Особое состояние человека

Оксана Ёркина
Вдохновение, вот о чём мечтает каждый человек каждый день.
-Для своего воплощения, для раскрытия резервов,- так говорил
когда-то Николай Лапша, хореограф, руководитель ансамбля
для "своих участников" студенческого танцевального."Крыжачок".
Прошло сорок пять лет. А его "девочки", сейчас бабушки,
регулярно собираются и танцуют!
Такое долгое чувство радости соподчинения рук и ног! Эта касается
такого состояния человека, где получается(атрымоўваецца по-белорусски)
единое целое человека, одарённого во времени и в пространстве. Это
инспирации, точки пересечения желания и умения и невозможность
забыть, бросить, разучиться.


Мне это пригодилось, чтобы увидеть и понять художника Лёню, с его
каким-то редким талантом фокусника, работающего с любым материалом,
когда ты не понимаешь как это может  получиться, как это сделать,
где спрятать нитки, как поднять из куска глины чашку и вазочку на
ручном гончарном круге.


Просечка на кусочке кожи это правильное чередование знаков, а ведь это история
растений, линий земли и воды. И великое множество солнечных
обозначений, наших главных оберегов! За этот курс я поняла
и средневековый лексикон и меня вынесло на японскую поэзию.
Вы уже поняли, что я бываю в художественной мастерской члена
Союза художников. Это не пустой звук. Я учусь. Как звучит-я была
в мастерской! Прислушайтесь!


Последний раз сделала чайник, потом покажу.  Чувство первобытной радости
не отпускает: форма из ничего, наполненная твоими оттисками пальцев,
и твоими ошибками, но мастер не дал расслабиться-незаметно
ты увидел итог своих мучений и преодолений. Помните, с вдохновением
связано состояние, когда человек создает шедевры
искусства, "готов работать сутками,
забывая про еду и сон". Я вспоминаю,
что в мастерскую я всегда приношу булочку.

Фото.Абажур из кожи. Работа Лёни Рыжковского. Уже как родной, перед глазами много лет.
И не меркнет это чувство неповторимости, что он что-то важное освещает!
Без этого "замыленного" слова ремесло.(это иллюстрация)