Модница рассказ

Валентина Будникова
               


Сестрёнка Таня  старше меня на три года. В детстве мы были антиподами. Она бойкая, хваткая, бедовая, да к тому же  модница. А я тихоня и плакса, чрезмерно обязательная, чересчур ответственная…
 
Наш дом находился в центре села, в самой оживлённой его части, у главной дорожной магистрали (с автобусной остановкой); вдалеке за высокими разросшимися тополями с крыльца  дома  виднелась  крыша сельского клуба; чуть поближе, впереди, в берёзовой роще, располагалось одноэтажное деревянное здание начальной  школы; рядышком  с домом медпункт, магазины…  Всё  было удобно, жили, как говорится, и не тужили, всё устраивало.  Но мою сестру Татьяну  устраивало не всё…  потому что она была модницей… Любила, как говорили тогда в народе, «повоображать», то есть выглядеть стильно, красиво, а на языке современной молодёжи – значит приодеться  "гламурненько".  Однако в  далекие времена нашего детства и юности   селяне богато не жили, экономия была во всём: одежду для детей брали  на вырост; многое от старших переходило к младшим, соседи вещами делились - за бедность данный факт не принимали, просто жива в народе традиция, которая  зовётся разумной экономией. 
А вот моя сестрица, даже в условиях невеликого  благосостояния, умела "держать  марку" в одежде -  и  её изобретательности  не было предела…

В спальной комнате (общей для нас с сестрой) всегда красовались с вечера на деревянных самодельных плечиках  две школьные формы. Платья  были  старательно  отутюжены, с воротничками и манжетами ослепительной белизны, аккуратно подшитыми мамиными руками. 
 Я, как первоклассница, была обладательницей новой формы, которая, конечно же, смотрелась намного выигрышнее в сравнении с формой сестры. Таня перешла в четвёртый класс, обновок в том учебном году ей не полагалась… И данный факт нашу «модницу» совсем не устраивал.

Как-то с вечера  сестрица словно бы что-то новенькое задумала…  по-хитрому стала уговаривать  меня разрешить ей примерить мою форму, но только маме просила об этом не сказывать.   Я не могла прекословить -  она  старшая сестра и  строга не по годам  -  нехотя, но всё-таки уступила…  «Модница» долго крутилась-вертелась перед  большим зеркалом (трюмо) - моя форма, и впрямь, на ней сидела ладненько, хотя была несколько коротковата и почти впритирку.  Однако Танюху этот факт  не смущал, судя по самолюбованию, что ясно отражалось в зеркале, ей всё очень нравилось. Я терпеливо ожидала, когда, в конце-то концов, эта «воображуля» повесит мою вещь на место (собственническое чувство так и раздирало изнутри). Танька явно что-то замышляла назавтра, но не проговаривала вслух… Наконец, со вздохом сожаления стянула с себя понравившийся наряд и с нарочитой небрежностью «вернула» назад.

 Время подходило  ко сну. Сестра училась в первую смену, следовательно, её подъём был более ранним. Мои занятия проводились во вторую смену, значит, я могла поспать дольше.

  Школа для нас была настоящим храмом наук, по-другому мы её не воспринимали. "Свято чтились" дисциплина, порядок; опоздание  рассматривалось как нечто постыдное и вовсе не допустимое для ученика; были у нас свои взыскательные старосты, чистюли-санитары, дотошная редколлегия  – все недостатки учебного дня отражались в школьной стенной газете… Таких выпусков все ученики ждали с опасением; вернее, боялись, как огня.
 
И вот, просыпаюсь утром – Тани  нет, значит, она уже в  школе…

-  Как в школе? А форма-то её висит… 
Без формы в те времена нельзя было ступить даже на порог школы…

Беглым взором, предчувствуя неладное, обозреваю свою комнату и обнаруживаю пропажу:  моей-то  формы на привычном месте нет. Быстро сработала догадка – и я  сразу в рёв:

-  А –ааа,  как йа пойду-ууу в шко-ооолу?

Моё горе  безутешно…  Мама, костерит вслух Таньку, на чём свет стоит:

  -Вот шельма-то этакая!!! И как смогла улизнуть?..
 
Меня пытается успокоить и на крайний случай  просит  примерить  форму, которую "оставили висеть".  Я  в неё погружаюсь и проваливаюсь, словно  в мешок, потому что до Татьяниного размера одежды мне ещё надобно дорасти. Мама посмотрела на происходящее критическим взглядом и  принялась "портняжить",  «нажиульку» подделывать это одеяние под мой размер.  В «Танькином»  зеркале  своим замутнённым от слёз взором  я с горечью рассматривала  нелепое отображение самой себя.

Но время  отправления в школу стремительно приближалось…  Пропуск занятий без уважительной причины  для меня был равнозначен «преступлению», за что неминуемо должно  последовать  «наказание»…
Наша  «проказница»   на горизонте так и не появлялась...
 
 Пришлось "облачаться" в свои новые одежды и  смиренно выходить  "в люди".  К счастью, народу не было, по расписанию только что отъехал автобус от  остановки, забрав  пассажиров.  Робко перемещаясь в уличном пространстве в этаком неудобном наряде, продолжаю надеяться на чудо…  Вот уже скоро  поравняюсь с автобусной остановкой,  кругом ни души… Но  впереди, однако, на возвышенной части дороги замаячила фигурка, которая кубарём катилась в моём направлении, неуклонно приближаясь. Ура! Это, разумеется, моя "лисичка-сестричка" неслась на всех парусах из школы в   коротеньком, раздувающемся от ветра модном  платьице…  Вбегая под лёгкое укрытие, так называемой сельской остановки, с "размаху находит место" для  портфеля на скамейке и, запыхавшись, тоном, не терпящим возражений, отдаёт мне приказ:
 
- Быстро снимай мою форму!

Мгновенное переодевание почти на глазах у всего «честного народа» (благо по счастливому стечению обстоятельств силуэты людей мелькали ещё в отдалении)…  без единого слова-упрёка или оправдания…  Счёт шёл на минуты и секунды... главное успеть, главное не опоздать…  И пока Таня ещё выпутывалась из наживленных маминой рукой ниток её  школьной формы,   я по другую сторону дороги уже мчалась во весь дух  к своему "храму наук", школьному деревянному одноэтажному зданию…

Зарёванная,  со сбившимся от бега  воротничком и вывернутыми наизнанку манжетами, с частично застёгнутыми пуговицами на рукавах, вся «встрёпанная»,  вбежала в класс за  минуты до звонка (где строгие санитары  заканчивали проверку своих подопечных «на опрятность» и уже  посматривали в мою сторону как на очередную "жертву" их недогляда…)

Модницу тоже ожидала "встрёпка"... дома...