Лягушка и пеликан

Курбатов Алексей
     Жил отважный Пеликан,
     Он объездил много стран,
     И ни раз он бороздил океан,
     Раз пятнадцать он тонул,
     Погибал среди акул,
     Но ни разу даже клювом не кивнул.

     Пеликан, пеликан, улыбнитесь,
     Ведь улыбка, - это флаг корабля,
     Пеликан, пеликан, подтянитесь,
     Только смелым, покоряются моря.

     I

     На высокой горе Нимбаба, жил старый пеликан. Он практически не выходил из своего дома, а только сидел и смотрел в своё маленькое окошко. Пришла как-то раз лягушка в гости к Пеликану, и говорит:
- Пеликан, ты такой старый и, наверное, очень мудрый. Давай с тобой дружить?
- Давай, - говорит Пеликан, - а почему бы и нет? Ты, лягушка хорошая. Твоих родителей я знаю, они тоже очень хорошие. И почему бы нам с тобой не подружиться?
- А ты не съешь меня? – Спрашивает лягушка.
- Да что ты? Конечно не буду.
- Ну ладно.
     На этом и договорились лягушка с пеликаном.

     II

     Пригласил однажды, Пеликан, лягушку к себе в гости. Поставил большой самовар на стол, напёк вкусных булочек и кренделей. Прискакала лягушка, по дороге насобирала кувшинок. Дай, думает, подарю пеликану, обрадуется наверное, в вазу может-быть поставит.
     Постучалась лягушка задними лапками в дверь. Пеликан дошёл до двери, еле-еле ковыляя своими лапками, высунул в замочную скважину свой клюв, и говорит:
- Кто там?
- Ква-к, - отвечает лягушка, - это я, твоя новая подружка. Открывай скорее дверь, будем с тобой дружбу дружить.
     Пеликан открыл дверь и увидел на пороге лягушку, которая держала в своих лягушиных лапках три красивые лилии.
- Это что-ли мне? – Спрашивает Пеликан.
- Тебе конечно! Это я у себя на болоте сорвала, пока другие не видят. Решила вот тебе, подарочек преподнести.
- Как это чудесно, - говорит Пеликан, - ну что ж, проходи, и у меня для тебя сюрприз небольшой есть.
Лягушка вытерла об коврик свои лапки и попрыгала за стол.
- Самовар уже вскипел, - говорит Пеликан, - давай с тобой попьём чайку.
Уселись за стол лягушка с Пеликаном. Сидят, да чаёвничают. Молчат. Друг на друга поглядывают.
Висели, на стене у Пеликана, часы. И только: «Тик-так, тик-так».
- Ква, - говорит лягушка, - что это у тебя тик-такает?
- Это, дорогая моя, называется часы.
- Не слышала никогда о таком, - говорит лягушка, - расскажи пожалуйста, для чего тебе они?
- Понимаешь, время мне надо знать. Когда завтрак, когда обед, а когда ужин. С утра встаю, смотрю на часы и иду во двор, умываюсь, чищу зубки и готовлюсь завтракать…
- Зарядку ещё надо делать, - перебила лягушка.
- А ты зарядку до завтрака делаешь, или после?
- Сразу, как только проснулся, конечно-же, - говорит лягушка.
- Послушай, а ведь ты права.
- Я вот, например, просыпаюсь с утра, промываю личико водичкой, чищу зубки, и иду делать зарядку.
- Ладно, хорошо, - говорит Пеликан, - с сегодняшнего дня мой распорядок будет выглядеть следующим образом: встану я с утра, сделаю зарядку, умоюсь, почищу зубки, и сяду завтракать. Потом, как только куранты на часах пробьют двенадцать, пойду пообедаю и лягу спать. Подремлю часок, другой, встану, поделаю дела, и буду ждать самого вечера, когда-же наступит долгожданный ужин. Когда наступает восемь часов, часики мне показывают это, и говорят своими курантами: «Уже наступило восемь часов». Я ужинаю, иду умываю личико, опять чищу зубки и ложусь спать.
- Ква! – Говорит лягушка, - Я такой распорядок, никогда не умела соблюдать. Научи и меня пожалуйста, Пеликан!
- Хорошо. Обязательно научу. Только мне не понятно, а как вы, лягушки, выполняете свой дневной режим?
- Ну как, как? Мы встаём, вытягиваем свои лапки, и идём плавать. Плаваем, плаваем, а потом на боковую. Посплю, понежусь в воде, солнышко выглянет, - я выползу на берег, чуть-чуть полежу, погреюсь и опять в воду. Иногда и поквакаю.
- Эх, - говорит Пеликан, - вот как у тебя скучно дни проходят!
- Да, - говорит лягушка, - у тебя конечно, жизнь интересней.

     III

     На следующий день, Пеликан пошёл в гости к лягушке. Шёл он по лесу, долго долго переплетая своими гусиными лапками. Шёл он, шёл, спотыкаясь об ветки да коряги, и наконец подошёл к зарослям высоких камышей. Пеликан повернул голову в одну сторону, повернул в другую, - нет никого. Только ветерок слабо колышет камыши и они поют ему свою чудесную песенку. Пеликан подумал: «Может быть лягушка обманула меня? Может быть и не живёт она здесь вовсе? Иначе как по другому? Гостей не встречает, в дом не проводит. Разве можно так? Это она какая-то негостеприимная получается». Не успел Пеликан опомниться от своих мыслей, как вдруг слышит: «Ква»! Пеликан аж подскочил от неожиданности. Это лягушка высунула свою мордочку из зарослей камышей и позвала своего друга Пеликана к себе в гости. Ну, да ладно. Пеликан подумал, подумал и шагнул три шага в воду, прямо на встречу к лягушке. Лягушка и говорит:
- Заходи к нам на чай, Пеликан! Мы тебя вкусной водой из залива угостим.
- Да нет, - говорит Пеликан, - я здесь, на бережку постою. Я  ведь не могу под водой долго находиться!
- Э-э-э, - говорит лягушка, - А кто же спрашивал меня, когда я к тебе в гости пришла? Могу я у тебя долго находиться, или не могу.
- Да, и то верно, - сказал Пеликан, и сдал ещё три шага вперёд по воде.
- Ну что, - говорит лягушка, - ныряй!
      Пеликан немного подумал и засунул голову в залив. Покрутил головой в разные стороны, посмотрел и понял: «Нет, так ему жить нельзя. Имея такую подругу, надо учиться жить в воде, и дышать в воде, и кушать в воде. Навряд-ли конечно это получиться в скором времени, но всё-таки, наверное это получиться». С этими мыслями, Пеликан высунул голову на сушу, потряс ею, чтобы вся водичка с кончиков его шёрстки, расплескалась в разные стороны. Так сказать, чтоб Пеликан вышел сухим из воды. Правда у него это слабо получилось, потому что он уже намочил и клюв и шею и голову и глаза. Пеликан ещё раз встряхнулся, и пошёл по направлению к берегу. В этот момент, лягушка выскочила и закричала Пеликану:
- Пеликан! Ну что же ты, как не свой? Давай заходи в гости! Неужели ты воды из залива испугался?
Пеликану ничего не оставалось делать, как покачать головой, задрать назад свои крылья, и с грустью плестись к своему дому. Шёл он шёл, и по дороге всё думал: «Как я так мог с лягушкой поступить? Ведь лягушка у меня в гостях просидела целых пять часов, а я даже пяти минут у неё просидеть не смог. Да, делать нечего, наверное, придется бежать. Бежать быстрее, куда глаза глядят». Пеликану было так стыдно, что он даже немного заплакал.
     Придя, домой, Пеликан посмотрел на свой маленький столик, на свои стулья, на свою комнату и подумал: «А все-таки, хорошо быть Пеликаном, что ни говори. И всегда можно клювом, неизвестно куда просунуть и неизвестно какого, комара схватить». С тех пор, Пеликан и лягушка, больше не дружат.

     Иллюстрация к тексту: Яна Курбатова