Духовный наставник и искренний ученик. Притча

Зирк Алексей
* «АзъВоля. 04. Воспитание Звёздного дитя»
* http://proza.ru/2015/07/15/890

* МиРаНаука! 11. Притчи мудрости веков
* http://proza.ru/2015/04/24/1397
____________________________

Духовный наставник и искренний ученик. Притча

У одного Святого спросили Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик. Шейх ответил “Духовный наставник, постигший истину, обладает, по крайней мере, десятью свойствами, доказывающими его подлинность”
• Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
• Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.
• В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим.
• В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.
• В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика.
• В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.
• В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством лояльности и доброты, он не будет прибегать к грубости.
• В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
• В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.
• В-десятых, он не бросит ученика, ибо он взял себе ученика ради Бога.
Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника. Что касается искреннего ученика, то Святой сказал “Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества”
• Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника.
• Во-вторых, он должен усмирить своё Эго, чтобы выполнять инструкции  своего наставника для продвижения по духовному Пути.
• В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель.
• В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника.
• В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво.
• В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет.
• В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать.
• В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны.
• В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника.
• В-десятых, он должен обладать непоколебимой силой воли и терпением.
Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником.
Преданность Учителю

Без преданности Учителю нет надежды на то, чтобы ученик достиг конечной цели. Без преданности учителю внимание ученика не способно концентрироваться, он отвлекается то на одну вещь, то на другую. Учитель подобен лодке. Если вы находитесь в лодке, вы в безопасности. Но если вы встанете одной ногой в одну лодку, а другой ногой — в другую, то вы просто упадете в море невежества. Если вы надежно устроились в чьей-то  лод¬ке, то лодочник сумеет переправить вас на другой берег. Тогда, достигнув своей цели, вы увидите, что все лодки добирались разными маршрутами. Цель одна, а путей много. Если постоянно менять пути, нельзя надеяться на поддержание высокой скорости. Ищу¬щему нужно быть мудрым, осторожным и прони¬цательным.
Учение подобно живописи. Мы рисуем то, что хотим обрести. Это наше письмо Богу внутри. Но чтобы это письмо-картина была написана на божественном языке, нам нужно обучиться этому языку. Если мы идём в одну школу, то учимся одному языку или стилю живописи, в другой школе другому стилю. Бегая так от учения к учению, мы признаем, что Богу известны любые языки, Он поймет любой. Но важно вложить полностью все свои силы, всё своё внимание, чтобы не упустить ни одной мелочи, чтобы полностью закончить свою картину, для чего нужно полностью изучить один стиль, один язык. Но если мы тратим время и силы на несколько школ и языков, то мы не сможем достичь полного знания, полного внимания, полной концентрации. Ум не сможет понять какой стиль нужно применить, первый или другой…
Иди вперёд
Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды мудрец, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав “Иди вперёд, иди вперёд!”.

Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый мудрец не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и, наконец, приобрёл огромные богатства.

Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию если он не остановится в своём движении, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины.

Настойчивость и устремленность – секрет успеха.