Шумер как Тьма. Элам как Свет

Зирк Алексей
* «АзъВеда. 02. Быль и небыль. Хранилище времён»
* http://proza.ru/2021/09/12/1090
________________________________

Шумер как Тьма. Элам как Свет
________________________________

Что то в данной статье может показаться дико современному человеку т.к. мы воспитаны на поздних иудейских культурах. Будь то христианство, буддизм или мусульманство и т.д. Всё так или иначе извращено либо происходит от иудаизма. Иудаизм появился намного позже шумерской религии. Но именно шумерская религия оказала на него наибольшее влияние. Некогда древний Шумер был завоёван древним Эламом. А население Шумера бежало в Нижний Египет и захватило там власть. В результате кровосмешения африканских племён которых было большинство и беженцев-кочевников из Шумера появились первые евреи. На иудаизм сильно повлияли местные африканские религии которые сейчас относят к некромантии и сатанизму, а также сама шумерская культура.

Все знают о великих цивилизациях и империях Месопотамии - Шумере, Аккаде, Вавилоне и Ассирии. Однако мало кто знает, что всю их историю рядом с ними, на юго-востоке, был Элам, который всех их пережил и еще большой вопрос где появилась первая письменность и возникло государство.

Кто был первый - шумеры или эламиты можно спорить очень долго.

Я считаю что вообще сейчас не правильно делить народы на те которые старше или моложе т.к. все люди имеют общих предков.

Если сравнивать современные цивилизации то можно провести аналогию с Шумером как цивилизацией разврата и деградировавших семейных ценностей и отнести к ней Западную цивилизацию. А Элам это высоконравственная страна которую можно сравнить с Россией и мусульманским миром.

В Библии говорится о захвате города Содома царем Элама. Да, да, того самого Содома, но, конечно, до того как на содомитов пала божья кара.

То есть Элам был достаточно известен в древнем мире и представлял серьезную силу. Однако в дальнейшем был почти забыт и заброшен и даже современные исследователи уделяют ему мало внимания, все затмили Шумер и Вавилон. А зря. Это очень загадочные страна и народ.

Для того чтобы понимать почему Элам победил Шумер надо понимать роль жрецов в Шумерской цивилизации. То, насколько власть жрецов разобщала шумерское общество.

Сословие жрецов Шумера занимало одну из высших ступеней среди классовых сословий. Они ненавязчиво правили всем и представляли собой замкнутую касту. Статус жреца передавался по наследству, а мог передаться «по конкурсу». Жрецом мог стать только хорошо образованный мужчина с отменным здоровьем, как бонус к здоровью и образованности нужно было приложить нравственность и хорошее происхождение.

Образованным в Шумерской цивилизации считался человек, который владел письмом, умел петь, владел музыкальным инструментом, знал жертвенные ритуалы, богословие и умел принимать законные решения, продиктованные ему разумом.

В период зарождения шумерской цивилизации жрецы вели службу нагими. Затем появились свободные одеяния изо льна. Чаще всего, светлых оттенков.

У шумеров было много храмов. Иерархию внутри возглавляли два жреца: шангу и эну.

Шангу считался главным жрецом по административным вопросам. Эну в таинствах выполнял роль бога.

Верховный жрец избирался после магического обряда-гадания, для которого использовались внутренности животного, заколотого на жертвенном одре либо младенец бедного человека.

Верховный жрец занимал настолько высокий статус, что если правитель государства отправлялся на войну, он становился его наместников. Кстати, правителя шумеров также выбирали из касты жрецов, и его власть также переходила по наследству, образуя царскую династию.

Борьба церкви и правителей за власть в Шумере.

Именно из-за такой структуры Шумерская цивилизация начала уничтожать сама себя, деградируя и открывая тыл врагам.

Постоянные распри из-за власти и вопроса, кто главнее, побудили религиозные институты противостоять правителям. А правители всегда завидовали несметным сокровищам жрецов (церкви во всем времена умели, подобно сказочным драконам, складировать нажитое, порождая зависть у власть имущих).

Храмы пользовались у шумеров гораздо большим авторитетом, чем гражданская власть, поэтому страна ослабла, раздираемая внутренними распрями. В принципе подобные прецеденты встречались во многих европейских странах, да и в России тоже.

Можно предположить, что церковь становится сильной в смутные времена, когда гражданская власть теряет доверие людей. В шумерской цивилизации подобное нарастание влияния религиозных институтов началось спустя тысячелетие после расцвета государства.

Кому принадлежал храм в Шумере.

Пристанище для богов возводилось на деньги царя. И именно царь начинал строительство, неся на голове корзину с глиной. Это не считалось зазорным, ведь возведение храма ассоциировалось не со строительством, а с воплощением духовных идей. Храм возводился из глины с расчетом на то, что через 50-100 лет он разрушится и образует высокую платформу для нового храма.

Так возводился зиккурат – многоступенчатый храм, многовековое порождение строительных работ. Зиккурат это храм некромантии. Некромантия как религия сформировалась уже после в Африке у бежавших из Шумера беженцев.

Внутри стены храма украшались документальными хрониками: сценами побед, зарисовками бытовой жизни шумеров. Это как бы сближало божество с простым народом.

Зиккурат, как правило, возводили поблизости от храма бога луны. Поблизости возвышался дворец царя, дом жрецов, святилище и царское кладбище. В последующем через много веков культ бога луны был возрождён на Волге, а государство которое сделало культ бога луны основным и впервые сделало иудаизм государственной религией называлось Южная Русь, которую все мы также знаем под названием Хазарский Коганат. Вы уж простите меня за то что я через века прыгаю, но хочу просто показать как всё тесно переплетено по миру и вытекает одно из другого.

Вернёмся к шумерам... В центре храмового зала шумеры устанавливали трон с сидящей на нем статуей божества. Здесь проходили таинства, в которых могли участвовать только жрецы. Изредка приглашался царь, приходивший без царского облачения.

Городом храмов и сосредоточия религиозной мощи, пожалуй, можно назвать Вавилон. Священная столица Шумерской империи насчитывала 53 храма высших богов, 600 святилищ небесных богов, 55 храмов бога Мардука, 180 жертвенников богини Иштар, 300 святилищ земных и подземных богов и 200 жертвенников других божеств. При этом в городе проживало 200 тысяч человек. Даже улицы Вавилона носили имена богов.

Владения каждого храма не принадлежали людям, а считались собственностью бога, который ему покровительствует. Прилегающие земли и храм обслуживали тысячи ремесленников, скотоводов, землевладельцев и ткачей. Урожай передавался жрецам, которые часть жертвовали бедным.

Чем занимались шумерские жрецы.

Основные занятия: очищение, жертвоприношение, изучение и произнесение заклятий, толкование знамений. Насчет последнего стоит вспомнить, что только жрецы вели календарь и отлично разбирались в астрологии, зодиакальном круге и прочих премудростях, которые были не даны простому человеку, но позволяли религиозной касте искусно манипулировать массой, играя на суевериях и страхах.

Искусные толкователи, которые должны были быть и отличными ораторами, избирали на должность ораторов храма.

Заклинатели произносили молитвы-заклинания. Иногда использовали различную атрибутику: символы, рисунки с изображениями. Знали несколько формул и использовали директивный стиль произношений заклинаний. Не относились к высоким жрецам, их работа в основном касалась обслуживания больных. Они заговаривали боль, изгоняли демонов, боролись с порчей, очищали, «оживляли» статуи богов, навлекали зло на врагов. Их можно сравнить с шаманами. А их действия с имитацией магии, рассчитанной на положительное восприятие и самовнушение шумеров.

Административная братия жрецов делилась на писцов и управителей. Первые вели хронологию событий храмовой жизни.

Вторая строгий учет доходов, подсчет урожая и налогов, которые уплачивали горожане в пользу церкви.

В касту жрецов попадали и женщины, которые служили жрицами, служительницами богинь. Возглавляла жриц девушки из самых знатных семей, даже из царской, их называли жрицы лукур. Такую должность занимала жена царя Шу, Суэна. Таким образом, жрицы вовсе не должны были соблюдать непорочность и хранить невинность.

Более того, именно низшие жрицы зарабатывали дары для храма на постоялых дворах, используя для этого свое тело. И это считалось частью таинства, и было окружено ореолом святости, не зря же Иштар покровительствовала занятиям проституцией.

А из числа жриц лукур избиралась «невеста бога», которая вместе с правителем принимала участие в обряде «священного бракосочетания». На современный лад это оргия.

Короче: Шумер это рабство, олигархия, власть сект церкви, проституция и отсутствие любой нравственности.

Поговорим о Эламе.

Язык и письменность Элама

Все загадка. Язык людей населяющих Элам не имеет никаких связей с другими языками земли и одновременно похож на все. Более того лингвисты так до конца и не разобрались даже к какой из изначальных языковых макрогрупп (ностратическая, сино-кавказская, аустрическая...) он относится. А ведь именно из этих групп произошли почти все современные языковые семьи, от индоевропейской до сино-тибетской.

Язык Элама очень похож на современные фарси, славянские, угорские, тюркские языки которые так не похожи друг на друга сейчас. Чтобы вы это понимали.

Современные люди друг друга не понимают на своих языках, но поняли бы каждый что говорит человек на Эламском языке. Так что язык Элама это по сути один из праязыков человечества. Он универсален и не похож на другие.

В 20-м веке утвердилось предположение о связи языка эламитов с языками дравидской семьи. У них нашлись, например, общие морфологические форманты. Поэтому появилась концепция эламо-дравидской (эламско-дравидийской, дравидо-эламской, так же - "загросской") языковой общности.

Согласно этой гипотезе, эламский и дравидийские языки являются потомками празагросского языка-основы. Причём, самый дальний (или ранее всех отделившийся) дравидский язык брагуи (брахуи) иногда считается более близким к эламскому.

Самая новая концепция принадлежит безвременно ушедшему компаративисту Сергею Старостину, который своими методами определил, что афразийская семья является такой же древней, как другие ностратические языки, если последние представить отдельной ветвью, а эламский язык равно удалён от тех и других.

Если язык эламитов, в самом деле, занимает промежуточное положение между афразийскими и "евразийскими", то, возможно, он наиболее близок к праностратическому.

Праностратический язык — гипотетический предок языков, входящих в ностратическую макросемью.

Автором ностратической гипотезы, выдвинутой в 1903 году, был датский лингвист Х. Педерсен. В начале 1960-х ностратическую теорию существенно развил советский славист В. М. Иллич-Свитыч, в дальнейшем ею активно занимались российские учёные А. Б. Долгопольский, В. А. Дыбо и С. А. Старостин.

Ностратические языки (от лат. noster, род. п. nostrtis «наш», «нашего круга», «здешний») — гипотетическая макросемья языков, объединяющая несколько языковых семей и языков Европы, Азии и Африки, в том числе алтайские, картвельские, дравидийские, индоевропейские, уральские, иногда также афразийские, чукотско-камчатские и эскимосско-алеутские языки. Согласно ностратической гипотезе, все эти языки восходят к единому праностратическому языку.

Основным аргументом в пользу родства ностратических языков является сходство некоторых важнейших местоимений (в частности, «я», «ты», «кто» и «тот») во многих из этих языков. Российские лингвисты зачастую говорят о родстве ностратических языков как об уже доказанном факте, в то время как их западные коллеги в большинстве своём относятся к этой гипотезе скептически или прямо отвергают её.

Хотя ,конечно, гипотез множество, но ни одну нельзя назвать полностью достоверной.

Также ничего не ясно с письменностью. Ну мы все знаем, что первая достоверно зафиксированная письменность это шумерская клинопись, которую потом заимствовали многие народы и эламский язык тоже был расшифрован с клинописных надписей.

Однако тут есть особенности. Клинопись эламиты заимствовали только после завоевания Элама Саргоном Аккадским, а вот до этого они уже умели писать и пользовались своим абсолютно оригинальным линейным письмом никак не связанным с клинописью.

Более того, судя по археологическим материалам, трудно определить кто раньше научился писать, шумеры или эламиты.

Протоэламская письменность датируется, как и протошумерская , концом 4 тыс. до н. э. Проблема лишь в том, что протоэламскую письменность и выросшее из него эламское линейное письмо так и не удалось полностью расшифровать и потому о них предпочитают много не упоминать.

Можно сказать, что по поводу эламского языка и письменности вопросов больше чем ответов и намного больше. В принципе то же самое можно сказать и о возникновении этого государства и первых этапах его истории.

Возникновение государства Элам

Именно этот вопрос наиболее интересен, потому что начиная с 2500 года до н.э. история Элама более менее известна и ничего выдающегося из себя не представляла. То их завоевывали, то они завоевывали. Все как у всех, ну разве что империи ни разу не создали, но зато пережили и империю Аккада и Ассирийскую, только персидская империя Кира окончательно покончила с независимостью Элама . Более двух тысяч лет истории. Мало какие государства могут таким похвастаться.

Все это есть в источниках и шумерских и аккадских с ассирийскими и собственно эламских и даже в Библии. А вот что было до этого и когда возникло это государство большой вопрос.

Первое упоминание об Эламе встречается у Шумеров в 2700 г. Причем упоминание очень интересное - в том году знаменитый шумерский город-государство Киш освободился от власти Элама. То есть, скорее всего, эламское государство уже существовало.

Вообще весь период до 2500 года у историков называется "протоэламским" и базируется на раскопках знаменитого города Сузы.

Да, да, те самые знаменитые библейские Сузы, часто упоминаемые и у древнегреческих историков и даже столица Персии в какой-то период. Оказывается это Эламский город, который был столицей Элама практически всю его историю. Даже название эламское - переделанное из оригинального "Шушан (Шушен)".

Основание этого города уходит совсем глубоко и самые ранние слои датируются примерно серединой-концом 4 тыс. д.н.э., причем до "материка" археологи пока не добрались, там еще копать и копать. То есть Сузы, как минимум, ровесник шумерских городов и там, как и у шумеров , есть признаки государственного устройства. То есть и по вопросу о том где появилось первое государство Элам вполне может конкурировать с Шумерами. Просто по Шумерам гораздо больше информации, потому они и затмили Элам и о нем просто все забыли.

А сами эламиты и их язык существовали еще долго и только в конце 1 тыс. до н.э. были полностью ассимилированы персами.

Шумер как Тьма, а Элам как Свет потому что в Шумере поклонялись луне, а в Эламе солнцу. В Шумере был разврат, а в Эламе не было. Да и сами эти государства враждовали по культурным соображениям. Они были тесно связаны торговлей и если бы не разница культур то слились бы в одну страну. Как все мы знаем, Свет побеждает Тьму всегда. И именно Элам завоёвывал Шумер, а не наоборот... Аналогий так много что я решил назвать статью именно так.

Ну и на последок немного Шумерских пословиц, которые как никто могут дать понять вам эту цивилизацию и её философию:

* Солги, а затем скажи правду - её сочтут ложью.

* Дружба на время - рабство навечно.

* Сердце не породило ненависти, а речь породила.

* Пастух не должен стремиться стать земледельцем.

* Пришедший с правдой порождает жизнь.

* Желанья, как у Бога, - да сил нет у человека.

* Дом, построенный честным человеком, был разрушен вероломным человеком.

* Кто чувствует стыд, тот начинает чувствовать долг.

* Сильный и гордый не уживутся.


С уважением за прочтение,
ALEX ZIRK