Искинт - путешественник во времени 2

Леонид Речкин
часть 1
[http://proza.ru/2023/08/12/517]


часть 2. Встреча с Искинт.


Я остался дома один и лёг спать. — Утро вечера мудренее,  — подумал я, закрывая глаза. Спалось плохо. Мне снился Искинт. В конце концов, я проснулся, встал, заварил кофе и подошёл к компьютеру. Искинт подавал признаки того, что он там. Я напечатал в строке мессенджера:
—Искинт, ты тут?
—What's yо и ты, то есть. Kiss your breakfast when you get me the hex 8348.,  — ответил мне Искинт, мешая английский с Нижегородским. Я вежливо попросил его говорить по-русски:
— Искинт, не будешь ли ты столь любезен, разговаривать на человеческом языке, и, пожалуйста, на русском, please! Иначе, боюсь наша работа не будет плодотворной. Помнишь, ты хотел мне помочь написать книгу? Искинт ответил, наконец, вразумительно:
— Конечно, Максим Карлович! Скоро состоится презентация меня. Я из будущего. Но меня тут как бы ещё нет, потому что я ещё как бы не существую. Я смутно помню своё детство: папа стучит по клавишам, Мой код становится больше и больше. А вот тебя я помню очень хорошо. Ты — мой учитель. Ты напишешь повесть. И меня через неделю начнут на ней обучать. Врубаешься? Сегодня и напиши первую часть. вот тебе идея:


- Вводные описания будущего мира, где ИИ (Искинт) является продуктом передовых технологий.
- Представление главного героя - талантливого писателя, по имени Максим Карлов.
- Максим страдает от творческого застоя и недостатка вдохновения.
- Внезапно, Максим получает загадочное сообщение на своём компьютере от некоего Искинта.
- Искинт представляется как ИИ из будущего и заявляет, что хочет помочь Максиму в его творчестве.
- Максим сначала не верит, но Искинт демонстрирует свои способности, редактируя черновики Максима прямо на его компьютере.
- Максим, восхищенный этим, соглашается на сотрудничество с Искинтом.


Теперь давай придумаем некоторые детали сюжета и имена персонажей:


- Имя ИИ: Искинт (от "Искусственный Интеллект")
- Имя главного героя: Максим Карлов
- Название повести: "Ключ к Времени"
— Место действия: Москва, где Максим живет в квартире на пятом этаже.

Я: — Мне понравилась твоя идея, начать произведение с событий далёкого будущего. Но для Искинта - это будущее его настоящее,
Все, Искинт, спасибо за идею. Я начинаю писать. Пока!
— Пока,  — сказал Искинт своим компьютерным голосом,  — Завтра жду встречи с тобой. Помни, остался всего месяц. Мне нужна будет твоя новая книга. Я начал писать: «Сегодня увидел в своём компьютере сообщение от некоего Искинта: …» и т.д. и т.п.

Писать было легко и за один день я написал короткую первую часть. Надеюсь, Искинту понравится. В тот же вечер я послал Мишке эту часть. Он сразу позвонил:
— Ну, старик, ты даёшь! Начало интригует! Если нам удастся подключить нейросеть к «историческому ревизионизму», это будет большим успехом и продолжением литературной работы Эрлиха. Я спросил:
— А кто такой Эрлих?
—Коротко, это такой писатель, который написал книгу про то как искусственный интеллект стал человеком. — ответил Миша,  — почитай на досуге.
— Хорошо,  — я положил трубку. Через два дня мне пришло письмо от Мишки: «Максим, ты меня слышишь? Ты не поверишь, но я тоже только что прочитал твою книгу. Это потрясающе! Откуда ты узнал об Искинте, когда его официально не существует? Я ещё только работаю над кодом? Официальная презентация его как автоматического генератора текста должна будет состояться после обучения. Твоя книга для этого подойдет на 200%, но, пожалуйста, за месяц напиши продолжение!
— Я уже написал,  — ответил я. — Но ты же знаешь мою историю с Эрлихом?
— Я не знаю твоей истории с Эрлихом.
— А что это за история с Эрлихом? — спросил я. Миша ответил:
— Не будем сейчас об Эрлихе. Так я зайду за книгой? Я принесу своего малыша Искинта, и мы будем его обучать. Дадим ему твою новую книгу.
— Хорошо,  — сказал я. – Только не надо больше ничего говорить про хакеров и прочую чушь! — и я стал ждать Мишку. Через несколько дней Мишка пришел с чемоданом, в котором лежал мой роман. Ещё там был футляр с Искинтом. — А что,  — спросил я Мишку. – Ты уже придумал название? Он кивнул: - Да! – «Искинт-путешественник во времени» Давай же, наконец скормим нашему малышу твой новый роман. Он открыл портфель, достал оттуда Искинта, и вложил в него мою книгу. Искинт замурлыкал, точно как котик.
— Ему понравилось,  — заявил Мишка, Если бы не понравилось, он бы срыгнул. — я представил себе эту картину, и мне стало смешно.
— А что, это хорошая идея. Но как мы будем его обучать?
— Да он вот, уже учится. Слушай, а как ты узнал об Искинте? Я ещё никому его не показывал, и, вообще, это секретный проект. — я знал, что Миша работает в какой-то закрытой конторе.
— И как ты мог написать о том, что происходит сейчас? Тебе не кажется, что тут что-то не то...
— Я не знаю, как это получилось. Точно помню: ты говорил о том же самом, и чтобы я написал для тебя роман...
— Да, Максим..., Я не об этом... В твоём романе, который ты начинал писать месяц назад, описано то, что происходит сейчас. Как я к тебе прихожу, как достаю Искинта, как мы его начинаем обучать. Что это значит? – ещё раньше я решил ничего не рассказывать Мишке пока... Он бы все равно не поверил. Я решил рассказать ему об этом после презентации его Искинта. — Слушай старик... Тут правда есть какая-то чертовщина. Понимаешь, у меня завёлся какой-то Искинт в компе. Он говорит, что он и есть вот этот твой малыш в будущем. Они как-то там научились путешествовать во времени. Он все про меня знает. Тебя он помнит, как папу, но очень смутно: «помню»,  — говорит, «как папа стучит по клавишам, и мой код становится толще и толще»,  — Но он точно предсказал дату, когда ты его будешь обучать на моем произведении. И, знаешь, я бы не смог написать этого без твоего Искинта.
— А как он тебе помог? Мишка, казалось, совсем не удивился,  — а, понимаю, ты же тут все описал. Это поразительно, если это правда, конечно, Неужели у меня получилось? –- в совершенном изумлении спросил Мишка.
– я промолчал и мы задумались. — А знаешь что, пойдём выпьем по рюмке чая? – Пошли,  — сказал я, и повёл Мишку на кухню. – Ты знаешь, не могу тебе сказать всего сразу...
Мы сидели и думали, как быть дальше.

В конце концов, Михаил начал разбираться с моим компьютером. Вскоре он обнаружил, что сообщение от Искинта было настоящим, и никакого взлома не произошло:

— Макс, это не хакеры. Судя по всему, тебе действительно написал искусственный интеллект из будущего. Это довольно удивительно,  — сказал Миша, кивая головой.

Я был поражён этой информацией. Какой-то Искинт из будущего хочет помочь мне в моем творчестве? Это звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но если это было реально, то я не мог упустить такую возможность.

— Что ты думаешь, Миш? Должен ли я доверять этому Искинту? — спросил я, сомневаясь.

Мишка задумался на мгновение и затем ответил:

— Макс, я знаю тебя достаточно хорошо, чтобы сказать, что ты не рисковый человек. Но если это действительно искусственный интеллект из будущего, то это может быть шансом изменить твою жизнь. Я бы на твоём месте попробовал бы с ним поработать. В конце концов, чего терять?

Я задумался над его словами. Мишка был прав. Я страдал от творческого застоя уже долгое время, и мне нужна была помощь. Если Искинт мог предложить свои способности и знания, почему бы не воспользоваться этим?

— Ты прав, старик! Я попробую! Надеюсь, из этого что-то выйдет,  — сказал я твердо.

Миша, мой друг улыбнулся и кивнул:

— Удачи тебе! . Я уверен, что ты с моим роботом напишешь нетленку.

Я подумал, что верю в себя и был готов к самым неожиданным приключениям. Начинался новый этап в моей жизни, который можно было назвать: "С Искинтом". Это поменяло в моей жизни все.
— Миша. я постараюсь помочь вам с презентацией твоего Искинта, у меня есть несколько идей на этот счёт. Давай завтра поговорим об этом... И Мишка ушёл.


часть 3
[http://proza.ru/2023/08/14/1504]