Петра Капитанская дочка

Петр Кондратьев
ранее: разные севера http://proza.ru/2023/09/03/440

Судя по стройному удалявшемуся топоту, курсантов угнали на второй этаж на занятия. Командир пригласил нас на экскурсию по казарме.
- Мне как раз надо то, чего у вас быть не может - сказала Петра.
- Любимка, там есть 4 закрывающиеся кабинки, я буду твоим часовым.

В этом гальюне я единственный раз в жизни подвергся газовой атаке. Старшина приказал  курсанту Лупану обеспечить "легкий запах хлорки". А он решил "прогнуться" и из кубометрового ящика совковой лопатой извел годовой запас. Белое облако поползло по казарме... Старшина, задержав дыхание, как опытный пожарный проскочил к окну и открыл его. Дверь гальюна задраили. До утра всем пришлось "стойко переносить тяготы и лишения воинской службы."

Любимка, следуя традиции, оставила на двери автограф "здесь была Петра":
- То-то курсанты озадачатся...
-Это - говорю - вряд ли, дневальный нас видел и о том что в казарме была пара гражданских вечером будет новостью номер один.
- А на какой кровати надлежит повесить мемориальную доску "здесь полгода спал мой муж"?
Офицеры сразу правильно указали место.
- Только тогда кровати были в 2 яруса и я почти каждое утро невольно "седлал" Изовита, который спал на "первом этаже".
Вернулись к "чаепитию".

Взводы  на флотский манер называли сменами. В нашей роте их было 4. Хотя смен на любом корабле три - вахта по 4 часа через 8. Третья всем врезалась в память - сплошь из студентов, да еще ленинградцев. Первое, чем мы поставили на уши всю учебку - это своей строевой песней. У нас была "еллоу сабмарин".  Запевал, кроме меня, еще человек 5 - кто изначально знал весь текст. Ну а "ви ол лив ин э еллоу сабмарин" горланили поголовно.
-  Почему песня на языке иностранного противника? - зловеще поинтересовался командир роты.
- Разрешите доложить? - вызвался я.
- Представьтесь.
- Петр Данилович. (Конечно, следовало сказать "курсант Кондратьев". Я воспользовался секундной растерянностью Куцкого и продолжил.)Ни одна флотская песня как строевая не годится. "Прощайте, скалистые горы" вальсового ритма да еще и про надводников. То что есть про подводников у Визбора, Высоцкого и Городницкого также по ритму не подходит.
- Хрен с вами - отступил Куцкий.
- Так точно! И строевая песня тоже!
Еще мы запомнились КВНом. Пятая рота, которая этажом ниже, на третьем, проявила художественную самодеятельность. Из нашей смены полдюжины ребят организовало ответку. Я рискнул оранжировать сценки подлинными фразами старшин. "Беску попроше. Лобик простудишь. Кто не хотит спать открыть глаза и бегит на бетонную палубу." Приятно удивило, что у их авторов перевесила самоирония. Не мстили. Да и офицеры были довольны. Адамяк и Кириллов на пару подготовили номер для всей учебки. У  остальных уже юмористической фантазии угнаться за ними не хватало. Это была  пародия на всяких рэмбо с уморно скопированными гайморитными голосами видеопереводчиков. Я видел только минут десять - загнали в наряд. Куцкий с новым тостом резюмировал:
- Я даже на телеконцертах Задорнова так не смеялся. За полтора часа аж живот и рот заболел.
- Жаль, не догадались  на магнитофон это записать - посетовал Семенюта.
В общем, беседа перешла в весело-ностальгическое русло. Вдогонку к рому ушел початый "Апшерон" из сейфа. Под конец посиделок Петре подарили беску с белым чехлом и  по тельняшке. Петра свою сразу переодела, повернувшись к нам голой спиной. Часов в 18 Семенюта остался за старшего, а мы попросили Куцкого провести нас к кассам аэрофлота, чтоб купить билеты на Мурманск. Я загорелся показать Петре, что есть такие березы, которые ниже шляпки подберезовика, карликовыми называются. Петра по дороге навострилась "отдавать честь", в смысле уморно козырять. Беску она водрузила с годковской лихостью: чуть набекрень и с чубчиком. Даже встречные патрули аплодировали. Она же все проделывала  с пластическим комизмом.

далее: командирские гости  http://proza.ru/2023/09/09/413