Знание в безмолвии. Притча

Зирк Алексей
* «АзъВоля. 04. Воспитание Звёздного дитя»
* http://proza.ru/2015/07/15/890

* МиРаНаука! 11. Притчи мудрости веков
* http://proza.ru/2015/04/24/1397
____________________________

Знание в безмолвии. Притча

Ученик йоги спрашивает учителя
— Учитель, что было изначально
— Изначально был Голос Безмолвия.
— Значит, Абсолютная Истина познаётся в безмолвии
— Да, через безмолвие постигается истинная мудрость.
— Безмолвие – это состояние покоя в словах, мыслях и действиях
— Мудрец есть тот, кто видит действующего в бездействующем.

Тот, кто становиться бездействующим в физическом мире, становиться действующим в духовных мирах.
— Как это понять
— Практикуй безмолвие и ты обретёшь истинное знание.
Знание в пустоте
Один немецкий ученый явился к Учителю Рамана Махариши и сказал “Я пришёл издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь”. Рамана рассмеялся “Тогда ты пришёл не туда. Тебе надо в какой-нибудь университет, к какому-нибудь учёному, знатоку; там ты сможешь научиться. А если ты пришёл ко мне, то имей в виду, здесь учиться нечему, мы только разучиваем. Я могу лишь научить тебя, как разучиться, как избавиться от слов, чтобы в тебе родилась пустота. Эта пустота божественна; эта пустота и есть Бог”.
Секретное действие

Ученик спросил мастера Банкея

— В чем правда Будды Банкей ответил
— Почему ты не спрашиваешь о своем собственном уме или о себе
— О Мастер, — спросил ученик. — Что есть я Что я должен постичь
— Тебе нужно обратить внимание на то, что изветстно как секретное действие.
— Что есть секретное действие Скажите мне, Мастер.
Мастер открыл, а потом закрыл свои глаза.

Ум ищет ответы на вопросы, но истина познаётся за пределами ума.

Не ум
Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошел философ, поклонился и задал вопрос Какова суть вашего учения
Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни единого слова. Философ подумал про себя Он очень стар, наверное, к тому же и глухой и крикнул
— Похоже, Вы не слышите меня! Я спрашиваю какова суть вашего послания
Лин-чи засмеялся. Философ подумал Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть, он притворяется, что услышал меня Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал.
И тогда ученый закричал еще громче
— Я спрашиваю, какова суть вашего учения Лин-чи спокойно сказал
— Сначала я ответил — безмолвие. Но Вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал — смех, радость. Но Вы не смогли поднять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься еще ниже.
И он написал пальцем на песке медитация, сказав Это мое учение.
Ученый попросил
— Не могли бы Вы уточнить свою мысль, сделать её более четкой.
Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами МЕДИТАЦИЯ.
Философ становился всё более раздраженным и спросил
— Вы что, шутите Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а Вы пишите то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!
Лин-чи воскликнул
— Почему же Вы сразу об этом не сказали! И он написал НЕ УМ.
Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись.