Увидеть Париж

Ангелина Карымова
    Давно мечтала увидеть Париж. Нет,умирать я после этого,конечно, не собиралась. А вот побывать там очень хотелось. Мечта моя осуществилась двенадцать лет тому. Меня пригласила туда одноклассница Жанна, с которой мы случайно встретились через очень много лет после окончания школы. Жанна - золотая медалистка, с детства учила французский язык и посему после выпускного уехала к своей тете в тогдашний Ленинград, где и поступила в институт иностранных языков.
   
    На четвертом курсе на каком-то семинаре она познакомилась со студентом-французом и завертелась у них любовь.Пока это были невинные встречи, всё было почти нормально, но когда Жанна засобиралась за него замуж, тут уж началось. Её исключали отовсюду, чуть не отчислили из института, прорабатывали на разных собраниях, вызывали в соответствующие органы, махали перед носом красными удостоверениями, уговаривали и грозили, давили на родителей и тетю и так далее и тому подобное. Но Жанна не сдавалась. К чести тети она Жанну поддерживала и не давала упасть духом. Да и Мишель не отступал. Друг его отца был совладельцем какой-то газеты, узнав историю Мишеля, намеревался написать об этом. Шумиха никому не была нужна, и Жанне в конце концов разрешили выйти замуж и уехать во Францию, где она обитает до сих пор.

    К сожалению, семейная жизнь не сложилась. Прожив вместе три года, Жанна и Мишель развелись. Детей у них не было (может это тоже сыграло свою роль), поэтому особых обязательств друг перед другом не наблюдалось и они сумели остаться в хороших отношениях. Жанна работала в русскоязычном экскурсионном бюро, подрабатывала переводами, параллельно выучилась на флориста и жизнью своей была вполне довольна.

   Узнав о моем желании, она пообещала пригласить меня к себе, записала мой номер телефона и,проболтав пару часов, мы разбежались по своим делам. Признаться,я этим обещаниям не придала особого значение, памятуя, что многие обещания так и остаются словами. А она позвонила и действительно пригласила меня. И вот в один прекрасный августовский день я ступила на тротуары Парижа.
 Город встретил меня хмурым небом и моросящим дождем, но погода была теплой. Из окна машины он показался мне каким-то серым и мрачноватым. Но, как известно, первые впечатления бывают обманчивы.

    Я пробыла там две недели, и это были дни незабываемых впечатлений. Жанна постаралась показать мне не столько парадный Париж с толпами туристов, а город, который живет своей обычной жизнью.Конечно, Лувр и Монмартр я не пропустила. Полюбовалась фасадом знаменитого кабаре Мулен Руж, одолела более двухсот ступеней, чтобы подняться к знаменитой базилике Сакре-Кёр, окунулась в буйство красок на площади Тертр, до отказа забитой художниками. Картин было великое множество, на любой вкус и кошелек.

    Но основное время мы проводили вдали от основных туристических троп. Жанна жила в районе канала Сен-Мартен, снимая в одном из домов небольшую мансарду.  Вид из окон открывался замечательный. Я бы назвала этот город царством мансард. Любимое жилище среднего парижанина.Жить в них совсем не зазорно. Жанна очень любила свою квартирку, которую обставила скромно, но с большим вкусом и выдумкой. К моему приезду она взяла отпуск и нашему времяпрепровождению ничего не мешало.

    Мы уходили утром и приползали домой вечером. Часами бродили по старинным узким улочкам, которые часто заканчивались тупиками. Жанна привела меня на улицу разноцветных домов. Такого я никогда не видела. Яркие фасады перекликались с обилием разнообразных цветов, стоящих в больших вазонах вдоль тротуаров. Казалось, что ты попал в какое-то сказочное царство. Узенькая, шириной всего два метра улица Кота-рыболова была похожа на длинный коридор, который вел тебя уже в другой мир, шумный и многолюдный. Уютная улица Абревуар, на которой стоит дом розового цвета с зелеными ставнями. Хотя изначально он был другого цвета. Когда-то один подвыпивший художник,проходивший с друзьями мимо дома, решил, что в розовом цвете он будет лучше. Сказано - сделано. Все вместе перекрасили. А хозяину понравилось и с тех пор этот дом стал украшением улицы.

    Каждый новый день был хорош по-своему. Мы катались на прогулочном катере по Сене, валились от усталости на газоны скверов, которые были забиты отдыхающей молодежью.Меня поразили дома XVII века с бесчисленными башенками, арками и эркерами. Тут прямо пахло стариной, казалось, что вот-вот раздастся цокот копыт, к дому подъедет карета и из неё покажется прелестная молодая дама. А парижские кафе! Как они мне понравились. И опять-таки не те, что в центре и знаменитых местах, а маленькие, уютные кафешки с парой столиков на улице, вкуснейшими круассанами, ароматным кофе и нежным мороженым. Так мы давали отдых своим гудящим ногам.

   О парижанах можно писать много. Жанна познакомила меня с бывшим мужем. Мишель мне понравился своей естественностью и какой-то уже почти забытой интеллигентностью. Он бесконечно влюблен в  свой город и кажется, что он знает о нем всё. Мишель неплохо говорит на русском, и когда он бывал с нами, его юмор, тонкая ирония и эрудиция превращали наше хождение по Парижу в маленькие путешествия. Соседями и одновременно друзьями Жанны была супружеская пара Эрик и Ивет, Они растили двух сыновей, очень гостеприимные и жизнерадостные.В их квартире есть благоустроенная терраса и мы провели там парочку очень приятных вечеров. А в консьержа мсье Лорана я просто влюбилась. О,это  такая колоритная персона! Статный, всегда тщательно одет в неизменную светлую рубашку и жилетку, из кармашка которой свисала цепочка от часов. А я-то думала, что таких уже не носят. И обязательно шейный платок. Голову украшала пышная шевелюра, седина очень шла ему. Вежливый и обходительный, он излучал уверенность и в любой ситуации мог прийти на помощь. В день моего отъезда он подарил мне красивый брелок для ключей с символом Парижа - Эйфелевой башней. Я до сих пор использую этот брелок. Надо отметить, что коренным парижанам тех лет и правда был присущ какой-то утонченный шарм, чувство собственного достоинства и открытость одновременно.

    Один день мы посвятили прошлому. Я не могла не побывать на знаменитом кладбище Пер-Лашез. Это настоящий музей под открытым небом. Удивительные памятники великим и знаменитым людям стоят во всем своем величии. Бальзак,Мольер,Поль Элюар,Эдит Пиаф, Тургенев, Айседора Дункан - это те, чью память мы почтили в этот день. И конечно же много раз воспетое кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Сколько же русского люда там покоится. Ты как будто погружаешься в историю государства Российского. На обратном пути мы зашли в православную церковь Успения Богородицы. Очень красивую, белоснежную с синимы куполами. И очень благостную ибо вышли мы оттуда с просветленными душами и благословением батюшки.

    В последний день перед моим отъездом Жанна повезла меня в маленькую деревушку под Парижем. Там был отличный рыбный ресторан, в котором мы ели вкуснейшую рыбу,запеченную на гриле,запивая её легким белым вином. Тихо звучала какая-то красивая мелодия. Мне было хорошо и в то же время грустно. Я была безмерно благодарна Жанне за это прекрасно проведенное время, за те впечатления, которые я никогда не забуду. Всё это я увозила в душе с собой. Но какая-то часть моей души оставалась здесь, в Париже, который я так хотела увидеть и который оправдал мои ожидания. Я уезжала, но твердо знала, что я обязательно с ним еще увижусь.

   P.S.  Я была в Париже в прошлом году. Красота его неизменна, но дух  изменился до неузнаваемости. Теперь это совсем другой город.

(Картинка из интернета)


 





























    Один день