Веселая оперетта Принцесса цирка, оперетта Имре Ка

Мари Козлова
 Веселая оперетта
"Принцесса цирка", оперетта Имре Кальмана, Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, 14 июля 2023 года

Вчера, благодаря приглашению друзей, впервые побывала в театре музыкальной комедии на классической оперетте Имре Кальмана "Принцесса цирка". Спектакль оказался красивым, веселым, полным цирковых  трюков и остроумных шуток. И новым в репертуаре театра. Это премьера нынешнего сезона, которая состоялась всего месяц назад - 15 июня 2023 года.
Конечно, эта оперетта мне была знакома по известному фильму с Георгом Отсом "Мистер Икс". Но, как выяснилось, это была особая советская версия оперетты, которая на самом деле вдвое длиннее. И театр музыкальной комедии представил зрителям наиболее приближенную к оригиналу версию: действие происходит в Петербурге и в нем участвуют русские аристократы и офицеры. Мистер Икс тоже русский офицер. Оказывается, Кальман с либреттистами Юлиусом Браммером и Альфредом Грюнвальдом задумали сюжет именно так. Правда, режиссер ввел в спектакль всех троих как действующих лиц оперетты. Они не поют, но являются главными "кукловодами". Это нисколько не мешает сюжету, поскольку я до конца так и не уловила их роль в происходящем. Режиссер-постановщик – Ольга Субботина. К счастью, оперетта поставлена традиционно, в красивых интерьерах, в костюмах, соответствующих времени. Смотреть предстааление весело и приятно.
Спектакль идет на русском языке. Русское либретто написал Кирилл Шмаков.  В нем много характерных для оперетты шуток, особенно удались сцены в венском кафе. Они были бесподобно сыграны артистами явно "старой гвардии" - эту прекрасную актерскую школу советских времен ни с чем не спутаешь. Хозяйку отеля Карлу Шлюмберже исполняла Елена Забродина, а ее метрдотеля Пеликана —
Антон Олейников, оба заслуженные артисты России.
Хороши были и главные герои - Мистер Икс / Князь Федор Палинский / Принц Таранто
(Павел Иванов, приглашенный солист из
Московского театра оперетты) и
Княгиня Феодора Палинская
(Наталья Савченко).   Красивые, артистичные, с сильными, типично опереточными голосами.
Забавно смотрелась и милая парочка Мисс Мейбл Гибсон / Лизе Буркшталле —
(Анастасия Лошакова),
и Тони Шлюмберже (
Роман Вокуев). Они и пели, танцевали, и разные цирковые трюки выделывали.
В театре используют подзвучку, что совершенно оправдано для разговорных диалогов, но при пении она делает голоса слишком резкими, а местами даже визгливыми. Но в целом пели все достойно.
Был и традиционный кан-кан, хотя довольно скромный.
Публика с замиранием сердца смотрела на воздушного гимнаста, который изображал Мистера Икса в действии, летал над залом на трапеции, играл на скрипке, совершал сложные цирковые трюки.
Вообще артисты активно использовали проходы в зрительном зале для развития действия. Там танцевали гимнасты, из разных дверей появлялись действующие лица. Словом, неназойливый оживляж был вполне оправдан. Представление получилось веселым, легким, искрящимся радостью, что и требуется от оперетты.
Весь спектакль я ломала голову, откуда мне знакомо лицо артиста в небольшой роли графа Завадовского. Уже дома, порывшись в Интернете, я поняла, что знаю
Владимира Яроша как  "Физика" в интересном сериале  "Морские дьяволы", который я часто и с удовольствием смотрю.
В театре музыкальной комедии в Санкт-Петербурге я побывала впервые. Прекрасно восстановленные роскошные интерьеры старинного особняка (построен на рубеже 18 и 19 веков) богатого купца Ивана Лазарева (Ованнеса Лазаряна) восхищают. Большой зрительный зал тоже выглядит впечатляюще. Оценить его реальную акустику трудно из-за подзвучки. Но, похоже, она должна быть хорошей. Это интересно, потому что на время ремонта сюда переместятся спектакли Санкт-Петербург оперы.


Музыкальный руководитель и дирижер   –   Андрей Алексеев.
Художник – Йоко Сеама (Япония).
Балетмейстер  –  Владимир Романовский.

Князь Сергей Александрович— Александр  Байрон,
заслуженный артист России,
лауреат премии "Золотой софит".
Князь Баратаев —
Василий Глухов.