Глава 5. Казаки и служение

Новосельцев Григорий Петрович
5. Казаки и служение.

Казаки и служение. С Петра 1 Вопрос о служении казаков стал основополагающим в их деятельности. Если при царе Михаиле Федоровиче требование именовать казаками только служилых до конца не выполнилось, потому как был принцип «с Дона выдачи нет», который был лазейкой для игнорирования указа. Петр 1 регламентировал этот вопрос и способы восстановления их численности не за счет стихийного бегства на «Дон», а централизованно из служилых казаков центральной России и других регионов. Но этого вопроса коснусь позже. Разберемся с тем, что такое служение по учению православной веры. Служе?ние – исполнение евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему (Мф. 22:36-40). Образец истинного служения являет Собой Иисус Христос: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Христос дал нам пример, чтобы мы подражали Ему (Ин. 13:15-17). Люди должны служить друг другу любовью (Гал. 5:13) и полученными дарами (1Пет. 4:10).  Служение ближнему, как и любое служение вообще, – это, прежде всего, служение Господу, богослужение (Еф. 6:6 и след.; Кол. 3:22 и след.). *** «На самом деле христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить. Слова апостола Петра: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр. 2:9) – обращены ко всем христианам, ко всем нам. Значит, все мы – священники Божии и все призваны к служению, а не к работе. Под служением обычно понимают лишь немногие виды человеческой деятельности: принадлежность к священной иерархии, воинское служение, врачебная и преподавательская деятельность. Но в действительности любое дело – служение Богу, если я делаю его ради Бога, как послушание воле Божией».  прот. Константин Островский «Если вы живете с другими, то служите им, как Самому Богу: не требуйте за любовь — любви, за смирение — похвалы, за службу — благодарности». архимандрит Агапит, настоятель Нило-Столобенской Пустыни Либо Бог, либо сатана! Третьего не дано! Георгиевна Св. Серафим Саровский говорил, что грешника от подвижника отличает одно – решимость. В духовной жизни нет середины, промежуточного состояния; человек служит либо Богу, либо сатане. Любой грех – это отступление от Бога.   Можно сравнить духовную жизнь с движением на лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперёд, лишь пока гребёте. Как только отпускаете вёсла, течение начинает уносить вашу лодку назад...  Вера – это не просто согласие с тем, что Бог существует, не голый спиритуализм, а стремление изменить свою жизнь, очистить её для того, чтобы приблизиться к Творцу, вступить в общение с Богом. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21).  Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим.  Вторая подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мф. 22:37-40).  Деятельная, жертвенная любовь является главным плодом духовной жизни.       "Азбука веры"
1. Новосельцев Г.Г. Новосельцев Г.П. Люди за спиной, WWW.DARIKNIGI.RU.2021. – 761 cтр. Стр. 590.