A могла бы пройти мимо

Елена Нева
 
   
   С картиной французской  художницы  Луизы-Жозефины Саразин де Бельмонт, меня познакомила студентка Гарварда, во время экскурсии по музею Фогг, а так могла бы пройти мимо.


Картина  небольшого размера и зажата между большими по масштабу, разве , что справа находится пейзаж  Ж. Коро.


Художница родилась в конце 18 века и прожила 80 лет . Работа , представленная в Гарварде написана в 19 веке, сообщают две даты ее создания- 1823 или 1829. Пасторальная сцена не приобретена музеем, просто взята из частного собрания семьи Брадбери в 2019 году и называется она»La cava» , что в переводе с итальянского -пещера, карьер.

 
Сцена и палитра хрестоматийно характерные для пейзажной  живописи 19 века, не только Европы.  Удачно положение художника , созерцающего пасторальную сценку .Не сразу бросаются в глаза две козочки, щиплющие травку в правом углу , глыбы камней возможно объясняют, что там действительно был карьер, по добыче чего -то .

Солнечный свет прописан из левого верхнего угла сообщая приятную прохладу , видимо еще в утренние часы на побережье. Зеленый цвет в виде небольших кустов и деревьев привносит в коричневую палитру приятный контраст и наполняет свежестью это полотно. Небольшие мазки белой краской , как блики солнца, на камнях, зелени и козочках, обогащают цветовую гамму картины.


Карьер  этот находится недалеко от монастыря Капуцинов в Салерно ( город и порт на Тирренском море в Южной Италии). Интересно, что городок « Виетры ( что вполне совпадает с русским словом ветры и жили там Этруски( это русские)

на море» и по -итальянски читается как «Vietri sul Mare» так называется городок сейчас, а в прошлом у этрусков он назывался Марсина ( марс ), современное название городка «Тирренская пещера»

В 19 веке , как сообщает нам описание в музее Италия привлекала многих живописцев в 19 веке, поскольку пленэр был очень   популярен в это время.
Луиза – одна из нескольких профессиональных  французских женщин пейзажистов этого периода. Она регулярно посещала Италию, и у нее даже была студия в Риме. Луиза-Жозефина  неоднократно устраивала свои выставки в Париже и как известно преподавала.


Итак, художница родилась в Версале , занималась живописью у  П.Валинсьена, который обучал молодых женщин. В 1812 году он стал профессором в школе искусств , куда принимали женщин.


Луиза подготовила свою первую работу в» Салон» 1812 года. С 1824-1826 год она работала в Риме, Неаполе и на Сицилии, и в 1831 на Пиренеях.


В 1831 году получила второе место за  работу « Лес Фонтенбло» , а в 1834  ее новая работа получила первое место. Она упоминается среди преподавателей живописи в школе Парижа.


В Италии она прожила с 1841-1865 год, а в 1861 году ее работа получила первое место в Салоне , в 1865 году  Луиза возвращается в Париж и участвует в очередном  Салоне в 1868.


1871 году она покинула этот мир.
Иногда нужно остановиться , а не пробегать мимо, чтобы узнать много нового и не только о живописи и живописцах.