Об ICIJ

Марк Турков
ICIJ = The International Consortium of Investigative Journalists = Международный консорциум журналистов-расследователей.
***


Международный консорциум журналистов-расследователей рассказывает истории, которые пробиваются сквозь шум, показывая, как на самом деле устроен мир, и вызывая позитивные перемены.

Мы руководствуемся убеждением, что граждане имеют право быть лучше информированными и что доступ к фактам, полученным из независимых источников, не только необходим для демократии, но и является фундаментальным правом человека.

Прозрачность лежит в основе всего, что мы делаем.

Мы работаем в то время, когда журналистские расследования еще никогда не были более важными или вызывающими.

Самые большие угрозы для наших обществ и для всех нас стали глобальными, расширив возможности традиционных отделов новостей. Освещение жизненно важных общественных интересов должно конкурировать с потоком дезинформации, которая сбивает с толку, отчуждает и разделяет.

Чтобы бороться с этими силами, ICIJ руководил крупнейшими в истории международными инициативами по освещению событий, убеждая репортеров по всему миру отложить в сторону традиционное соперничество, чтобы раскрыть коррупцию, злоупотребления властью и серьезный вред, причиняемый наиболее уязвимым слоям населения мира.

Наш послужной список сенсационных историй, потрясающих мир, сделал ICIJ незаменимым источником новостей и лидером в глобальной битве за правду.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ
Наша модель представляет собой новый подход к журналистике, убеждающий крупнейшие и самые маленькие медиа-организации в мире работать сообща, чтобы заниматься сторожевой журналистикой, которой они раньше занимались в одиночку.

Мы сотрудничали с более чем 140 газетами, теле- и радиостанциями, а также онлайн-СМИ, включая Washington Post, Le Monde, BBC, El Pais, The Guardian, Asahi Shimbun, Канадскую телерадиовещательную корпорацию, Австралийскую телерадиовещательную корпорацию, наряду с небольшими региональными некоммерческими журналистскими организациями в Европе, Северная Америка, Африка, Азия и Латинская Америка.

Наши потрясающие истории о несправедливости и злоупотреблении властью становятся доступными - и актуальными — миллиардам людей каждый раз, когда мы публикуем их.

ICIJ полностью полагается на пожертвования для финансирования нашей работы. Мы не платим медиа-партнерам. Они также не платят нам за публикацию наших проектов. Нашими донорами являются наши рок—звезды - без них мы бы не существовали.

НАШЕ ВЛИЯНИЕ
ICIJ по-новому определил, как выглядит журналистское расследование в 21 веке. Мы неоднократно осуществляли журналистское сотрудничество, настолько масштабное, дальновидное и амбициозное, что оно не похоже ни на одно другое в истории.

Мы пролили свет на смертельные последствия применения агрохимикатов на полях сахарного тростника в Латинской Америке, на жестокое содержание иммигрантов в центрах содержания под стражей в Соединенных Штатах и неспособность Всемирного банка защитить людей, живущих на пути реализации крупных проектов развития в Азии.

Мы собрали более 75 журналистов из 14 стран, чтобы рассказать о том, как уйгуры и другие мусульманские меньшинства подвергались слежке и массовому интернированию без предъявления обвинений в китайском регионе Синьцзян.

Мы показали, как два десятилетия коррупционных сделок сделали Изабель душ Сантуш самой богатой женщиной Африки, в то время как богатая нефтью и алмазами Ангола остается одной из беднейших стран мира. Мы сделали это, предоставив более 750 000 секретных документов более чем 120 журналистам из 20 стран, что привело к замораживанию ее активов по всему миру.

Команда из более чем 250 журналистов из 36 стран раскрыла человеческие издержки, связанные с дефектными и плохо регулируемыми медицинскими приборами, что привело к всемирному отказу от текстурированных грудных имплантатов, связанных с редким раком у женщин.

Наши расследования "Утечек информации из офшоров", "Панамских документов", "Райских документов", "Документов Пандоры" и "Файлов FinCEN" были крупнейшими международными журналистскими проектами за всю историю. Они раскрывали секреты богатых и влиятельных людей и привлекали отдельные команды из сотен репортеров, разбросанных по 80 странам, работающих более чем на 30 языках и изучающих более 25 миллионов документов.

Наша работа потрясла истеблишмент и привела к общественным протестам, многочисленным арестам, масштабной правовой реформе и официальным расследованиям в более чем 70 странах, а также к отставкам лидеров Пакистана, Исландии и Мальты после обвинений в коррупции.

Мы помогли принять Закон о корпоративной прозрачности в Соединенных Штатах, который был признан крупнейшей мерой по борьбе с коррупцией со времен Патриотического акта 2001 года. Наша работа также была отмечена за то, что она помогла объединить усилия более чем в 130 странах для подписания всемирной минимальной налоговой ставки в качестве меры, призванной помешать гигантским корпорациям уклоняться от своих обязанностей.

Наша работа неоднократно удостаивалась наград на собраниях, посвященных вручению самых престижных мировых журналистских премий, включая Пулитцеровскую премию. В 2021 году ICIJ был номинирован на Нобелевскую премию мира за репортажи, которые затрудняли торговцам оружием и контрабандистам людей отмывание своих прибылей.

НАША СЕТЬ
ICIJ сохраняет сеть доверенных журналистов, которая расширилась благодаря приглашению более 290 лучших репортеров-расследователей из 105 стран и территорий.

Сотрудничество способствует большей точности и глубине нашей работы благодаря взаимному изучению культурных, языковых и журналистских традиций. Это приводит к тому, что журналистика становится более прозрачной и с меньшей вероятностью будет отвергнута как предвзятая, ошибочная или несущественная.

Мы обеспечиваем определенный уровень безопасности журналистам и средствам массовой информации в эпоху, когда свобода прессы подвергается нападкам. Истории, замалчиваемые в одной стране, могут появиться в другой. Журналисты, которым угрожает опасность, знают, что они никогда не бывают одиноки.

Наш радикально основанный на сотрудничестве и технологиях подход дает журналистам возможность раскрыть то, что общественность должна знать, но не делает. Мы коллективно меняем политический и законодательный ландшафт, бросая вызов тому, как люди видят и понимают мир.

Мы также даем медиа-компаниям, испытывающим финансовые трудности, возможность заниматься крупными и сложными проектами без того, чтобы одному отделу новостей приходилось нести все расходы.

наша команда
Штаб-квартира ICIJ находится в Вашингтоне, округ Колумбия, и имеет основных сотрудников в США, Египте, Австралии, Франции, Испании, Бельгии, Венгрии, Сербии, Великобритании и Ирландии. У нас есть региональные координаторы в Азии, Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Европе и в Восточной Европе.

Мы создаем и поддерживаем в рабочем состоянии передовые инструменты, которые позволяют разбирать массивные и сложные наборы данных, используя машинное обучение и другие аспекты искусственного интеллекта. Каждый год мы обучаем сотни репортеров, многие из которых из более бедных стран. ICIJ также вносит свой вклад в проведение конференций и мероприятий, передавая советы и методики и предоставляя свои технологии другим журналистам бесплатно.

Наши методы позволяют нам работать, невзирая на языковые барьеры, часовые пояса и культурные различия, чтобы сделать нашу журналистику максимально репрезентативной в глобальном масштабе.