Слог ДО

Юрий Матасов
Сложение смыслов «Добро» и смыслов, выражаемых символами, обозначающими звук [О]. А это буквицы: «ОНЪ», «ЕРЪ», «ОМЬ», «ОДЬ» и «ОТА». Это не просто сложение, а единение или общность. В образном понимании – это такой шарик, которым мы познаем мир. Он абсолютно симметричен и одинаков со всех сторон. При его касании до чего бы то ни было: предмет или чувство, или понятие, имеется только одна общая точка касания.

Это как в математике: прямая, имеющая общую точку с кривой, но не пересекающая её. То есть не входящая внутрь смыслов самого шара. И эта точка и есть сам факт касания. Само слово «КА-СА-НИЕ» означает: «производная связи с основой.» (Смотри слог «КА» http://proza.ru/2023/05/11/1243, слог «СА» http://proza.ru/2022/07/09/786 и «Что такое НЕ, НИ и НИЕ» http://proza.ru/2022/07/03/520 ).

А значит это начало образования чего-то на основе вашего «шара» - вашего внутреннего мира. С касания начинается познание окружающего. Да и познание себя начинается с ощупывания своего тела.

Упражнение, которое заставляют сделать вас для понимания вашей дееспособности это – коснуться пальцем собственного носа. Тут и ВАШ палец и ВАШ нос, но надо увидеть связь между вашим управляющим сигналом и ответной реакцией.

Но вот смысл слога «ДО» заключается в движении «ДО» этого касания, «ДО» появления этой общей точки. «ДО» — это тот самый момент прекращения движения. «ДО» — это предел, как в математике:

Преде;лом фу;нкции (предельным значением функции) в точке, предельной для области определения функции, называется такая величина, к которой значение рассматриваемой функции стремится при стремлении её аргумента к данной точке. Одно из основных понятий математического анализа.

На практике не всегда функция приобретает именно эту точку касания, но обязательно стремится к этой точке, на сколько возможно близко. Примером может послужить парадоксальное правило «ЗАПРЕТА деления на НОЛЬ». Но если рассматривать вариант деления на бесконечно малое число, ну, скажем на одну миллиардную. То результатом будет число, стремящееся к бесконечности, но все же к какому-то конкретному «громадному» числу. Это и называется пределом такого деления.

И вот мы в своей речи говоря: «ДОйти до …», «ДОстать до …». Уже в самих глаголах применяем эту «приставку» «ДО», а потом еще уточняем союзом «ДО» значение предела действия.

И в существительных слог «ДО» показывает предельное значение: ДОнце, ДОстаток, ДОбор, ДОклад, Доска (это то, что до сколачивания остается доской), ДОбро.

Вернемся, к слову «ДОБРО», именующее буквицу «Д».
http://proza.ru/2022/11/24/559
ДО-Бъ-РО = ДО-Бо-РО – это предел большего РО (радиуса описанного http://proza.ru/2023/07/03/552).
Большее из того, что вы можете осознать (смотри слог «БО» http://proza.ru/2022/11/12/1035).

Большее в том смысле, что вы можете не только понять, но и даже представить. Это как бы предел ваших мечтаний. Но «ДОБРО» — это не просто набор предметов, которые вы осознаете на уровне понимания их цвета, формы, вещества, но и отношения этого предмета к вашей жизни: его степень полезности или опасности. А вот уже когда мы осознаем степень полезности, нужности – мы говорим «ДОБРО» уже не в смысле предмета, а в смысле полезных свойств и качеств. И в этом осознании мы разделяем запись этого слога разными буквицами.

Буквица Ъ - «ЕРЪ» (смотрт «Буквицы ерЪ, ерЬ и ерЫ» http://proza.ru/2022/11/14/923 ) указывает на четкое значение предела. Если слово «изгороДЬ» оканчивается на смягченную «Дь», то и по смыслу – это движение вдоль границы обозначающей предел территории называемой «огороДЪ». Точно такой же смысл у существительных мужского пола с окончанием на «ДЪ»: нароДЪ, порохоДЪ, гоДЪ, переДЪ, заДЪ и т.д.

Точно такой же смысл и в приставках «ПОДЪ», «НАДЪ» - имеется некая предельная устоявшаяся точка, после которой начнется следующая область, которая как раз ПОДЪ или НАДЪ.

Буквица ; - «ОМЬ» (смотри «Буквица ОМЬ» http://proza.ru/2023/10/20/845 ) в своем звучании подсказывает нам о продолжительности или протяженности этого предела. Это уже не черта, а некая область. Так как в слова долъ, долина, долгий, подолъ.

Буквица ; – «ОДЬ» (смотри «Буквицы ЮЗЫ» http://proza.ru/2023/11/08/491 ) являющаяся «ЮЗОМ» связывает материальный мир и мир понимания, то есть некий подкрепленный опыт дает нам ощущение или предсказуемость некоего будущего. Так слово «ЧУДО» должно писаться через «ОДЬ» - «Ч;Д;».

А слово «подонок» писать через ; «ОТА», поскольку образное положение у дна описывает психологическую характеристику объекта. И несет в себе отрицание и неприязнь.

Именно поэтому, соглашаясь с кем-то мы говорим не просто «ДА», а именно «ДОБРО», как бы указывая на то, что осознаем все последствия на всем «РО» допустимом пределе возможных последствий, а не просто соглашаемся с фактом.

Поэтому слово «ОДОБРЕНИЕ» - несет в себе смысл всеобщего согласия и принятия ответственности за любые последствия всеми, кто «одобряет» конкретное решение.

Вот именно поэтому в конце беседы принято говорить: «БЫТЬ ДОБРУ!»

Часто употребляемое слово добро, чаще всего не осознаваемое до конца, имеет совершенно конкретное значение. Ведь добрый человек – это человек делающий доброе. А доброе – это не злое. То есть «добро» — это противоположность «зла». А злое – это «ЗЕЛО» то, что не понятно. То есть, когда мы разобрались в предмете или сути явления до предела и сделали вывод о полезности этого, тогда и делаем вывод, что это добро. Точно также добром мы именуем полезные вещи в хозяйстве. Есть же вещи и явления, которые понятны, но не нужны нам. Мы не называем их недобрыми, но и добром назвать не беремся.