Непочтительные критики. Рассказ 18 плюс

Тётя Саша
              Виссарион Григорьевич Белинский едет по вечернему Петербургу на
           извозчике.
              Извозчик видит — барин незаносчив, из простых, пальтишко на нём
           худое, фуражечка, – в общем, можно поговорить. И спрашивает:
              – Ты, барин, кем будешь?
              – А я, братец, литературный критик.
              – А это, к примеру, что ж такое?
              – Ну вот писатель напишет книжку, а я критикую.
              Извозчик чешет бороду, кряхтит:
              – Ишь, говна какая...


   Однажды я дико и неприлично в М*** всхохотнула. У нас там делали выставки современных художников. Мы ходили, смотрели на эту мазню и ржали. У нас даже чрезвычайно интеллектуальный спор возник о современном искусстве, где Д***, — зам. директора, гей и пидорас, — выступил с заявлением, что картина, — в данном случае картина, — совсем не обязательно должна иметь смысл.
   — А напуркуя её тогда нарисовали? — спросила тётенька.
   Д*** фыркнул. Мол, о чём говорить с дикими. И даже не удосужился узнать за несколько лет работы с коллективом, что отец этой тётечки профессиональный художник, а она закончила художественную школу. Просто потом не захотела поступать дальше учиться на художника.
   — Ога, — сказала я. — Картины без смысла, литература без сюжета и сами живут, не приходя в сознание.
   На одной мазне обнаружила святого Георгия, поражающего змия. Ну, так мне показалось, так я интерпретировала эту мазню. Мы провели короткое совещание, на котором я, непочтительно тыча в элементы изображения, аргументировала свою догадку. Люди, в итоге, согласились, что, судя по всему, так оно и есть. Не смогла удержаться, чтобы не процитировать:

   Свят Егорий во бое
   На лихом сидит коне.
   Держит в руце копие,
   Тычет змия в жопие.

   Потом мы ходили и читали, что там под этой мазнёй понаписали про "художников". Понаписали краткую биографию. И про одну из тётечек, в виде "видали, сукины дети?! Это вам не козявки катать! Умрите от восторга и уважения, бездарности грязнозадые" было под картиной написано, среди прочего, что она рисовала на пленэре.
   Я прочитала на автомате. На автомате споткнулась, сначала не поняла обо что. Поняла, что что-то такое прочитала... Перечитала. Поморгала глазами. Перечитала ещё раз. И тут стала просто дико ржать. Реально. Издевательски и злобно. На то моё неприличное ржание наши собрались у картины, стали спрашивать, что там такое. А я ржу, не могу остановиться. Слёзы текут, в кашле захожусь, ничего не могу сказать, только тычу пальцем в надпись. Люди перечитывают... Ну не то чтобы они совсем тупые, но есть у людей свойство. Раз написали в виде вех творческого пути, то, значит, это пусть и небольшое, но какое-то для художницы значимое событие и достижение. А значения этого слова они не знали. Где ж людям было предположить, что она себе в заслугу поставит... Люди поняли, что там написали какую-то несусветную чушь, но где и о чём... Я слёзы вытерла и ткнула пальцем в эту фразу про пленэр.
   — Это чего? — спросили меня.
   — Это значит, что эта курица взяла подставку, краски, бумагу и попёрлась малевать свою херню на свежем воздухе. Ставит себе это в жирный плюс и в достижение до такой степени важное, что это событие решила отметить в своей творческой биографии.
   — Тю-ю-ю... — сказала одна восточно-украинская тётенька. Малороссийский язык иногда весьма точно и сочно может передать нюансы чувств.
   Недоверчивые и сомневающиеся лицом посерьёзнели и полезли в Гугол. Не зря же пидорастическая дирекция Wi-Fi установила. Нагуглились. Подошли и своими собственными глазами перечитали. Так и переводили взгляд с текста на экране на текст под картиной и обратно. Через некоторое время в глазах появилось недоумение и вопрос: "Это чё, достижение, да???". Некоторые начали гадко хихикать. Я вытерла слёзы, громко и неинтеллигентно высморкалась.
   Д*** на это посмотрел и убежал в кукурятник наверх. Не вынес массового глумёжа.
   По факту остальные достижения художницы были где-то на том же уровне. Что-то типа: "Он читал стихи коровам, те давали молоко".

   P.S. В качестве иллюстрации к рассказу взяла мандалу. Не догадалась тогда сфотографировать, нашла что-то похожее в Интернете. Одна из художниц выставила несколько картин-мандал. Около них так же разгорелась жаркая дискуссия.
   Но это, как говорилось в одной передаче, уже совсем другая история...