Синдром Принцессы

Александра Рудэн
 синдром принцессы.
Автор произведения - Рудэн Александра Владимировна, 040747, г.  Сочи.


Лень ей была не присуща и если нужно и если  ей прикажет старшая по возрасту, нехотя, но она исполнит работу. Но, Десять раз обдумывает приказ и либо соглашается, либо откажется, так как это ей претить   внутреннему  миру. Какому миру, она еще не знала но чувствовала с рождения свой мир в ярких тонах, сопровождающей мелодией. Чувствовала, что он в ней есть и резко отличается от других миров дворовых ребят. Они не говорили о своих мирах, а может быть и не знали, что они у них есть и Ася молчала, так как содержать в уме такую тайну о мирах, ей приказала фея во сне и поручила держать ею сказанное под замком . Придет время и она всему миру расскажет о мирах на земле и о мирах Вселенной. Вы скажете это сказка, но это намек на былину и такие люди на земле есть, с синдромом Принцессы. Мама Аси укоризненно качала головой и говорила своей маме:
Чему учите внучку, Синдром принцессы. Где они эти принцессы?  Прошлое вам не вернуть, мама. Не  вернуть.
Успеет еще наработаться, когда вступит в силу. Век у нее длинный, а детство и юность короткое.  Вот и думай, пусть вспоминает беззаботное и счастливое детство, как я вспоминаю свое. Вам такого счастье не досталось, ваш папа был очень строг к вам.
Мама, я настаиваю на том, чтобы помогала вам Ася по хозяйству.
 Мг...
Бесполезно с вами говорить, все равно сделаете по - своему. На работу я  опаздываю. До вечера, мамочка, -  сказала дочь Вера и поцеловала маму в щеку.
Было лето и были счастливое время - летние каникулы.
  Александра Петровна, бабушка Аси написала письмо дочери, позвала внучку со двора.
 Ася, деточка, сходи к маме на завод и передай ей записку. Записка секретная. Впрочем не надо, сама об этом вечером скажу..  От двора не отходи.
Ася по желанию бабушки  все — токи отправилась на завод, отнесла маме пироги с картошкой.  В бухгалтерии устроили чаепитие. Маму вызвал руководитель по делам завода в кабинет. По приглашению девочек бухгалтеров и увидев в банке малиновое варение, Ася согласилась выпить горьковатый чай. Чашка  чая была выпита,  варение на тарелочке было съедено.  Ася поблагодарила и встала.
Спасибо за угощение, - сказала она.
- Уже около двери ее остановила молоденькая бухгалтер.
- Ася, а убрать за собой?
- Кто — то уберет. Я спешу к бабушке.
- Куда? Каникулы уже.
 У нас с бабушкой урок молчания.
- Что?
Иди, Ася. Я твою чашку  уберу., - сказала пожилая женщина.

Ничего не пойму.  Она, что не такая как мы?.
- Не такая. Она дочь главного бухгалтера, а ты  чья дочь?
- Я... В канторе уборщицей работает моя мама..
- Вот и помалкивай со своим мнением. А у Аси — Синдром Принцессы, Гены, знают, что кто — то обязан за ней убрать. Эх, мне бы такое сознание. На  подсознание, она встала и пошла, миссию выполнила — попила чай. А тут еще я не допила чай,  а уже думаю о  том, что чашки холодной  водой не годиться мыть, значит, нужно греть чайник снова. А она встала и пошла, уже не думая о чашках.
 Вера сама в шоке, и жаловаться нечего  на дочь. А уборка дома за бабушкой.
- Говорят, что мама Веры  Ивановны дворянкой  была.
 Говорят, что в Москве кур доят. Не пробовала?
  Тоже  новость, - сказала другая женщина - Моя младшая  -  думали, что  она ленивая, а оказывается у нее Сидром Принцессы. Красиво звучит - Сидром Принцессы.

 В  кабинет зашла Вера Ивановна.
Уже доложил кто -  то, что мы чаепитием занимаемся. Убрать и по местам своим садитесь, пожалуйста, - сказала она и взяв пустой чайник пошла из бочки набирать воду для мытья стаканов и чашек..
- Эта нашей породы - не ленивая, а Аська ленивая особь.
 Пожилая женщина показала кулак бухгалтерам и прошептала, когда Вера Ивановна ушла в свой кабинет.
Еще раз услышу о дворянстве или о синдроме — придушу. Ее заберут и нас разгонят с теплого места. Кто боится — увольняйся сейчас.
Годы шли, дети росли, старики умирали, другие дети рождались. Провинциальный городок жил своей жизнью Что — то менялось в мировоззрении у  городских жителей, но  о всех ленивых людей, говорили, что их посетил Синдром Принцессы. Говорили так, не взирая на то был ли ребенок мальчиком или девочкой.. Уже и бабушки нет у Аси на этом свете, и сама Ася уже стала красавицей и отбоя не было от ребят. Но многие  юные мальчишки побаивались ее строгих серых глаз, так как в них стоял протест, и поэтому переключали свое мнение на серых мышек, друживших с Асей. Внучка бабушки Нины, которая углядела в своей  внучке Принцессу, не позволяла трудиться в доме.
- Бабуль, можно я твой веник возьму и подмету.
- Ой, что ты, посереет лицо от пыли. Вот Аська, дрыща, как  бы не притворялась трудягой, а лень раньше времени ее родилась. Смешно смотреть, как выбивает на площадке пыль из ковра. И ничего ее, заразу, не берет. Лицо розовое, как будто напудренное
- Прошлый раз говорила, что ее лицо белое, как скатерть у бабки ее. Так у кого Сидром Принцессы? У нее или у меня?
У тебя , детка, вон, какая холенная выросла, не как дрища Аська. Катюша, не ходи на  реку загорать. Побудь дома дома в солнцепек. И так от природы имеешь смуглую кожу.
- Бабуль признайся, от кого ты в войну мою маму родила. От кого?
Суматоха была на переправе, мы и залезли в щель. Не  до этого было имена узнавать. Тут бомбят, а  тут заливает водой нашу расщелину. река. Молодые были, дураки до половины в воде лежим, а мы  хохочем.
Нахохотались. Через девять месяцев мою маму родила. О главном не сказала.
- Ах, да . Вытащил он меня  из расщелины и стал лепетать не по нашему. Нет, упаси Господь, он был не немец. А кто, я  не знаю. Я спросила, ты принц?
Он ответил, что он принц.
Катюша легко вздохнула:
- Имею право носить звание принцессы.  Значит , мы с мамкой  дворяне.
Выходит, что так. Только молчи и никому не говори, а то меня посадят в каталажку.
Не  те времена, за любовь сейчас  не наказывают.
Пока, я не знаю, как любить. Бабуль, сходить в магазин? Что нужно купить.
Еще наработаешься, принцесса моя.
 Катю мама и бабушка баловали, леяли и холили . И вышла замуж она рано за доброго парня. Клюнул на « дворянство»  Кати, то же лелеял и оберегал ее. Ася тоже рано вышла замуж. После сводьбы, перед тем, как она ушла жить к  своему мужу,  то бабушка имела с ней серьезный разговор.
Ася, ты же понимаешь, что говорить о нашей семье,  нет смысла метать бисер. И дальше молчи. - Успокойся бабушка, никому нет дела до них, мы все строим социализм.Мы все равны в Союзе.
Бабушка побелела в лице и спросила.
- Ася, ты что дура? История  повторяется. Новые люди станут дворянами.  Никчемные люди, без рода, без племени и их станет так много, что в один день ряды их поредеют, согласно наворованных денег у государства.
- Бабуля, не волнуйся так. Мы не воруем деньги у государства и нас это не коснется. Мы не воруем, а сидим все на окладе, согласно штатного расписания. Не волнуйся...
- Земли много в России и деревьев тоже, пробурчала старушка. - Всем места хватит.
- Стареет. Не обращай на это внимание.  -Но прислушайся, что она говорит.
Они ехали в новую квартиру, подаренную заводом мужа  в день молодежной их свадьбы. Ася скукожившись,  прижалась к мужу.
- Игорек, я тебе не сказала о своих предках.
- Смеешься, зачем они мне. Тем более умерли все. Главное то, что ты у меня есть. Всем утер  нос, такую красотку я отхватил. Да, Толя?  - обратился он к водителю.
- Главное, чтобы ты ее любил и уважал всю жизнь.
 Все жизнь, - эхом отозвалось в голове  Игоря, - Ася, мы  сумеем прожить вместе всю жизнь.
 Вместе, и ее слова утонули в поцелуе Игоря.
Они счастливые и не озабоченные ехали на машине « Москвич» в новую жизнь. Резко затормозили колеса автомашины и Толя сказал громко. - Остановка такси « Новая Жизнь». - Они не вышли, а выпрыгнули из машины
гремя ключами от новой квартиры, не шли, а летели к новому жилью..
Так сложилась жизнь у двух девочек: Кати и Аси, что судьбы их переплелись незримыми нитями.. Их связывал один дом, гд6е жили их мамы, так как обе бабушки ушли в мир иной, то молодые женщины часто встречались возле дома и долго  беседовали о жизни. И надо же  такому случиться, что однажды Катерину разыскал отец из Молдавии и жизнь Катерины рухнула в пропасть. Культурный ее муж сразу потребовал развода, так как считал, что жена его обманула, придумывая родословную  К сожалению ее мама никогда не была  знакома ни с одним дворянином в своей жизни. А Синдром Принцессы им подсказала главный бухгалтер, где работала бабушка.  С этого и началось, лень Катерины прикрывать синдромом, И получалась удачно, пятнадцать лет замужества и два сына красавца, смуглые, как головешка. Оба пошли в Молдавского дедушку.
Ася уже прожила около двадцати лет с Игорем и ему стукнул бес рогами  ему в бедро, он влюбился в молодую девушку. Ася не стала терпеть разгула в доме и отпустила его  от себя. Но, перед тем, у них состоялся разговор о предках Аси.
 Так вот откуда у тебя, синдром Принцессы. Меня опрашивали о чем ты говорила за нашу жизнь.
- Старалась заставить себя работать по дому. Всего по - немного научилась, вязать, шить, стряпать, стирать и живу, как крестьянка. Такой ты хотел меня видеть.
 Обманула.
- Что так печалишься, мы же расходимся.
- Ох, я умный человек, еще не раз мне икнется женитьба на потомке из древнего рода.  Да, разойдемся.
 Ася ушла в другую комнату.
 Не хочу быть застреленным.  Уезжаю я. И ты уезжай из города. Детей они может быть ,не тронут , - Выкрикнул Игорь при выходе  из квартиры.. 
  Ася ничего ему не ответила.
 Две не молодые женщины сидели на лавке. Катя спросила.
-  Не жаль города, твои дети выросли здесь.
- Нет. И уезжаю я в областной центр и не далее.
 Я все  тебя хотела спросить,  тебя бабушка тоже называла Принцессой. Как ты справляешься  с недугом. Синдром лени?
- Трудно. Говорю сама себе, а ну в ставай, Ася и иди,мыть посуду. Сопротивляюсь и заставляю себя отложить книгу и встать со стула и так всю жизнь, заставляю себя прочесть книгу не интересную мне. Знаешь, как это увлекательно, дочитав ее до конца, гордишься собой.  Так и другая моя работа, гоню себя к работе, потом втягиваюсь в нее  и лень пропадает.
Бабушка тебя научила?
- Сама дошла до этого.
 А, я всю жизнь ленилась, пока не узнала, кто мой папа, а теперь все хозяйство веду сама. Никому не доверяю, никто мне не помогает.. Когда улетаешь?
Завтра.
 Удачи тебе, пошла блины жарить, скоро мальчики с работы вернуться. Ушел муж и всю кухню я взяла на себя. Оказывается я лучше его готовлю еду, а к  выпечки у меня талант, так говорят на работе. Приедешь, заходи к нам. Как жаль, что ты не дворянка, так как выглядишь лучше меня сейчас.
- Пустяки. Буду в городе зайду.
Катерина ушла, переваливаясь с ноги на ногу, последние годы она очень отяжелела в теле.
 Ася вытерла слезы из глаз и подумала, как жаль, что мы обе были зависимы от слов бабушек. Внушение ребенка — это формирование его.. А теперь и она сама бабушка  не будет нести бредовые мысли, которые не несут дивиденды. Завтра утром, она с семьей уезжает в областной город, но уже без Игоря.
Ася встала со скамейки и подумала о том, как жаль , что при приземлении летчик не скажет.
 Город. Порт. Остановка « Новая  ваша жизнь».