимаю, а при чём здесь статуя?

– Тоже наверное знатоки придумали.

– Так, Габби, ничего не бойтесь. Гусары не обижают дам. Я русский гвардеец, если это вам что-то говорит!

– Ага, уже оценила. А здесь Америка, если это вам что-то говорит!

– Уж извините меня за фатализм, свойственный всем русским людям, но я просто уверен: «Акважеребец» нас спасёт. Вывезет из Гудзона своими мощными копытами. Можете ничуть не сомневаться!

– Угу. И что мне теперь говорить этому вашему Вудди?

– Вашему. Я его не выбирал. Сам под руку подвернулся. План остаётся прежним: просите президента обратиться к конгрессу с просьбой о помощи в создании фонда помощи «Cвободе». Когда речь пойдёт о деньгах, предложите выслушать меня, как автора идеи.

В Овальном кабинете, где все ждали выхода президента, к Габби тихо подошёл полковник Хаус и шёпотом спросил:

– Скажите, Габби, зачем это всё затеял ваш отец?

– Вы о чём? – сделала непонимающее лицо девушка.

– Бросьте, только намекните. Я буду крайне признателен. Тэдди опять хочет избираться?

– Вон там сидит автор идеи, – она показала глазами на Савина. – Пытайте его. Я буду крайне признательна! Скажу более, благодарна.

– Так он же аферист! Что вас заставило?

– А знаете, с ним не скучно. Кто бы меня ещё познакомил с героем, которого сам и сделал. Маэстро – что тут скажешь!

Внимательно изучив «маэстро» холодным ничего не выражающим взглядом, полковник подозвал к себе помощника ленивым перебором пальцев в воздухе:

– После церемонии пригласите вон того господина ко мне в кабинет.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––-

Внимание! Знак Ер (Ъ) со всей очевидностью указывает на вторую часть главы.

Глава 13 Невеста героя – http://proza.ru/2023/06/27/417

Глава 14 Вербовка репортёра – http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Новинки на дзен-канале ГИПЕРПАНК
Ссылка внизу авторской страницы