Злословие. Введение

Александр Цесаревский
Рабаш. Статья 10 (1987) "В чем тяжесть злословия и против кого оно направлено"

Со злословием, у него нет никакого расчета с самим действием, т.е. с тем, что он рассказывает сплетни, а весь расчет – как принизить товарища в глазах других людей.
Получается, что весь его расчет – это одна лишь ненависть, ведь есть закон, что о том, кого любят, не злословят.

Поэтому именно злословие ведет к ненависти к ближнему, а затем это ведет к ненависти к Творцу. И потому грех злословия настолько тяжек, что практически ведет к разрушению мира.
___________________________________________________



Злословие является самим тяжким преступлением! И вот почему.

То, что нам представляется таковой наша жизнь, обусловлено исключительно одним фактором - мерой соответствия и противоречия нынешней ступени развития, на которой мы в моменте находимся каждый и все вместе. И ступенью Конечной.
Той, ради чего, собственно, мы такие, мир такой и всё так, а не иначе.

Мера подобия, она же - мера несоответствия, в своей обратной форме.
Это как то, что любовь мы измерить не можем (просто потому, что не знаем, что такое любовь). Но мы точно способны измерить ненависть. (тут мы уверенно успешны!)

Вся система в целом - это обеспечение условий и предоставление возможностей каждому (для этого мы и рождаемся) достичь прохождения всех своих необходимых ступеней за эту жизнь.
Если, конечно, самому туда идти.

Все остальные, кто сам идти к этому не хочет, 99,9% на самом деле именно к этому то и идут. Каждый своей дорогой.
Но скорость такого способа продвижения мало того, не эффективна. Ведь строить мост одновременно с двух сторон на встречу - быстрее! Хотя и не проще.

Но главное - такой способ болезненный. Система (Природа) взаимодействует с нами по принципу обратной связи, корректируя нашу жизнь в целом, как вида. Так и каждого индивида в отдельности.

Другое дело, для тех, кто сам начинает идти такой дорогой - приближать себя к этой самой Природе - принимать на себя попытки уподобить свои ценности, с ценностями Природы (Творца). Что и называется сближением (по свойствам).

И тогда сила разъединения между нами - это сила мешающая нам. Потому что разъединение противоположно цельной Природе.
А всё, что Ей противоположно (не приятно) - Она это исправляет. Но нам это всегда не нравится. (потому что это не то, что мы хотим себе)

Злословие - это всегда возвышение, или ради возвышения себя. Над другими.
В чужих или в своих глазах.

И в злословии всегда виноваты трое: злословящий, выслушивающий, и тот, кого выставляют в дурном свете.

Получается, сила злословия настолько велика, что способна влиять сразу на несколько человек одновременно!

Поэтому так важно научиться выявлять возникновение этой силы в себе.

Потому что далее - потребуется поблагодарить это в себе?! Ведь такое отношение к нему позволяет после выявления исправить его! (а не бежать от раскрывающегося зла, как требует животное в нас)
И негативное превращается в положительное, по факту.

И можно привести другой пример:  Рабаш.  884. "Молитва на Рош а-Шана"
Человек должен верить, что все слова, произносимые устами человека, исходят только  лишь по воле  Творца, что и называется «слова Твои». 
И если человек в это верит, то, конечно же, не будет говорить чепуху, ложь, сплетни и клевету.
И это произойдёт благодаря свету, возвращающему все зло, которое в его сердце, к источнику. И тогда он удостаивается услышать Тору.
(услышать (сердцем почувствовать), а не книжку почитать)


Тема злословия очень и очень огромна и мы сами виноваты, что не искореняем его из наших сердец.
Поэтому мы не умеем относиться друг к другу с теплотой и искренностью.

Ведь знаем себя - если к нам так отнесутся - мы насрём в душу в результате. Потому что "другие" - это они мне должны всё делать, а я им - ничего.

И это - отделяет нас от (ощущения) Творца.

А злословие в этом процессе - ведущая сила.