Можно ли вырваться с того света

Владимир Добровольский
Тема более чем сложная, но вместе с тем интересная и практически не изученная. Используем для анализа мой собственный опыт.

В один из периодов моей жизни, нервная система достигла крайнего истощения. Задействовались уже резервы спинного мозга, так как истощение головного мозга было практически полным. Активизировались самые примитивные инстинкты, короткими выхватами. В этот момент спазматическая защита, блокирующая доступ раздражениям к ранкам страха, дала сбой, и душа начала разделяться на противоположности. Позитив размещался на одной чаше весов – разновесок, сделанных из металла, похожего по цвету на латунь или бронзу, а негатив – на другой чаше весов правосудия. Мне предстояло держать ответ за все совершенные в жизни поступки. Несмотря на зауженное сознание, мне стало по-настоящему страшно, так как меня ожидал «суд Божий». Все было как наяву. Испугавшись, я решил возвратиться на землю, чтобы в реальности исправить ошибки, потому что «там» сделать это будет невозможно, поскольку я стану безвольным аморфным существом, которое никак не сможет влиять на ход событий. Наверное, ответственность за свои деяния – это не пустой звук, и она действительно существует…. С большим трудом, но удалось выкарабкаться из безнадежной ситуации.

Более интересным представляется другой сон, который приснился, когда степень истощения нервной системы дошла до такого состояния, что жить не хотелось и в смерти виделось единственное спасение от мук. Относительно подробно этот сон описан в статье «Пред усопший распределитель».

Отказ от борьбы, от сопротивления, смирение с неизбежностью, нарисовало в сновидении следующую картину из мыслеобразов. Будто я спускаюсь по крутому мокрому, а потому сколькому глиняному цилиндрическому желобу вниз под землю и попадаю в большую мрачную комнату с высоким сводчатым потолком. Я еще не решился уйти в мир иной. Сначала надо понаблюдать за тем, как это все происходит.
Две примыкающие друг к другу раздевалки с деревянными скамьями перед ними. В каждой раздевалке по одному (или по двое) гардеробщику, который выдает взамен одежды длинные коричневые балахоны с капюшонами. Почти усопшие все прибывают и прибывают. Они получаю балахоны, становятся друг за другом и молча следуют в одном направлении, а именно – к большой винтовой каменной лестнице, ведущей вниз. Попадаются знакомые лица, но концентрировать внимание на них не хочется. У всех выражение отреченности и смирения со своей судьбой. Энергии нет совсем. Они уже свое отжили.

А что делать мне? Надо сначала понять, что меня ждет «внизу», что я теряю и что приобретаю в результате смирения. Для этого надо хоть немного спуститься вниз по винтовой лестнице, чтобы заглянуть «туда». Но без балахона нельзя. А если я его надену, то вынужден буду подчиниться общим правилам и полностью лишиться воли и способности влиять на свою судьбу. Нет, не хочу. Нарушу правило и в своей одежде хоть чуть-чуть, хоть одним глазком гляну, что меня ждет внизу. Нет, нельзя. Чем ниже я спущусь, тем трудней будет подняться наверх. И если я все-таки поднимусь, то попаду в распределитель, а в нем долго задерживаться нельзя. И наверх, на землю уже сил нет подняться. Тем более, что желоб – труба скользкая, крутая и навстречу будет двигаться много тех, кто решил уйти из жизни.
Что делать, как быть? «Наверху» плохо, отвратительно. Я потому и спустился сюда, чтобы прекратить мучения. А что я получил здесь? Безысходность, невозможность что-либо изменить. Теперь все будут решать за меня. Я стану безликой тенью. Не хочу. Назад, наверх. Буду землю грызть, бороться, сопротивляться, искать решение вопросов. Лучше жить в страданиях, чем вообще не жить. Выберусь, выкарабкаюсь и изменю свою судьбу.

Приняв решение, я начал усиленно карабкаться на верх, сдирая ногти на пальцах рук, обходя тех, кто спускался вниз. Все придется начинать с нуля, но это все равно лучше, чем пребывать в небытие.

Поднявшись в реальность и увидев ситуацию целиком, я осознал, что без воли к жизни я и из промежуточного состояния не смог бы выкарабкаться, а если бы смирился, то путь назад, в мир, вообще бы стал невозможен. Первое, что теряют те, кто уходит из жизни, это волю, за потерей которой следует смирение со своей участью, с неизбежностью. Поэтому, какие бы не были трудности, сопротивляться им надо всегда. Отказ от сопротивления ведет к потере жизненной энергии. Это неправильно, когда говорят: «Смирись, на все воля Божья». Бог создал человека со свободой воли, а не с рабским смирением.
27.07.2023 г.