Часть 3. Глава 20. Говорит-не любит. Любит-делает

Ася Котляр
 
- Дани, прошу тебя, ничего сейчас не говори. Ничего. Ни слова,  - сказала Клава каким-то чужим голосом, глядя туда, откуда только что выходили люди.
- Хорошо, не буду. Поехали?
- Да, конечно. Только дай мне пять минут. Подожди меня в машине, пожалуйста.
- Клава, с тобой всё будет хорошо, даже если сейчас тебе так не кажется. Ты слышишь меня? Я это чувствую, - произнёс Дани, понимая, что чтобы он сейчас не сказал, слова будут лишними, ненужными, пустыми для этой застывшей, как монумент, женщины. Дани  был хорошим психологом, поэтому понимал чуть больше, чем любой, кто оказался бы на его месте.
- Пять минут, ладно? - спокойно сказала Клава. И сказала она это так, что Дани понял: ей нужно дать время, чтобы принять то, что произошло. И рядом не должно быть никого.
«Хуже вранья только смерть», - вспомнил он слова, сказанные Клавой совсем недавно.  «Нет уж, я всё-таки постою рядом. Тихо постою, она и не заметит», - подумал Дани, но Клава как будто прочитала его мысли:
- Дани, я в порядке. Иди. Я скоро.
Дани подошёл к Клаве, взял за плечи и, посмотрев в глаза, ужаснулся: всегда немного озорные, распахнутые и зелёные, они стали неживыми и темными, как ночь. Он молча прижал женщину к себе, как бы говоря ей: «Помни, ты не одна в этом мире», потом отпустил и пошёл к выходу.

Клава стояла не шелохнувшись, ловя в воздухе обрывки фраз, произносимые не так давно близкими людьми: «Он шарлатан…», «Как можно верить незнакомцу?», «Вы видели его паспорт?», «Кто может подтвердить, что он в тюрьме?», «Вы говорили с его адвокатом?», «О чём ты думала?» и «Мы тебя предупреждали…»
Вдруг в её голове пронеслась мысль «Деньги! Мне же через неделю нужно отдать деньги!» От этой мысли Клава вздрогнула, очнулась и еще раз посмотрела на дверь, откуда выходили уже новые, только что прилетевшие пассажиры. На мгновенье ей показалось, что она ошиблась рейсом, что вот он сейчас появится, что всё это просто какой-то страшный сон… Ну конечно, вот же он идёт навстречу и, улыбаясь, машет ей рукой! Как она могла усомниться в его чувствах? Смахнув застилавшие глаза слёзы, Клава тоже помахала рукой мужчине, и всем телом рванулась вперёд, навстречу своему счастью… Но мужчина прошёл мимо неё и, оглянувшись, Клава увидела женщину, бросившуюся на шею этому счастливчику.
«Это ошибка!» - захотелось крикнуть Клаве, но она вовремя осеклась: никакой ошибки не было. Это был не Эмир.

Вытирая слёзы рукавом пальто, Клава пошла к выходу. У двери она остановилась.
«Сейчас Дани увидит, что я плакала. О чем это я? У него на приёме плачет каждая вторая, убитая горем, женщина. К нему счастливые люди не приходят»,  - подумала Клава и, сделав над собой усилие, улыбнулась. Двери разъехались, и Клава вышла из здания аэропорта.

Дани ждал её возле машины. Увидев улыбающуюся Клаву, он сначала вздохнул с облегчением, но быстро поняв, что глаза женщины были заплаканными, осёкся. Заглянув в эти милые и даже какие-то родные глаза ещё раз, Дани увидел в клочья разодранную душу и какую-то очень глубоко засевшую проблему. Он много раз заглядывал в глаза своим клиентам и часто сразу мог определить, что стоит за этим взглядом: тревога, ложь, боль или предательство.
Поговорку «Глаза – зеркало души» Дани изучил вдоль и поперёк, и ни разу она не дала сбой. Человеческий взгляд для психолога – целая энциклопедия жизни человека. Он, взгляд, может передать любую эмоцию, и задача психолога – поймать этот взгляд, а потом сделать всё, чтобы убрать боль, напряжение, страх, ложь. Как часто к нему приходили люди, которые всем своим телом, мимикой, движениями пытались рассказать одно, а взгляд говорил о совсем других чувствах. Просто обычный человек практически не может управлять выражением глаз. Вот и глаза Клавы, не врали, хотя губы улыбались, показывая Дани, что не такая уж она и слабая…
Продолжая улыбаться, Клава села в машину и пристегнулась ремнём безопасности. Дани сел за руль и ещё раз внимательно посмотрел на Клаву.
- Прекрати меня изучать. Я в порядке. Поехали, Дани, - продолжая улыбаться, как-то жалобно попросила Клава.
- Давай поговорим, Клава, - предложил мужчина.
- Уже очень темно, а тебе ехать ещё два часа. Серёжа будет волноваться. И родители. Они ждут…
- Позвони Сергею и скажи, что рейс задерживается ненадолго.
- Поехали, Дани. Я домой хочу.
Дани вставил ключ в зажигание и повернул его, но машина почему-то не завелась. Он ещё раз попытался завести машину, потом ещё раз, но у него ничего не вышло: машина стояла, как вкопанная.
Клава оторвала взгляд от аэропорта и посмотрела на Дани.
- Это не я, честное слово. Я не понимаю, что с ней. Эта машина никогда не подводила.
- Как же мы уедем отсюда?
- Клава, я сейчас пойду узнаю насчёт гостиницы в аэропорту, а утром вызову ремонтников. Ты завтра работаешь?
- Нет, я взяла выходной.
- Вот и ладно. Посиди, я сейчас.
Дани вышел из машины, и Клава увидела, что пошёл снег.
«Хорошо, - почему-то подумала она, глядя на большие, белые хлопья. - Снег - это очищение».
Клава вышла из машины и посмотрела наверх, в тёмное вечернее небо. Снежинки быстро облепили лицо и волосы женщины и немного жгли кожу - так бывает от соприкосновения кожи с чем-то холодным. Она полной грудью вдохнула воздух и, как ни странно, почувствовала, что стало немного легче.
«Машина не завелась - это какой-то знак. Может, Бог говорит тебе: «остановись и успокойся. Тебе нужна эта остановка». Когда садится батарейка, Клавочка, её нужно подзарядить. У тебя прочно села батарейка. Так бывает в жизни» - очнулось от ступора подсознание.
«Деньги. Что делать с деньгами?» - спросила его Клава.
«Ну, если ты такая умная, что сама приняла столь важное решение, придумай ещё что-нибудь! Или будешь клянчить у всех своих знакомых?» - подсознание задало вопрос, на который у Клавы ответа не было.
«Я пока не знаю, но об этом я подумаю завтра. Бабушка говорила: когда Бог закрывает окно, он открывает форточку. Господи, не нужно открывать форточку полностью: просто приоткрой её, чтобы не задохнуться», - подумала Клавка и увидела идущего к машине Дани.
«А вот, кстати, и он. Хороший. Очень хороший», - опять услышала она знакомый голос.
«Отстань… Я просто хочу тишины. Пожалуйста…»
- Клав, пойдём. Я снял номер, - сказал Дани, открывая дверь машины.
- Один номер? - испуганно спросила Клава.
- Больше не было. Нелётная погода - всех, у кого отменили рейс, заселили туда. Я и этот номер еле взял. Ты не переживай: там две отдельные кровати. Бояться тебе нечего. Считай, что я – твой охранник, - спокойным, уверенным голосом сказал Дани.
Номер оказался очень даже приличным: две кровати, туалет с душем, чистое бельё, полотенца: всё, что нужно для того, чтобы переночевать в комфорте, а не метаться по городу в поисках другой гостиницы.
- Позвони домой, Клава. Я маме уже позвонил. Только не говори, что он не приехал. Твои будут переживать за тебя всю ночь.

Кивнув, Клава молча достала телефон и набрала Серёжин номер.
- Мам, ну, слава Богу. Я уже стал волноваться. Как, встретила?
- Да, всё хорошо, сыночек.
- А что с голосом? Ты не можешь говорить?
- Да, не очень. У Дани машина поломалась. Не заводится. Приедем завтра.
- А где ночевать будете?
- Мы в гостинице, возле аэропорта. Не переживай, милый. Всё хорошо.
- Мам, он тебе не понравился? Что-то твой голос не похож на голос счастливого человека.
Клава оглянулась на Дани, и тот предупредительно вышел из комнаты.
- Серенький, я приеду и всё расскажу.
- Всё ясно. Козёл.
- Нет, не козёл. Не могу говорить. Прости, дорогой.
- Мам, это не моё дело, но тебя никто неволить не будет. Скажи ему нет, и отправь восвояси.
- Я подумаю. Спокойной ночи. Позвони бабуле с дедулей.
- Да они только ушли. Сидели тут, в Турцию тебя собирали.
- Спокойной ночи, родной, - сказала Клава и положила телефон на тумбочку.
Вошёл Дани.
- Там внизу ещё кафе открыто. Пойдём, поедим, а?
- Дани, ты иди. Я не буду есть. Я не хочу.
- А я тебя напою чаем, потом спою колыбельную, и ты заснёшь, как ребёнок.
- Я не могу… Мне очень неловко перед тобой. Из-за меня ты терпишь такие неудобства…
- Ты тоже из-за меня терпела неудобства, Клавдия. Когда возилась с мамой в больнице, когда ездила к ней чуть ли не каждый день. Не будем считаться – между друзьями это не принято. Пойдём вниз. Я есть хочу. Я не усну голодным. Пожалуйста!
Клава встала, взяла сумочку и вышла из комнаты.

Есть она не могла совсем, но горячий чай с лимоном пришёлся  как раз впору: тепло напитка проникло в каждую часть тела и даже немного согрело замёрзшую душу.
Дани доел котлету «по-киевски», выпил кофе и вдруг очень быстро спросил:
- Клавдия, скажи мне, ты где деньги взяла?
- Что? – еле слышно произнесла Клава, от неожиданности выронив чайную ложечку на пол.
- Просто скажи: где ты взяла деньги, чтобы послать своему этому…
- Я не хочу об этом говорить. Прости.
- А я хочу. Я ведь понимаю, что тебя что-то терзает, и это не только потому, что он не прилетел. Тут что-то другое. Расскажи мне.
- Ты сейчас кто: друг или психолог? Что ты хочешь вытянуть из меня?
- Клавдия, я ведь задал очень простой вопрос. Скажи мне, куда ты вляпалась, и мы вместе подумаем, что с этим делать.
- Этого я боюсь больше всего. Я сама приняла решение, и мне самой держать ответ.
- Знаешь, что я тебе скажу: нет ничего опаснее человека, который свои проблемы решает, ни с кем не посоветовавшись. То есть, в одиночку. Доверься мне. Нам с тобой в одной комнате ночь коротать, что уже может сделать нас ближе? Ты эти одолжила деньги у кого-то?
- Да, - опустив глаза в пол, ответила Клава дрожа, как осиновый лист.
- Так. Скажи, у тебя что-то попросили взамен? – не унимался Дани.
- Да.
- Что-то ценное?
- Да.
- Ты что-то заложила?
- Да.
- Это квартира?
Её глаза наполнились слезами, она хотела сказать «да», но не смогла – только кивнула.
- Да уж… Это серьёзно. На  какой срок?
- На месяц. Он сказал, что всё привезёт. Только не говори, пожалуйста, что нельзя быть такой дурой. Мне это уже до тебя все сказали, кто мог. Я не слышала. Потому что влюбилась.
- Не скажу, не бойся. Просто выслушай меня сейчас, и одну проблему мы с тобой постараемся решить. То, что ты испытала, Клавочка, - это не любовь и даже не влюблённость. Это эмоции, которых у тебя никогда не было, и которые вызвал в тебе этот мужчина. Это зависимость, как, скажем, у наркомана, или как у пьющего человека. Только у них водка и наркотики, а твоя зависимость – это внимание, которого тебе так всегда не хватало. И тебя просто переворачивало от одной мысли, что это внимание у тебя могут забрать. Я хочу рассказать тебе одну историю. Эта история очень похожа на твою. Года два назад ко мне пришла клиентка. Молодая, красивая женщина. Рыдала, говорила, что всё-равно наложит на себя руки. Понимаешь, от мошенников ведь никто не застрахован: ни ты, ни другие женщины, попавшие в подобные ловушки. К любви это никакого отношения не имеет, пойми. Ты, как и она, просто не знали одну простую истину: мужчина определяется делами, а не разговорами. Говорит – не любит. Любит, когда делает. Эта женщина была замужем, муж очень богатый, деловой. Вечные поездки, обеды с клиентами. Он любил свою жену, но постепенно перестал уделять ей то, без чего женщина не может выжить. Внимание. А внимание - это зависимость, как я уже говорил. Как думаешь, что сделала эта женщина?
- Нашла другого мужчину?
- Да. И знаешь, где она его нашла?
- Догадываюсь.
- Он был итальянцем, в отличие от твоего. Правда  с ней он поступил покруче, чем с тобой твой турок.
- А разве может быть хуже?
- О, ещё и как хуже. Он, этот гад, сначала заманил её каким-то дорогим подарком, потом приехал, снял гостиницу, и она, как девочка, бегала к нему украдкой… Он влюбил её так в себя, что она стала настоящей зомби. Фильмы про зомби смотрела ?
- Смотрела.
- Вот. Тогда ты понимаешь, что эти живые мертвецы идут на запах крови, не разбирая дороги. Но знаешь, Клав, я думаю, что элемент гипноза в ваших историях, присутствует. Он заключается в какой-то фразе, может быть в слове. Короче говоря, она не просто оплатила ему гостиницу и дорогу, но ещё и сняла все деньги, которые были у неё в банке. А потом переписала на него квартиру. Они с мужем жили в доме, у них было несколько квартир, но всё имущество было оформлено на жену, то есть на неё. 
- А что было потом?
- А потом она объявила мужу, что уходит от него и уезжает жить в Италию. И точно также ждала в аэропорту своего возлюбленного. Не дождавшись, приехала домой и порезала себе вены, но выжила. А этот мошенник уехал и ещё месяц писал ей любовные письма. Тот ещё садист. Потом она попала ко мне. 
- А муж что?
- А муж простил, потому что любит. Не сразу, конечно, это великий труд - прощать. Он, конечно, был в шоке, но вовремя понял, что и его вина в случившемся есть, как не крути.
- Ужас…
- Не то слово. Но сейчас, слава Богу, у них всё хорошо. Она родила ребёнка.
- От кого?
- От этого засранца.
- А муж?
- А муж принял – своих детей у них не могло быть. Да, они проделали огромный путь, но сейчас вполне счастливы.
- Муж – тряпка какая-то, ей Богу.
- Нет, совсем нет. Просто он её любит. А когда любят – не говорят. Когда любят – делают дело…

Продолжение: http://proza.ru/2023/08/30/1526


Если вы случайно пропустили какую-либо главу, то здесь удобно читать, начиная с любой главы: https://yapishu.net/book/376886