Повелитель облаков

Ирина Никитина 7
   Ахмат проснулся с первыми лучами солнца. Он привык вставать рано. Окинул взглядом свою большую и красиво обставленную спальню.  Потом подошел к окну,  раздвинул плотные шторы и посмотрел на небо.  Небо было голубым, чистым,  без единого облачка. Так начинал он каждое утро. Обзор неба- это было не праздное занятие для него, а смысл всей жизни. Ахмат считал себя великим человеком,  магом- повелителем облаков. Он жил в засушливой, жаркой стране,  где дожди были большой редкостью. Ахмат  умел силой мысли управлять облаками. Этот дар появился у него не случайно. Многие годы он изучал магию, ездил в Индию, Китай, к монахам в Тибет. Ахмат был способным учеником и вот к сорока годам приобретенные знания дали ему силу управлять облаками.
   Итак, Ахмат стоял у окна и смотрел на небо. Его размышления прервал стук в дверь спальни. Это слуга принес завтрак. В спальню вошел индус с подносом в руках.
-Ваш кофе, господин,- сказал слуга, низко  поклонившись.
Он поставил на столик красивую чашечку с  черным  кофе и тарелку с финиками, изюмом и восточными сладостями. Спальня наполнилась изысканным  ароматом. Ахмат сел за стол, положил на колени накрахмаленную белоснежную салфетку и отпил глоток горячего кофе.
-Господин,- обратился слуга к магу,- у ворот ждет торговец. Он просит, чтобы вы его приняли. Что ему ответить?
- Скажи, что после завтрака я его приму,- ответил Ахмат,- я не позволяю прерывать  свою трапезу. Отведи торговца в гостиную, не хорошо заставлять ждать его под палящим солнцем.
Где-то  примерно через час,  маг вошел в  гостиную. Посетитель  низко с почтением поклонился Ахмату.
-О, великий и мудрый человек!- обратился торговец к хозяину,- я приехал к тебе из далека с  просьбой о помощи.  У меня большие поля с посевами, много садов и виноградников и все это может погибнуть  без воды. Дождей не было уже месяц. Не мог бы ты, о мудрейший из мудрейших, поехать со мной  и вызвать дождь в нашей местности. Об этом просят все жители нашей деревни. О, великий из величайших, прими  эти дары от всего моего сердца.
Торговец протянул Ахмату красивую шкатулку. Ахмат принял подарок, поставил ее на стол и открыл. Она была полна золотых монет.
-Далеко ли твоя деревня, торговец?- спросил Ахмат.
-Сутки в пути. Для тебя приготовлен лучший верблюд,  прекрасная еда и хорошее вино. Тебе будет комфортно в пути. 
-Хорошо, завтра рано утром двинемся в путь,- согласился маг,- а теперь оставь меня. Я  должен заняться медитацией и созерцанием. Мне нужно собрать  в себя большую силу  для будущей работы.
 
  На следующее утро Ахмат и торговец сели на верблюдов и отправились в путь. Рядом с ними шли четверо слуг, чернокожие африканцы. На верблюдах были водружены просторные шелковые шатры, которые предохраняли путников от жаркого солнца.  Ахмат дремал   всю дорогу, несколько раз он приказывал остановиться и слезал с верблюда. Слуги растирали его спину, ноги, которые уставали от однообразной позы. Потом делался шатер, в котором Ахмат и торговец трапезничали. В общем поездка была не утомительная.  В условиях пустыни был создан для мага максимальный комфорт.
На следующий день путники въехали в большую деревню. Народ вышел  им на встречу. Все с надеждой ждали приезда мага.  И людям, и растениям  нужен был дождь. Без воды- земля мертва.
-Не будем терять время,- сказал Ахмат торговцу, слезая с верблюда,- я сам пройдусь  по окрестностям и найду место, где буду работать. Меня не нужно сопровождать.
-Я объявлю людям, чтобы они не приближались к вам и не мешали,- сказал торговец,- я буду вас ждать возле своего дома. Любой житель деревни покажет  дом торговца  Махмута.
   Маг пошел по дороге, ведущей из деревни к полям. Это были рисовые поля.  Зеленые ростки были вялыми , пожухлыми, сразу видно, что дождей здесь давно не было. Ахмат увидел небольшой холм.
-Вот  на вершине этого холма  и можно будет поработать,- решил маг.
По склону холма  к вершине тянулась небольшая тропинка.
-Кто-то здесь бывает,- подумал Ахмат.
Идти было не просто.  Жалкая, колючая  растительность цеплялась за обувь, сухая земля осыпалась под ногами. Ахмат часто открывал сосуд с водой и жадными глотками отпивал теплую воду.
-Хоть бы ручеек, какой нибудь встретить, лицо бы сполоснуть и глотнуть живой воды,- устало подумал он,-  еще минут тридцать  до вершины.
  Эти последние минуты дались ему тяжело. Солнце сияло в зените и стало очень жарко. Добравшись до вершины холма, Ахмат увидел хорошо утоптанную  траву.
-Кто – то явно посещает это место, интересно, для каких целей?- подумал маг. Он огляделся, но никого не заметил. С вершины холма хорошо просматривались поля и деревня, обзор был великолепный.
-Я верно выбрал место для ритуала,- подумал маг.
  Он достал старинный свиток с текстом , встал на колени, лицом на восток и стал читать древнее заклинание. Он прочитал его три раза, потом возвел руки к небу и воскликнул магическое слово:    « АЛЬКАТРАС!». Значение этого слова, не знал даже сам Ахмат. Но это было часть древнего ритуала, и маг выполнял его четко. Всю свою силу он вложил в это действие, в каждое слово. Своим духом он привел в действие силы природы. Усталый, Ахмат сел на землю. Сила магии   соединилась с духом природы и началось движение- подул сильный ветер.
-Этот ветер должен пригнать тучи. А тучи дадут дождь,- подумал маг.
Много раз он проделывал такие  ритуалы и никогда еще не ошибался.
-И  в этот раз я буду победителем  над природой. Однако пора спускаться с вершины, скоро будет дождь и совсем не хочется промокнуть. Надеюсь, что спуск будет приятней, чем подъем.

   Ахмат спрятал свой свиток и собрался в обратный путь, как вдруг заметил за стволом чахлого деревца  человека.
-Вдруг, он слышал мои  магические слова?- испугался Ахмат. Ведь его ритуал был великой тайной для людей и Ахмат не желал делиться этими знаниями ни с кем.  Он быстро подошел к тому дереву.  Маг увидел старого, худого человека. Он сидел на земле, прислонившись к стволу дерева в глубокой медитации. Глаза старика были закрыты, ноги скрещены в позе   «лотос». Такое состояние человека,  было хорошо известно Ахмату. Он сам часто практиковал такую медитацию, но сейчас его удивила глубина состояния этого старика. Трава опутала ступни этого человека, а это говорит о том, что старик сидит в такой позе давно.

-Скоро пойдет дождь, что делать, стоит ли вывести этого человека из глубокого транса?
Ахмат не знал, как поступить. Он мог, конечно, уйти, не обращая внимания на старика, но какой-то профессиональный интерес появился у мага к этому человеку.    Несколько минут Ахмат стоял рядом и не знал, что ему предпринять. Вдруг он заметил, как веки старика вздрогнули, и он тихо простонал:
-Чьи мысли  мешают мне  созерцать  иные миры? Проходи человек мимо, не тревожь меня.
-Это я- великий маг, повелитель облаков, я вызвал ветер и скоро пойдет дождь. Ты промокнешь, старик,- гордо произнес Ахмат.
Волна дрожи пробежала по телу старика.
-Кажется, он выходит из медитации,- подумал Ахмат.
    Через несколько минут старик открыл глаза, но его взор был еще рассеянный.
-Говоришь, ты велик?- переспросил старик,- кто же тебя возвеличил?
Ахмат немного смутился таким вопросом.
-Люди  говорят, что я- великий,- ответил Ахмат.
-Они тебе льстят и сильно преувеличивают,- тихо сказал старик,- ты лишь тот, кто сумел добыть знания других мудрецов и умело применяешь их. Ты фокусник. Как ты получил эти знания- мне не известно. Может и честным путем, а может –обманом.  Твое собственное сознание не может породить, ни  одну мудрую мысль, где уж тут величие?    Ты уедешь, а через месяц эти люди снова к тебя обратятся, чтобы ты вызвал дождь. Если бы ты имел истинные знания и передал их людям,  вот это- настоящее величие.
-Как странно ты рассуждаешь старик? Разве плохо применять чужие знания? Ведь я даю людям благо- дождь, воду- основу жизни, и пусть эти знания не я сам придумал, но я их умело применяю!
-Это лукавство. Ты это делаешь не во имя людей, а для своей выгоды. Ты на чужих знаниях сделал большое богатство. Те же мудрецы, которые эти знания получили от Богов, были чисты помыслами и сейчас они на небесах рядом  с Ангелами.
-Откуда ты знаешь?- спросил Ахмат.
-Я сейчас с ними общался. Я знал, что сегодня ты будешь на этой горе,- сказал старец.
   Только сейчас Ахмат хорошо рассмотрел глаза старика- они были молодые и светились светом, как у влюбленного юноши.    
-Ты видишь будущее? Ты  своим сознанием поднимаешься в небеса и общаешься со святыми и Ангелами?  Как ты это делаешь? Научи меня!
-Этому нельзя научиться. Но можно попробовать   встать на путь к такому просветлению,- ответил старец,- загляни в свою душу, разве ты там видишь свет? Там его нет, пустота. Наполнись светом, тогда  твое высшее сознание сможет  подняться на самые высокие небеса и общаться с самим Творцом.
   Старик замолчал. Видно, он решил, что все сказал и добавить здесь нечего.
-Что надо сделать мне для этого?- спросил Ахмат.
-Не знаю, ведь это- твой путь. У меня был свой путь.  Сядь под это дерево, оставь  мирскую суету, выброси все  свои мысли, желания, страсти.  Как говорили мудрецы: « Вымой свое окно души и возможно, тогда подует в то окно свежий ветер».
-Как странно ты говоришь: « Вымой окно души»,- повторил Ахмат,- стоит попробовать. Я сажусь под это дерево и пока не пойму, о чем ты говоришь, не встану.
   Ахмат сел, скрестил ноги , закрыл глаза, сделал три глубоких вздоха и выдоха и погрузился в  созерцание.
Ветер пригнал тучи с  моря  и начался ливень. Потоки воды обрушились с неба, молнии рассекали пространство  до самой земли. Магия сделала  свое дело, дождь продолжался весь день.
    А торговец  Махмут стоял на крыльце своего дома и ждал возвращение  великого мага.  Но маг не вернулся.

     Прошло много времени, возможно год, а может -и больше. Но появился в той деревне нищий старик. Он каждое утро садился на землю  возле рыночной площади, ставил глиняную миску рядом, закрывал глаза и погружался в глубокую медитацию. Жители деревни привыкли к этому человеку, бросали в его чашку мелкие монеты, рядом клали  простую еду. « Божий человек», говорили они  про него.  Никто  из людей не узнавал в нем  бывшего «великого из величайших» мага.  Странно оказалось то, ( и люди это заметили) , что с появлением этого человека  в деревне регулярно  стали лить  дожди и  засуха больше их не мучила.