Шестая глава

Вадим Назаренко 3
– Вот я и на месте – проговорил путник, брезгливо оглядывая трактир – Неужели именно здесь назначена встреча.

Внутри трактир был такой же непримечательный, как и снаружи. Дюжина старых, деревянных столов разбросанных по помещению без всякого порядка. За стойкой бойко работал трактирщик, неустанно подливая местным выпивохам, так как знал, что они все равно рассчитаются.

Сразу же видно, что хозяин, явно не тратится на благоустройство заведения, зато он тщательно заботиться, что бы ни один посетитель не смог уйти отсюда на собственных ногах, в крайнем случае, ползком или на четвереньках.

Гольфондрэк подошел к стойке. Завидев, его трактирщик тут же бросил работу и, подбежав к нему, напрямик спросил:

– Вы на встречу?

– Да – коротко ответил колдун

Попросив Гольфондрэка следовать за ним, трактирщик пошел вверх по лестнице. Изрядно прогнившие доски, противно скрипели под тяжелыми шагами мага. Паутина свисала здесь повсюду, и ему приходилось постоянно пригибаться, что бы ни задеть ее головой.

– Ну вот – резко остановившись, произнес трактирщик – мы уже пришли, вам сюда – он указал колдуну на дверь в одну из комнат.

Дождавшись, когда хозяин заведения уйдет. Маг поправил полы плаща и без стука вошел внутрь.

В комнате царил полумрак. Кроме огромного дубового стола и множества стульев, больше здесь ни чего не было. За столом сидело два человека, мрачные как тучи.

Завидев Гольфондрэка, какой-то коротышка, явно гном, встал с места и пошел к нему на встречу. Приблизившись, он, неприятно-скрипучим голосом, произнес:

– Доброе утро, Первый маг, я рад, что вы пришли. Прошу садитесь за стол.

Колдун, молча сел на стул и оглядел присутствовавших. Первый, скорее всего эльф, вот только его волосы не ярко рыжие, а каштановые, и к тому же, они были волнистыми, что перворожденным не свойственно, рукава плаща, одетого на эльфа, словно безжизненные плети, повисли вдоль длинного тела, создавая впечатление, что он безрукий. Коротышка, встретивший колдуна, передвигался с каким-то трудом, а лицо он скрыл от любопытных глаз под черной материей.

– Еще раз здравствуйте, милый друг, – дружелюбно начал карлик – я рад, что вы соблаговолили прийти на эту встречу.

– Перед тем как мы начнем – произнес Гольфондрэк – я бы хотел, посмотреть вам в лицо. Не привык договариваться о чем-либо с теми, кто боится показать себя. Так что давай сними маску, если тебе нечего боятся.

Незнакомец не стал пререкаться и молча, снял маску. Простой человек, пожалуй, ужаснулся бы от увиденного зрелища, однако магу за долгую жизнь много чего довелось лицезреть, и он равнодушно поглядел в лицо гнома. Оно представляло собой один сплошной сморщенный шрам, который обычно бывает от сильных ожогов. Лицо имело неприятный, смолянистый цвет, а на окружающих гном смотрел одним единственным глазом, второй казалось, выкололи. Из закрытого рта торчали гнилые зубы, а губы словно прошиты нитями.

Увидев, что его лицо не произвело никакого впечатления, карлик вновь надел маску. Должно быть, он стыдился своего внешнего вида

– И так я думаю, что для начала нам стоит познакомиться – он продолжил говорить – Я некрогном известный как Черный Карлик, а это мой друг Нортон Револд некроэльф.

– «Некро» – подумал Гольфондрэк – означает, что они давно мертвы, и подняты богом мертвых, следовательно, его посланники – а вслух произнес – Представим, что познакомились, тогда давайте перейдем к делу.

– Согласен – кивнул Карлик – Нам известно, что Веркон поручил вам собрать листы, особенно отыскать заклинание-ключ от чертогов Вирмада.

– Вашего, я так понял господина.

– Верно – вновь кивнул некрогном – Лист сейчас находиться у эльфов и Боджан пошлет за ним Громоносца. Однако Вирмад опасается, что заказавший листы у Гарда попробует воспрепятствовать передаче.

– Скорее всего так и будет – согласился Первый маг.

– Ни вы, ни мы, не заинтересованы в таком раскладе событий – в разговор вмешался Нортон Револд, все это время молча сидевший за столом – поэтому наше предложение объединить силы.

– И проконтролировать процесс – Гольфондрэк, понял, к чему клонят прислужники Бога Мертвых.

– Именно так – подтвердил Черный Карлик.

Идея действительно стоящая. Понятно дело Вирмад печется о том, чтобы его казематы оставались, надежно закрыты, вот и послал Револда с Карликом. Ребята оказались головастыми и хотят привлечь Первого мага.

– Я согласен – не раздумывая, согласился колдун – раз мы преследуем одну цель, то должны держаться вместе. Только мне кажется, что нам стоит оставаться в тени, и со стороны наблюдать за передачей листа.

– Мы хотели предложить тоже самое – воскликнул Карлик – вмешаемся, только если появиться какая-нибудь угроза.

– Представим, что она появиться – Гольфондрэк испытывающее поглядел вначале на некрогнома, а потом на его спутника – не буду скромничать, я силен, но чем сможете помочь вы? Какой мне прок от гнома, сваренного в смоле и безрукого эльфа?

За материей, скрывающей лицо карлика, колдун ничего не увидел, но ему казалось, что тот улыбается. Лицо же некроэльфа не выражало ничего, словно он не услышал слов Первого мага.

– Мы не так беспомощны, как кажемся на первый взгляд – проговорил Карлик – или вы думаете, что Вирмад послал на столь важное дело два обычных трупа? – в голосе некрогнома чувствовались нотки обиды, которые показались магу смешными.

– Обстоятельства – развел руками Гольфондрэк – в Саргофе может произойти всякое, и я хочу быть уверенным, что со мной надежные соратники.

Карлик хотел что-то возразить, но, видя, что разговор становиться напряженным, Нортон остановил его суровым взглядом. Некроэльф подскочил с места и скинул с плеч длинный плащ, продемонстрировав безрукое туловище. Вроде как заурядный калека, однако, вокруг Револда в воздухе завертелись восемь боевых топоров.

– У Револда нет таких рук как у нас с вами – прокомментировал Карлик – у него восемь абсолютно прозрачных конечностей, по двадцать метров в длину каждая. Так что он один стоит целой армии.

– А вы, милейший – обращаясь к Карлику проговорил Первый маг – чем удивите?

– Я вывожу новые виды животных, которые во всем подчиняются мне – сказал прислужник Бога Мертвых – У меня имеются разнообразные твари, они не приметны в ночной темноте, и обладают страшной силой. Существа, питающиеся человеческим мясом, крылатые псы, и многие другие окажут нам посильную помощь.

Гольфондрэку не показались способности Черного Карлика впечатляющими. Нортон Револд – это да, сила, а его напарник жалкий коротышка с кучкой уродцев, и парой мышей в кармане. Колдун не стал озвучивать эти мысли, ограничившись сухим «Пойдет».

– Пожалуй, нам пора отправляться в путь немедленно – предложил Карлик.


– Да, да – кивнул маг – вы езжайте, а у меня тут кое-какие дела. Гольфондрэк не стал дожидаться ответа, встав с места, он уверенно направился к выходу, даже не попрощавшись с будущими соратниками.

– Странный он какой-то – проворчал Револд, когда колдун ушел.

– А что ты хотел – пожал плечами Карлик – полубог Веркона, вот и считает себя выше остальных. Ладно, нам пора, он-то со своими способностями за долю секунды окажется на месте.

– Глупцы – в душе смеялся Гольфондрэк, покинув трактир – даже не представляют с кем только что договорились. Ну, ничего, от карлика стоит избавиться, не думаю, что с этим возникнут проблемы, главное сделать это так, чтобы некроэльф ничего не заподозрил. Ну а руки Револда я найду, чем занять.

* * *

Поместье барона де Мертола, придворного короля Шарголя, полностью погрузилось в ночной мрак. Здесь все спали и сам барон, и слуги и даже охрана потихоньку дремала у ворот, не ожидая незваных гостей. Пропустить такой подходящий случай не мог ни один вор.

С легкостью, перемахнув через высокую стену, и буквально вжавшись в нее, низкорослый мужчина принялся по профессиональному долгу осматривать окрестность.

– Да уж – подумал вор – Дело явно не простое, окна довольно высоки, да еще, наверно, заперты изнутри, так что проникнуть вовнутрь будет не так уж и легко.

Вор бесшумно проскользнул через приятно пахнущую цветущую аллею и мгновение спустя, оказался под окнами дома. Теперь главное не ошибиться, и не попасть в спальню или на кухню барона. Острый глаз вора молниеносно определил, где шторы, более парадного вида, а где как раз подходящие

Достав, из скромной воровской сумочки, брильянтовый стеклорез и ухватившись за крепкий карниз, вор, слегка приподнявшись, принялся разрезать стекло. Делал он это не впервые, и поэтому работа шла легко, и вскоре закончена, вырезанное стекло мягко и бесшумно легло на сырую почву. Проскользнув внутрь, взломщик подождал, пока глаза привыкнут к темноте, и взялся за работу.

Профессиональная смекалка не подвела, это действительно оказался кабинет, и где-то здесь хранятся заветные драгоценности. Барон, как и большинство представителей знати, до смешного прост, особо не мудрствуя над маскировкой, он расположил тайник за картиной, изображавшей его гордый стан, и широкие плечи. Привычное движение и картина снята, а тайник готов сразиться с отмычками взломщика.

Сразу несколько тонких, острых стальных отмычек, словно вампиры вонзились в замочную скважину. Тишину нарушил легкий скрежет. На удивление вора замок никак не поддавался.

– Крепок – ели слышно прошептал взломщик – ну, думаю, что барон вряд ли хранит здесь игровые карты, по меньшей мере, то, на что нормальный человек сможет прожить как минимум год. Думаю я недельку протяну.

Наконец раздался приятный для уха металлический щелчок, и маленькая дверца отворилась перед победителям. В темноте вор не мог разглядеть содержимое тайника, и он просунул внутрь руку. Лишь голые стены, и какой-то маленький сверток.

Ошарашенный вор, вытащил его и развернул. Не смотря, на темноту ему удалось прочитать текст, потому что буквы светились в темноте.

«Да, это действительно не золото. Правда и то, что барон не хранит здесь игральные карты. Но думаю, мы с вами сохраним в тайне то, как „король воров“ мог так ошибиться в своем деле, как и тот, случай с листами. Конечно же, вы ничего не помните, однако я смогу вам обо всем напомнить, если вы не сочтете за труд со мной встретиться. Понимаю, мы с вами люди занятые, и ездить на различные свидания время не позволяет, поэтому встретимся прямо сейчас».

Дочитав последние строчки, Сиагорд как ужаленный подскочил на месте, он бросился в сторону открытого окна, но путь преградила чья-то зловещая фигура. От неожиданности Гард замер на месте, он не струсил, надежный нож всегда с ним и один точный удар расчистит дорогу. Однако вора сковала невидимая сила, казалось, будто десятки воздушных плетей обвили тело, не давая шевельнуться. – Не так быстро – голос незнакомца холодил душу – у нас важный разговор. – Какая может быть болтовня – сдавлено прошипел Сиагорд – ты мне кражу сорвал. – Расслабься – незнакомец старался показаться дружелюбным – Барон уже давно живет в долг, и в сейфе, кроме дворянской пыли, ничего нет последние пару месяцев. – Давай ближе к делу, пока я добрый. – Ты должен на меня поработать – эту фразу, человек в плаще произнес так, будто Сиагорд его личный слуга. – Я не чищу обувь – съязвил Гард – и черные плащи не шью, лучше обратитесь к Сиратхе Кошу из Мизельрона, он оценит ваше предложение. Фигура словно поря над землей, проплыла по комнате и, остановившись около кресла, удобно расположилась в нем. Гард тщетно попытался повернуться к собеседнику лицом, и лишь краем глаза видел расплывчатую фигуру незнакомца. – В столице Саргофа, а именно в Великом Храме спрятан один из трех листов, что ты срезал с Книги Богов. Ты должен его вернуть мне. – Я не срезал никакие листы – возразил взломщик. – Срезал – уверенно проговорил незнакомец – и как неопытный юнец, растерял их по всему континенту. Ну не будем о плохом. Сейчас же направляйся в эльфийское государство, а то не поспеешь. – А что касается вознаграждения. – Принесешь мне лист, дам тебе все, что попросишь. – Звучит заманчиво – может и стоит отказаться, но этот наглец настроен довольно решительно и единственный выход, пойти на его условия – А как он хоть выглядит? – Большой, свернутый в рулон лист бумаги, размером с добротный ковер – пояснила тень. – И куда его доставить? – Твоя задача вынести лист из храма – проговорил незнакомец – там я тебя встречу. И помни, поторопись, а то опоздаешь. В следующую секунду невидимые плети спали с тела Сиагорда. Вор резко обернулся в сторону, где только что сидел его собеседник, но кресло оказалось пустым. Темная фигура исчезла так же неожиданно, как и появилась. В коридоре послышалось шарканье грузных ног, небось, сам барон прогуливался в столь позднее время.

Спрятав за пазуху письмо из сейфа, взломщик поспешил поскорее покинуть дом. Так же просто перепрыгнув через каменную стену, вор растворился в темноте и, добежав до ближайшей рощицы, сел на спрятанную там лошадь и помчался по дороге.

– Что же это может значить – думал по пути, Сиагорд – О каких, интересно, листах болтал незнакомец, неужели это как-то связано с тем случаем, когда я очнулся в лесу в луже чьей-то крови. Да и вообще что-то странное твориться в последние время, то ходят слухи о моей смерти от рук гоблинов, то, неизвестно откуда, у меня шрам проявляется на шее, а тут еще кто-то узнал о моем плане ограбить дом барона де Мертола, а ведь я никому не рассказывал. Ладно, посмотрим, во что это выльется, похищу лист из храма и вытяну из наглеца как можно больше.

Мысли «короля воров», продолжали течь в подобном направлении, а руки сами направили коня в сторону эльфийского государства. Впереди несколько дней пути, но возможно, оно того стоит