Звонок из прошлого - 4

Любовь Гиль
  Тетя много лет собиралась погостить у нас, но только в 1956-м году
ей удалось приехать в Харьков после шестнадцатилетней разлуки со своей сестрой - моей мамой и братьями. Это был поистине незабываемый момент, сколько слез было пролито, воспоминаниям не было конца. Тогда я, девятилетняя девочка, услышала душераздирающие подробности о судьбе членов семьи моей мамы и тети. Пятеро их близких было уничтожено немецкими фашистами в Харькове, трое детей из семьи тети погибли на фронтах войны, мамин брат Шура полностью потерял зрение, ведя борьбу с оккупантами в партизанском отряде...
 В 1966-м Элькон Хаимович ушел из жизни, да будет благословенна память о нем! Вскоре после этого тетя Нюня переехала жить в Харьков. По профессии она была медицинским работником, много лет работала фельдшером, а для нас она стала домашним лекарем. Была очень энергична, общительна, отзывчива, любила дарить подарки и посылать поздравления всем родным, друзьям, знакомым. Она поведала мне многое о своей жизни, об истории семьи, немало рассказов было и о Кзыл-Орде, ее интереснейших людях, среди которых были и ссыльные.

  Тетушка привезла с собой свою домашнюю библиотеку, в которой были книги и на еврейскую тему, что в то время было редкостью. Помню, когда мне было лет двенадцать, она прислала мне в подарок двухтомник Переца Маркиша, его стихи запали мне в душу, частенько открывая томик, я любовалась его портретом. Запомнились строки одной из его поэм: "Пляшут Блох и Шаргoродский..." (пишу по памяти). Ведь это как раз фамилии моих родителей, это совпадение меня тогда поразило, однако с годами я поняла, что ничего случайного в жизни не бывает.
Фото: Элькон и Ита Оксенгендлер, Николаев, 1939 год