Жаркое лето в Одессе. часть вторая

Александра Рудэн
Жаркое лето в Одессе. Часть вторая.
 Автор произведения  - Александра Рудэн, 040747. г. Сочи.


 Михаил  ничего не говоря,  двинулся к выходу. Он обернулся и увидел, что возле дверей стоял Ваня.
- Забыл я  - зачем пришел?  Ах да, . Через час я жду тебя в кабинете.
- Лизу я тебе не отдам. У нас дети....
 - Так это ты ее , а не она тебя обрюхатила?
- Зачем приехал, еще двадцать лет не приезжал бы и мы этого не заметили. Кира меня папой зовет.
- Святая простота с запахом супа.  Тайное всегда становиться явью. Значит, так надо было, не ко всем я езжу домой. Надоели мне ваши рожи, хоть бы совсем вас не видеть. Усек. А вопрос твой будет носить важность. Жду...
- Лизу я тебе не отдам.
- Заладил. Кому нужна твоя жена — тетка. Что ты сделал из юной девочки? Погубил в ней красоту. Марию жду пять минут и уезжаю.
- Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала, - тихо сказал Иван и громко закрыл входную дверь.
 Михаил сел в машину и сердце ее сжалось от обиды. Ради кого потерял  Лизу.  Ради своего положения, ради Зои, так и сравнивать их не возможно было, это он понял через несколько дней после свадьбы. Ответил я Машке так,  кочевряжился перед собой так — я важная персона, а ей нужно было быть умной женщиной, не все говорить Лизе. В архив отвела бы девчонку,  Теперь потерял Лизу он навсегда.  Почему навсегда, всегда есть шанс на восстановления отношений. Дура, Машка. А, Петров - подлый тип, не пришел и не сказал, что Лиза родила дочь. Возможно и Столицы не нужно было бы, уехали бы с ней, с любимой на периферию., а там хоть трава не расти, нырнуть  бы в нее, в желанную и дальше уже не важно, так как кроме ее любви он не будет ничего чувствовать.
 - Машка, стерва, уложилась в пять минут, прошептал Михаил.
- Стерва, - сказал он,  когда она села в машину.
- Может быть, так как всю жизнь любила тебя одного и тебе это нравилось. И ты думал, что я дурочка из переулочка, ты думал, что я возьму Лизу к себе на квартиру. Зойку прозевала я, так она дочь начальника, а эту деревню с дымом я прогнала. Так как защиты у нее никакой нет и девять  лет любила только тебя. И я терпела Зойку. А теперь, что? Не понравиться твое отражение в его зеркале и все потеряешь. Лучше не затевай. Николаевич уничтожит всех, кто оскорбил его дочь.
- Откуда знаешь моего тестя?
- Из одной канторы пайки получаем.
- И ты....
- И я. Останови здесь, метром домой доберусь. В Ленинград нас вместе командировали.
- Почему?
- Не доверяют тебе из - за твоего происхождения. далекие родственники твои - Каторжанин.
- Когда это было.
- Все учтено. И нутро твое никто не отменял. Собирайся, любимый. И не лезь в семью Петрова. Узнает Николаевич и считай приговор тебе вынесен по времени Войны, никто и разбираться по единице не будет.  Минул один или плюс один, для этой войны не важно будет - после победы, сотнями погибших будем считать.
- Заткнись. И сколько тебе было лет. когда завербовал тебя Николаевич.
- Пятнадцать. там я первый раз и увидела тебя в коридоре, ты не заметил меня.
- Почему, заметил. думал,  чья то дочь пришла к папе. Не успел спросить, чья эта пигалица. На задание отправили.
 - Проверяют тебя, пойдем к передовой. Шучу.
- Не ожидал я видеть тебя в этой роли... Сложно... Мы  же вместе пришли в министерство, значит ты контролировала меня?
- Оправдал доверия старика Николаевича.
 - Поехал я домой,  мне самому  нужно разобраться в своем дерьме.
- У тебя через полчаса   на прием придет Петров.
 - Черт его побрал.... Маша, может быть, его мне застрелить, нечаянно.  А? Еще успеешь собраться, поехали со мной, теперь я не знаю,  о чем я буду говорить с ним после встречи с Лизой.
-  Согласна, час в запасе у меня есть. Час...
Петров сидел с  поникшей головой в кабинете Миши.
- Я уже сказал.  Добавлю. Я напишу заявление об уходе с работы.
- Не потребуется...
- Почему Маша здесь находиться? Почему?
 - Имею права, - сказала Маша и вытащила из ридикюля удостоверение . Читай.
- Маша. Поговори с ним сама. Пойду покурю.
- Куда он пошел.?
- На лестницу.  Значит так,  Ваня, нужно тебе поработать на родину.
 - Собираю в отделе всю документацию для вывоза.
- С этой работой справятся другие. Ты одессит, Ванька. Так что и тебе карты в руки. Кто остался из родственников в Одессе?
-  Тетки,  сестры мамы, старые они, Какие мы одесситы, родился я в Москве,  всю зрелую жизнь мои родители прожили в Москве, на заводе работали инженерами.  Да, я в море купался два раза.
- То, что нам надо. Лучше помолчи, если не знаешь, что ответить. В комитет направляем тебя работать. Поедешь, поговоришь с руководством города Одессы, пронюхаешь, чем оно дышит.
 - Я ? да я не умею лавировать между людьми.
- Не умеешь, а как ловко обманул Мишку, семь лет держал в узде ее женщину и ни гу- -гу. Даже я не знала и не догадывалась. Видела ее издали в платочке зимой. Не узнала ее.
-  Я предлагал Лизе пойти после родов Киры к Михаилу, чтобы предъявить ему ребенка. Она отказалась. Сказала, мы всего раз были вместе перед его отъездом. Не прощу ему никогда  веник   Машки возле лифта. Он же сам сказал: - приезжай. Не умерла я, значит нашел бы меня с вашими возможностями. Не нашел, значит не нужна. Не могу я вернуться к маме с приплодом и без мужа. Помоги мне сдать девочку в детдом.
 - Что ты Лиза, - сказал я ей тогда. - Я заберу тебя к себе жить. Живу с мамой. Захочешь, поженимся. Не захочешь, помогу тебе с работой и с общежитием. Знаешь, что она мне ответила.  Я же тоже одессит и с Мишкой был в командировке. Она обрадовалась, что я ее земляк. Говорит, не хочу не в браке жить с мужчиной. Я полюблю тебя, ты добрый человек. Она лежала еще в больнице, а я привел работника Загса и нас расписали и Кира записана на мое имя. Думали уехать в Одессу, а тут война.
- Поедешь, без жены и без семьи, там еще тихо сейчас.
- Съездим, работу я сделаю и мы приедем обратно.
- Понимаешь, Ваня, это не игры, Немцы прут , а Одесса стратегический город, порт имеет большое значение.  А сейчас подпишись тут и тут.
- Объясни.
- Разглашении тайны, мы грозимся расстрелом, шучу и принятие на работу в  комитет. Работы хватит нам на всю войну, только думай правильно, чтобы не опростоволоситься. Иди и готовься на выезд. Завтра с утра возьмешь командировочные и деньги на дорогу, обеды и жилье. Не оставим тебя одного, приедет к тебе в помощь, кто — то из комитета.
- Отказаться я, полагаю, не могу.
- Можешь и поставим тебя к стенке, как врага народа. Молодые сбегают из дома на фронт., а они почти дети. Иди, глаза мои не видели тебя, ведешь себя, как слизняк.
- Так  у меня дети...
- А у меня вообще нет детей и я не познала  счастья материнства, а завтра меня убьют на фронте, не продлив свой род я закону я жизнь. Как тебе нравиться эта картинка? И таких много девочек, как я. Будешь много говорить,  то государство побеспокоится о твоих детях. И не вздумай в Одессе брыкнуться, у нас остается твоя мать, жена и дети.
- А , если шальная пуля догонит меня?
- Узнаем, кто ее выпустил. Я бы тебя не послала, не надежный ты.
- А, ты надежная?
- Да и Мишка надежный..
 Все?- спросил Петров,
- Все — завтра в восемь приезжай получать командировочные. В девять выезд.
 - Понятно, - сказал про себя Петров и вышел из кабинета.
- Как такого можно полюбить? Как?. Дура, Лизка.  Ей бы шаг сделать к нему и рожала бы детей от Миши, а не слушала сплетни встречных бабенок.
 Ленинград принял Михаила и Марию пасмурным днем. Война шагала рядом и ленинградцы были озадачены вывозом людей в безопасные места.   Горисполком работал круглосуточно. Люди изнемогали от перегрузки в работе.
 Миша зашел в секретариат.
- Я из Москвы, прочтите документы мои.
 - Я знаю кто вы. Лет пять назад вы были у нас,  я запомнила вас. Говорили, что вы ушли...
 - Долго говорить я не буду, теперь, я вернулся.
- Я не хотела вас обидеть. Не хотела. Сейчас подойдет  Галина Александровна из первого отдела. Она проверит ваш допуск и пойдем в архив...
 - Да, Готовьте списки выехавших из Ленинграда в дни войны. С расшифровкой, куда вывезли  оборудование и прочие аппаратуру медики, вывоз оборудование из заводов.
- Переоборудовали заводы под войну.
- Вот и пишите, не ждите подтверждения моего  допуска к секретным материалам. Не сомневайтесь. Оно придет.  А пока поселите нашу сотрудницу в гостиницу.. Мария, проверишь прессу и прочие.
- Я  составила график работы, утвердите  Михаил  Михайлович.
-  Выйдем.
В коридоре он спросил ее, что там с  хлоркой в доме престарелых.
Проверила уже, кто - то открыл баллон с газом и как он оказался в подвале? Не знаем.
 - Есть намеки?
- Нет. Ночь глухая  была. Медсестры спали и тоже угорели.
-  Ищите. Следы должны быть, а я на склады, нужно остаток развести по больницам, а остальное  раздать населению по карточкам.  Завоз....
- Не надо ничего предпринимать, если они нас сожмут,  то окажемся в кольце, тогда и нового завоза по осени не будет, - сказала Мария.
 - Типун тебе на язык. Тогда, как они выживут в Кольце? а фины могут сделать второе кольцо, тогда им совсем хана будет. 
-  Не вникай. Работу делай быстро и качественно, чтобы покинуть этот район, хотя бы через месяц.
- Мне нельзя здесь долго оставаться. В Одессе надо найти Киру и Лизу..
- Как, Петров сам выехал, я лично контролировала его отъезд.
- Правильно, а в другом вагоне  все семейство уехало в Одессу, слава Богу, билеты есть , только сумасшедший везет семью  к фронту, остальные  люди - свои семьи отправляют подальше от войны. Он, что хотел так мне отомстить за Лизу.
 - Не говори глупости, он  любит Лизу и всех детей. Он все сделает правильно, я давно  говорила, что в разведку брать нужно математиков, инженеров, физиков,. Так как у них аналитический мозг.  И никаких писателей, нафантазируют в своих сочинениях и все события  перепутают, веками не узнаете, а где была же правда. По датам содержание будет отвечать правде, а даты будут желать, когда вспомнит писатель о них, чтобы исправить.  Артисты продадут идеи ваши за  копейку, так как они лицедеи.
- Маша, а чего передо мной дурочкой семь лет прикидывалась?
-  Ты начальник сегодня — я дурак в твоем подчинении, а завтра... Кто знает, что будет завтра у нас. Пошла работать.
С помощью совместных операций с местной милицией Михаил и Мария много задержали преступников в городе. Передали дела в трибунал. И нашли  того, кто прикатил в подвал дома престарелых бочку с газом. Расстреляли его там же в подвале, так как люди с дубинками стояли около дверей подвала и решили они  устроить старику  самосуд.   Люди облегчено вздохнули и разбрелись по домам. Восторжествовала справедливость,  преступник мертв. А то, что он тоже был сумасшедшим, никто и во внимание не брал. Было военное время и  никто не обратил внимание на женщину, тихо плачущею в стороне, возле ее ног стояли малыши и что - то шептали.
- Мама, они убили дедушку? - спросил постарше мальчик.
- Нет, он заснул, а завтра придет к нам домой, пошли.  Нельзя нам больше здесь стоять.
  Во время расследования Мария осунулась и постарела. 
- Миша, я останусь в Ленинграде, близок мне этот народ.
- Что значит, останешься в Ленинграде, а доложить о проделанной работе в северном городе,  не хочешь Николаевичу? Нет, вернемся вместе в Москву. Знаешь, Мария, я не буду голословно говорить. Как то по - другому я смотрю на тебя.
- Заметила я ужу, а Лиза?
-  Не осложняй. Хочу, чтобы ты родила от меня сына. Сегодня ночью приду я к тебе. Жди.
  Июль, август было 17 налетов на город. Бомбили город. Бомбили ту гостиницу в которой они жили. Чудом удалось спастись Михаилу и Марии. Он вытащил Марию с развалин и отравил ее в госпиталь. Запросил санитарный самолет. Вывез  Марию и несколько раненных в Москву.
- Миша, Миша прости меня, за то что любила тебя, сначала по приказу, потом по велению сердца. Остерегайся Николаевича, он тебя ненавидит за  свою дочь. Приказал мне тебя при налете немецких самолетов застрелить.  Я не решилась.
- Почему?
- Люблю я тебя, а Николаевич об этом не знает. Некому ему доложить. Что делать будешь?
- Не знаю, попытаюсь перехитрить Николаевича. В Одессу мне нужно попасть, что бы спасти дочь. А  ты жди меня.
- Решай сам свои вопросы, я тебе не помощник, видишь, какая я сейчас лежу. . Поцелуй меня. Жду тебя. Жду тебя с дочерью. Прощай миленький.
 - Прощай, Маша. Хорошей подругой ты мне была.  Если вернусь, то сразу приеду к тебе. Выздоравливай и жди меня.
Маша закрыла глаза.
 В коридоре он встретил лечащего врача Маши.
- Как она?
- Удачно прооперировали. Плод мы сохранили ей. Все нормально, через неделю выпишем.
- Маша знает о ребенке.
- Нет еще.
- Спасибо за хорошею новость., доктор.
 На удивление Николаевич согласился отправить Мишу в Одессу, чтобы подкрепить позиции Петрова. И многозначительно спросил он о здоровье Маши. У Миши похолодела спина.
- Не трогай ее. Вины нет, что мы плохо живем с твоей дочерью. Вернусь я из Одессы домой и буду жить с твоей дочерью до своей смерти, только не трогай Машу.
- Я понимаю тебя. Зоя сама ведет расследование и Лизу ее люди ищут в Одессе.
- Кира моя дочь, как Зоя твоя дочь. Если случиться с Кирой что - то по вине Зои. Ты знаешь, что будут. Придержи поводья у Зои, на то т ы ее отец. Передумал я, уйду на фронт.
 Не вернусь я к твоей дочери, не поминайте лихом. Достанусь мертвым мужем ей навсегда.
 Николаевич опустил седую голову. Михаил вышел из кабинета  своего начальника. (Продолжение следует).


_