Арест Стрелкова

Елена Де-Бовэ
Я все время чувствовала, что Стрелков ходит по лезвию бритвы. Никаких крамольных и антигосударственных дел за ним не было. В этой области не за что даже зацепиться. Зато ругался он очень активно и смачно.

Причем, оскорблял вышестоящих начальников, опираясь на личности. Не просто критиковал, а обвинял в непрофессионализме, в некомпетентности, прохаживался по внешним данным, намекал на всякие "диагнозы". Кто же такое долго терпеть будет? Вот, можно сказать, и загремел Стрелков совершенно глупо, не имея за своими плечами никаких великих реальных дел, а исключительно из-за своей виртуозной ругани.

Наверное, к этому наших патриотов и прочих порядочных людей подвигает ситуация, сложившаяся в России, когда они уверены, что их слова, обращения и даже крики полностью игнорируются высшей администрацией и тогда они стараются пробить эту стену руганью (всё равно же не слышат!").

Простой народ, интеллигенция, ученые, студенты и прочие не имеют авторитетного голоса в России. У них нет своих органов, через которые они могли бы воздействовать на власть. В России нет профсоюзов. А низовые партии и их медийные органы, которые они создают (например, "Партия рассерженных патриотов"), по умолчанию считаются экстремистскими, едва терпятся и через некоторое время подлежат уничтожению.

Поэтому наши российские патриоты и прочие порядочные люди, выкинутые за рамки легальной системы волеизъявления, лишенные "проводов связи" с российской группой власти, не нашли ничего лучшего, как облегчаться в эфире бранью. Похоже, они уверены, что оголтелая критика, пересыпанная оскорблениями, направленными на высокопоставленные личности, - это и есть самая активная политическая деятельность.

Это ноль деятельности, а не деятельность. Это имитация деятельности. Вместо того, чтобы коллективно сформулировать требование по созданию механизма взаимодействия народа и власти, зацепившись за пожелание Путина о необходимости создания такого механизма, - они сидят в эфире, гордо скрестив руки на груди, положив ногу на ногу, - и ругаются.

Нет, охлосу, конечно, всё это нравится. Охлос руганью удовллетворяется на самом глубоком подсознательном уровне. Охлос за ругань ставит много лайков. Да разве в лайках дело? Дело заключается в чем-то другом. Поэтому, упоминая о Стрелкове, я считаю, что загреметь в тюрьму за эмоциональную несдержанность - это глупо. Это недостойно настоящего политика.