Командировка. глава третья

Михаил Кюрчевский
                Глава третья


Есть в жизни поговорка, не говори никогда «никогда».
Была среда. Иван как обычно сидел и ожидал планёрку у
Михалыча. Мастер вошёл в кабинет и окинул всех взглядом. Ждать
хороших вестей или нагоняй каждый воспринимал по-своему, по
мере брака в работе. Он сел за стол и посмотрел на Ивана.
- Итак, товарищи, все по рабочим местам.
Все поднялись и начали расходиться. Михалыч перебирал папку, в
которой находились заявки.
- Ваня, выручай. Не хотелось посылать, но придется тебе опять
съездить в знакомые края, - сказал мастер. - Хвалили тебя там,
сынок. Уж больно ты им понравился.  Говорят, мол, парень -
золотые руки. Вот и решил тебя снова отправить в этот -  будь он
не ладен -  Лопатинск.  Семьи пока ты не завёл, так что
прокатишься, сменишь обстановку. Сам бы поехал, да куда мне! -
посетовал Михалыч и испытующе посмотрел на паренька. - Не дай
бог, без меня могут такое натворить - год буду разматывать.
 Значит, уговорил я тебя, Ваня?
  Давно замечал мастер за ним грусть-кручинушку. «Видать,
судьбой ему написано побывать в тех краях», -  подумал Михалыч.
- Ну, если согласен, то оформляй командировочные и поезжай. – и,
продолжая просматривать папку с документами, как бы неожиданно
спросил: - А правду говорят, что там девушки одна лучше другой? -
не дождавшись ответа, сказал: - Ладно. Иди домой. А мне тут надо
немного ещё посидеть.
                ***
Иван открыл знакомые ему двери и вошёл в вестибюль.  Женщина,
сидевшая за столом, склонив голову, что-то рассматривала.
- Здравствуйте! - поздоровался Иван.
Она приподняла голову, и он увидел старую знакомую Нину
Фёдоровну.
-  Здравствуй – здравствуй, добрый молодец, - ответила она
шутливым голосом. - Вот и не верь в добрые сказки. Никак что-то
оставил или стрелу до сих пор не нашёл, в какой двор она упала?
На такой вопрос Иван только улыбнулся.
- Работа, знаете ли, такая, мотаться по командировкам. Ну, так что,
принимаете на постой? 
- Да уж куда вас горемычных деть, - вздохнула тётя Нина. - А ты
знаешь, Ваня, даже комната, где ты раньше жил, сейчас свободная.
Дня два как из неё выехали. Так что ты у нас вроде как
прописанный, - сдержав  улыбку, ответила Нина  Фёдоровна. - Ой,
кажется мне, молодой человек, судьба сама тебя ведёт сюда. Не зря
говорят, если оставил сердце, значит, запуталось оно в сетях. Вот и
расплетай, если попался в сети. А работа - это только повод, -
подвела итог дежурная. - Ладно, чего тебя учить, иди, парень,
отдыхай, тем более номер тебе знакомый.
Она записала его в книгу реестров и отдала ключи. Иван поднялся
на этаж. «Видно, и правда судьба», - подумал он, открывая уже
знакомую дверь.
                ***
 Многие говорят, что звёзды сами располагаются в нужном порядке,
чтобы человек обретал то, что ему начертано судьбой. Так и у
Ивана неделя пролетела, словно вспорхнувшая птица, испуганная
кем-то или от звука упавшей с дерева сухой ветки. Первые, едва
пожелтевшие листочки, напоминали не приход осени, а некие
золотистые медальоны, скромно спрятавшиеся среди ещё зеленых
листьев.
Сама красота этих мест будоражила воспоминания о тех сладких
минутах, которые, словно корни деревьев, вросли в благодатную
почву под названием любовь.
Иван понимал, что каждая тропинка и каждый уголок этого городка
мог быть местом,  где ступала ножка Полины. Только вот
отважиться прийти к её дому он не мог. «А вдруг у неё другой? -
решил Иван. - Да и кто я ей такой? Случайный знакомый. Так,
несколько красивых слов и соприкосновения рук. Разве это повод
для того, чтобы разрушить, чужое счастье?»
 Как бы тяжело ни было, но работа отвлекала от мрачных мыслей,
которые появлялись в ненужный момент. 
- Нет, нет, в жизни главное работа, - не раз убеждал Иван себя, когда
что-то валилось из рук.
График ужина у него не менялся, после работы городская
столовая, а дальше отдых.
        Немного отдохнув, он вышел из комнаты и спустился в
вестибюль.
- Ваня куда это ты? – спросила его сменщица Нины Федоровны
Елизавета Сергеевна.
- Так, решил пройтись и за одним в столовую забегу, ответил он и
быстро проскочил, чтобы не отвечать на другие вопросы
Сергеевны.
Кто-кто, а она умела подобрать ключики, чтобы открыть ларец с
тайнами.  Она проводила парня острым взглядом и усмехнулась,
подняв тонкие брови вверх. «Да куда там. Вижу, ищет свою
знакомую. А как помочь? Да и не моё это дело, - решила
Сергеевна. - Говорят, снаряд два раза в одно место не попадает.
Сильно сомневаюсь. Любви не подвластна эта поговорка.
Посмотрим, неужели я не права?»
Но тут зазвонил телефон.
- Але! Слушаю вас, - подняв трубку, сказала Елизавета Сергеевна.
                ***
Вечерний город всегда привлекает колоритностью красок из
деревьев, создающих картину загадочными тенями вечернего
времени. Еще не было так поздно, но ощущение свободы после
рабочего дня играло свою роль в жизни горожан. Прежде, чем
побродить по городу, Иван решил перекусить. Да и ложиться на
голодный желудок ничего хорошего не сулило, разве что
беспокойную ночь.  Шагая по знакомой улице, он заметил на земле
несколько опавших листьев. «Это надо же, - подумал Иван, глядя на
растоптанные листья, - и у них, как у людей, есть время радости и
время расставания», -и ему стало как-то грустно. Эти упавшие
листья ещё больше навеяли ему воспоминания.  Размышляя над
природными явлениями, он не заметил, как очутился перед
столовой.  Из распахнутых дверей вышла компания.  Молодые
люди о чём-то не очень громко спорили. Иван только уловил слово
о космических просторах. Он тут же усмехнулся. «Ну эти уже точно
полетят в космос, - подумал Иван. - А вот чинить холодильные
установки приходится мне».
Из меню выбрал суп, гречневую кашу (он любил её с детства),
добавил котлету и чай с булочкой.
- Молодой человек, обратилась женщина на раздаче, - а хлеб брать
будете? - Ой, извините, - сказал он и положил три кусочка хлеба.
 Иван облюбовал для себя столик у окна. Вроде никому не
помешает, а весь зал как на ладони.
Не торопясь, он закончил ужин. Сложив грязную посуду на поднос,
отнёс на мойку. Подойдя к умывальнику, ополоснул руки и
направился к выходу. В дверях он чуть было не столкнулся лоб в
лоб с девушкой, которая торопилась.
- Извините, - сказал Иван и глянул на неё.
От внезапности он немного даже оторопел. Перед ним стояла, кто
бы мог подумать, Полина, которую, как ему казалось, потерял
навсегда.  - Вы? - удивилась она.
-Да. Приехал вот.
- Вань, ты подожди меня здесь, я  быстро, - радостно сказала
Полина. - Обычно я покупаю тут булочки. У меня их любит… - она
вдруг осеклась. - Только не уходи, пожалуйста, дождись меня, я
быстро, - и она проскочила в столовую.
Иван стоял и думал радоваться, ему или придётся слушать
извинения, что не смола проводить.  Да и это было неважно. Он
остановился у щита, на котором были театральные объявления.
Вскоре появилась Полина, в руке у нее была небольшая авоська.
Она подошла и тронула Ивана за руку.
- Ваня, вы уж меня извините, что я тогда не смогла вас проводить.
Тут такая история.  Я так торопилась на вокзал, что случайно
угодила под машину. Меня доставила скорая помощь в больницу, и
только через неделю выписали. Травма была не очень, но врач не
разрешил выписывать домой, пока не убедился, что всё будет
хорошо. Знаешь, я не очень люблю больничные палаты. А ты,
какими судьбами у нас? Опять командировка?
- Да в командировка, а  сейчас зашёл поужинать.
-Вот и хорошо, что мы с тобой встретились. Сейчас быстро занесу
 сумку домой, и мы можем погулять, если ты не возражаешь.
«Так вот в чём причина, почему она не появилась, - подумал Иван. -
А я глупый решил»… - и он облегченно вздохнул, словно скинул
тяжелый груз недоверия.
- Ты надолго или не знаешь?
- Думаю, недели на две. Работы много.
- А чего не зашёл, не спросил? - поинтересовалась Полина.
- Понимаешь, я подумал, что у тебя уже кто-то есть. Зачем мешать
или рушить чьё-то счастье.
- Ну и зря, - сказала она ему и улыбнулась.
  Так болтая ни о чем, они  незаметно подошли к дому Полины.
- Ты подожди, - сказала она. – Я быстро, только занесу сумку и.
Сердце Ивана вновь обрело спокойствие и уверенность, словно
ему удалось поймать Жар – птицу. Правда, не совсем, но перо уже в
его руках.  А это немаловажно.
  Постояв немного, он услышал, как скрипнула калитка и появилась
девушка.  На ней было другое платье очень красивой расцветки, в
руке она держала кофту.
- Ну что, пошли, - сказала она Ивану и взяла парня за руку.
- Смотри, Васильевна, наша-то Полина, что живёт у Егоровны, с
молодым человеком идёт, - воскликнула соседка.
- Ой, оно тебе надо, Матрёна, - тихо ответила Васильевна, - Пусть
идёт, девушка молодая.  А тебе бы только за молодыми и
присматривать, - отчитала она подружку
. Ну да, молодая, - с намёком ответила та.
- Ты бы, Матрёна, язычок-то свой не распускала.  Лучше бы за
своей внучкой присматривала. Толком ничего знать не знаешь, а
говоришь.
- Да ну тебя,  с тобой и не поговоришь, - обиделась на неё женщина.
   Некоторое время Полина и Иван шли молча.
-  А давай, Ваня, пойдём на наше место, где мы были с тобой
последний раз. Там, у реки, - напомнила девушка. - Я часто сюда
одна  приходила, вспоминая наши встречи, - сказала Полина и
посмотрела на Ивана.
- Идём, – с радостью согласился он.
Внезапный вечерний ветерок, пролетая, случайно задел причёску
парня. Ах, любовь, любовь! Если бы не шелест листьев, можно
было расслышать удары сердец молодых людей.
- Давай вот сюда, - Полина указала на тропку, петляющую среди
деревьев. Проходя вперёд, Иван придержал ветку, чтобы она не
ударила Полину. Река в объятьях берегов спешила куда-то вдаль, а
здесь была затока. Загадочная тишина, и только всплеск воды у
берега под ударом небольших волн, подгоняемых случайным
ветерком.
Начало осени - величайшая красота природы. Словно сама
Королева-Осень въезжает в свои владения.
 На берегу, недалеко от воды, лежало бревно. Видать, кто-то
приспособил, чтобы посидеть в уединении.
- Давай присядем, - предложила Ивану Полина. - Правда здесь
хорошо?
- Да, - сказал Иван и легонько прижал к себе девушку. 
- Ваня, ты что! – растерялась девушка.
  Но в следующую секунду их губы коснулись друг друга.  После
первого поцелуя последовал второй.  В этот миг, казалось,
окружающий мир потерял для них значение.
- Погоди, -  сказала она. -  Понимаешь, дело совсем даже не во мне.
 Прежде всего я должна тебе сказать что-то очень важное.
Она на минуту перевела дыхание.
 - Не хочу начинать серьезных отношений с обмана.
  Иван смотрел на девушку и ждал. Она хотела ему признаться, но
боялась обидеть парня или причинить боль, а тем боле разрушить
его надежды.
- Ты мне стал дорогим человеком, и я не хочу тебя обманывать.
Иван ждал и готовился к самому худшему. Немного помолчав,
Полина сказала:
- Это касается не тебя. Дело в том, что я живу на квартире и не
одна, - она выжидающе посмотрела на Ивана. - У меня есть
трехлетняя дочь. Я сначала не хотела тебе говорить, но и
обманывать сейчас не могу.
Полина рассказала, что семьёй жили в посёлке Кленовый рай.
- Так называла его моя бабушка. А на самом деле посёлок
 Кленовка.  Мама у нас умерла, когда мне было шестнадцать лет.
Отец через год женился на другой. После учёбы я познакомилась с
одним парнем, собирались с ним пожениться и тут… -  Полина
замолчала, словно воспоминания сдавливали горло.
  Иван  заметил на её щеке катившиеся слезы.
- Вот возьми, - предложил он платок. Она вытерла слёзы и
продолжила: - А потом, потом летом он утонул на озере. Как это случилось, я не
знаю. Сказали, что сердце. Потом родилась дочка. Я не могла там
больше жить.  Пыталась забыть, не смогла. Мы с дочкой всё же
уехали, хотя бабушка нас и не пускала. И вот теперь здесь живём. У
меня есть работа. На жизнь нам хватает. Иногда пишу письма
домой, но туда возвращаться не хочу.  Вот и вся моя история, - она
замолчала.
  Иван чувствовал, что этой девушке очень  нужна его поддержка,
молча, обнял её за плечи, пытаясь так успокоить.
- Да, жизнь она такая, - тихо произнёс Иван. - Жизнь невероятное
пересечение дорог и событий. А мы одно из невидимых звеньев.
Говоришь, что у тебя есть дочь? - он посмотрел на Полю. - А вот
скажи, почему ты прятала этот изумруд от моего «старческого
взора»? -  спросил Иван, пытаясь придать лицу серьёзное
выражение.
  И тут они оба засмеялись. 
- Ваня, я правда, боялась, не знала, как ты к этому отнесёшься.
Представляешь, как тяжело в чужом городе молодой девушке с
ребёнком да без мужа. Не каждому объяснишь. Хотя здесь я не
чувствовала осуждение со стороны, но сам понимаешь… - и она
замолчала.
- Поля, ты должна меня с ней познакомить, - попросил Иван. -
Надеюсь, мы найдём с твоей дочерью общий язык.
После этих слов Полина успокоилась и сильнее прижалась к
Ивану, чувствуя в нём крепкое плечо для женской опоры.  В эту
минуту словно огромный пласт земли, дававший всё время, сполз с
души девушки.
                ***
Как мог тогда знать Иван, что судьба готовит ему ещё
один приятный сюрприз, о котором он и не догадывался.
 Степан Михайлович, видя в парне целеустремленность и
честность, на городском совещании предложил на доску почёта
кандидатуру Куницына Ивана Тимофеевича. Приведя убедительные
доводы, высказал своё убеждение:
- Молодёжи строить новый мир.
Зная Михалыча по работе в райисполкоме возражений против
кандидатуры не было.
- Что же, Михайлович, -  сказал начальник главка после совещания, -
присылай данные на парня и его фото, чтобы соответствовало
времени.
- Хорошо, я распоряжусь, - пообещал Михайлович и собрался
покинуть совещание с другими начальниками служб города, но его
задержал начальник райисполкома:
- Степан Михайлович, - обратился Вениамин Александрович к
Ерохину. - Чуть не забыл. Вот ещё что, готовь парня в партию.  Надо
готовить достойную смену, думаю, этот парень будет достоин
такого звания. Такие люди нужны партии. Вот теперь всё.
***
Эти минуты, проведённые с Иваном, для Полины были самыми
тёплыми.
Ей было приятно находиться в его объятиях.  Но нужно
возвращаться домой.   
- Ваня мне уже пора, - тихо сказала Полина. Я на время
отпросилась. Не могу же всё время просить тетю Дусю оставаться с
дочкой. 
- Я понимаю, - сказал он и поднялся с бревна, подавая ей руку.
Их губы снова слились в нежном поцелуе. Это был не страстный,
прощальный поцелуй,  который разлучал двух влюблённых, а
поцелуй, дающий надежду на будущее счастье.  Уже, идя по дороге
к дому, Иван признался Полине.
- Ты знаешь, я уже и не надеялся, что когда-то увижу тебя. - Вот и зря, - ответила Полина и взяла его под руку. - Какой ты у
меня не смелый.  Не знаю, точно ли это, но, моя бабушка любила
повторять: «Судьба за тобою вслед идёт, как бы ты ни убегала…»
 Звезды, сопровождая влюблённую пару, только легко вздыхали
там, в далёкой галактике.
Вдали  послышался звук ехавшего мотоцикла и одинокий лай
собаки, разбуженной какими-то звуками. 
Они подошли к дому Полины. Уже у калитки она протянула Ивану
руку и сказала:
- До завтра, Ваня, - обернулась, чтобы никто не увидел, и
поцеловала Ивана, даря ему надежду.
- До завтра, - ответил Иван, провожая взглядом исчезнувшую в
калитке девушку. «Да, да, да», - повторял каждый его шаг. Ему
казалось, что он не шёл, а летел. Он понимал, что Полина подарила
ему эти крылья, которые обладали волшебной силой любви.  И
только светившиеся на столбах фонари, провожая их горящим
взглядом, казалось, с радостью шептались меж собой:
- Счастливчик.
                ***
На следующий день, как они и договаривались, Полина и Иван
встретились после работы. Он издали увидел девушку и помахал
рукой. Его сердце пылало от счастья.
- Добрый вечер, - поздоровался Иван, подходя к ней.
- Ваня, может, просто погуляем, -  предложила Поля.
- Я согласен, - он взял Полину за руку.
  Вечер был настолько тёплым и ласковым, что казалось, вновь
возвратилось лето.
- Правда, сегодня хорошо? - спросила она.
- Это мой самый счастливый день, - ответил Иван, держа девушку
за руку.
- Ваня, я тебя обещала познакомить с дочерью.
- Думаю, это   самый удобный случай, - обратилась она к нему.
- Раз такое дело, то ты погоди, - попросил её Иван. - Я скоро, туда и
назад. Он исчез с лёгкостью летнего ветерка.
- Ты что ещё надумал? – крикнула она ему вслед.
- Сейчас увидишь, - донёсся до её слуха ответ.
Иван появился с небольшим букетом цветов и свёртком.
- За цветы спасибо, - поблагодарила она парня. - А это что такое? -
указала она на свёрток.
-  О! - воскликнул Иван. - Это страшный зверь, который украдёт
тебя! - пошутил Иван.
- Ладно уж, пошли, страшный зверь, - с улыбкой ответила Полина и
пропустила Ивана вперед.
- Тётя Дуся, вы дома? - позвала Полина хозяйку.
- А где мне быть? – переспросила та, выходя из кухни. - Мы тут с
твоей Надюшей решили тебя блинами сегодня угостить, и, увидев
незнакомца, замолчала, сделав удивлённый вид. - Я смотрю, у нас
гости? - сказала она, вытирая руки полотенцем.
- Здравствуйте, - поздоровался с ней Иван.
- Добрый вечер, - ответила хозяйка. - Ну, коли гости, значит, буду
ставить ещё одну чашку для чая.
- Да мы ненадолго, - предупредила Полина, не зная, как быть в
таких случаях.
- Да чего уж там, - возразила тётя Дуся. - Блины уже почти готовые.
Проходите в комнату и милости к столу.
- Тётя Дуся, это мой знакомый Иван.
- Вот и хорошо. А ты Поля присмотри тут за самоваром. А я в
кладовку за вареньем. Какая беседа без чая!
-  Я хотел спросить… - начал Иван, но замолчал. Из другой комнаты
на их разговор вышла девочка.
Он развернул пакет, вытащил игрушку и протянул ей пушистого
котика:
- Это тебе.
- Спасибо, сказала она и взяла подарок.
Девочка с любопытством смотрела на гостя своими голубенькими
глазками.
 - Как тебе зверь? - спросил Иван. - Это не зверь, это котик, - и она и прижала игрушку к себе. – И совсем он не страшный. У нас тоже есть такой, но только он
царапается, - пожаловалась Надя.
-  Я вижу, вы уже познакомились, - обрадовалась Полина. - Ты хоть
сказала, как тебя зовут? Нет. Так скажи.
- Меня зовут Надя, - ответила девочка.
- А меня Иван. Вот теперь мы уже совсем познакомились, -
улыбнулся он и посмотрел на это прелестное создание с глазками
цвета василькового неба.
  Девочка тоже очень мило улыбнулась в ответ и побежала на
кухню, где уже всё было готово.
- Давайте к столу, - позвала тётя Дуся. - Я уже и чай налила, и
варенье открыла к блинам. Пировать, так на широкую ногу!
- Пировать, пировать, - радостно повторяла Надя и хлопала в
ладоши.
Каким бы ни был добрым и теплым приём, гость всегда должен
знать меру гостеприимству хозяев.
- Спасибо вам за угощение, тётя Дуся, и тебе, Поля, за приглашение,
- Иван вышел из-за стола. - Извините, но мне пора, да и вам тоже
думаю отдохнуть от гостей надо.
- Мама, - спросила Надя у матери, - а дядя Ваня ещё к нам придёт?
- Вот ты у него и спроси, - нашлась Полина.
- Дядя Ваня, а вы придете к нам ещё?
- Если ты пригласишь, то обязательно приду, - ответил Иван.
- А я и котик будем вас ждать. Правда, -  обратилась она к
подаренной игрушке и прижала её ручками к себе.
 -Тетя, Дуся, я скоро, только проведу нашего гостя и вернусь.
Они вышли из дому.
- Знаешь, Ваня, дочь не очень вступает в контакт с посторонними,
тем более с мужчинами, а с тобой будто кто-то её подменил.
 Она провела Ивана за калитку и, пожелав всего хорошего,
прижалась к нему в поцелуе. Он хотел задержать, но она ласково
сказала: - У нас будет ещё много времени, поверь мне. Я сама такая, чтобы
не расставаться с тобой, но сам понимаешь. До завтра.
Она проводила его взглядом и только потом зашла в дом.
Когда Полина возвратилась, тётя Дуся была на кухне. Она сразу
заметила счастливое лицо девушки.
- Что сказать тебе, - тихо произнесла она. - С виду парень из
рабочих и разговор деловой.  Но самое главное, Полиночка,
ребёнок к нему тянется, а это, поверь моему слову, половина
счастья. Да и ты, я смотрю, к нему прикипела.
Полина скромно опустила глаза.
– Есть такое, - призналась она хозяйке.
- Что же, девочка, твой выбор, но глаз у меня на проходимцев
намётан.
Хороший парень, упустишь, другого не жди такого. А остальное тебе
решать, - высказала своё соображение тётя Дуся.
- Ой, спасибо вам! - Полина обняла хозяйку.
- Думаю и девочке с ним, будет хорошо, - согласилась
хозяйка.               

***

Каждая встреча для Ивана и Полины была настоящим событием.
Хотя никто ничего не говорил напрямую, но души их тянулись друг
к другу.  Они много рассказывали о себе и, конечно, хотели
устроить свою жизнь. Это время летело стремительно, иногда им
казалось, что они находится в совершенно другом мире, там, где
есть они и голубоглазый маленький ангелочек по имени Надежда. 
Как-то, прощаясь у калитки, Полина сказала Ивану: 
- Тебе скоро надо будет возвращаться назад, время командировки
заканчивается. А мне так не хочется с тобой расставаться!
- Да, но это ничего не значит, милая, - прижимая её к себе, тихо
говорил Иван. – Ты и Наденька для меня теперь - спасательный
круг в океане по имени жизнь. Поверь, всё у нас будет хорошо. Я
тебе обещаю.
- Верю, - шептала Полина, целуя его.
День отъезда выдался тёплым, но к вечеру незаметно с запада
поползли серые облака, и небо нахмурило свои брови. «Вот же
неприятность», - подумалось Ивану. Он заранее, собрал вещи,
чтобы ничего не забыть, и прилёг на кровать отдохнуть.  Надо было
зайти к Полине, обещавшей проводить его.
Прошло совсем немного времени, а Ивану казалось, что они знают
друг друга давно. Его сердце само тянулось к ней и её голубоглазой
дочке.  Это были чувства, пока не понятные даже самому Ивану. До
отправления поезда оставалось ещё три часа. Он встал с постели и
снова пересмотрел всё ли на месте. Кажется, всё положил. Взял в
руку сумку с вещами, он открыл двери и вышел в коридор.
Спустившись вниз, подошёл к дежурной.
- Что, Ваня, опять нас покидаешь? - спросила Нина Фёдоровна.
- Да, приходится, - с некоторой грустью ответил Иван и передал ей
ключи. – А обратно когда думаешь? -  поинтересовалась она.
- Это моё начальство знает, - пожал плечами он.
- Ну, тогда удачи тебе, - пожелала дежурная, а сама подумала:
«Вижу, не зря сюда приезжаешь. Что-то мне подсказывает, не зря.
Неужели ошибаюсь?»
- Ох, и судьба, у этих командировочных, - тяжело вздохнула, увидев
закрывающиеся двери.
- Поля, ты когда пойдешь провожать? - спросила тётя Дуся.
- Ваня обещал зайти за нами, - ответила она, выглядывая в окно,
через каждые пять минут.
- Сама пойдёшь или с дочкой?
- Да вот не знаю, - ответила Полина.
- Смотри сама, только чтобы дождя не было, - предупредила она
девушку.
- Надюша просится со мной.
- Если будешь брать дочь, то прихвати кофточку, напомнила
хозяйка девушке.
- Хорошо, -  пообещала Поля.
Не успела она произнести слово, как в дверь постучали.
- Это, наверное, Ваня, - сказала Поля и бросилась открывать двери.
- Здравствуйте, - поздоровался Иван и обнял Полину.
- Проходи в комнату. Мы быстро.
На разговор выбежала дочь.
- Мама, и я хочу с тобой провожать дядю Ваню.
 - Хорошо, пойдёшь, - пообещала Поля. - Куда уж без тебя.  Быстро
одевайся и возьми кофточку, - предупредила Поля. – На улице
прохладно.
- Тётя Дуся, спасибо вам за всё, - Иван подал ей руку.
- Как думаешь, насовсем уезжаешь или?..
-   Думаю, что скоро приеду и заберу их с собой.
- Вижу, Ваня, человек ты хороший. Знаешь, мне Поля с дочкой как
родные, - она смахнула набежавшую слезу.
- Бабушка Дуся, а ты чего плачешь, - увидев слезы на лице хозяйки,
спросила Наденька.
 - Мы с мамой только проводим дядю Ваню и приедем обратно,
правда мама? - Надя посмотрела на мать, ища поддержки.
- Конечно, приедем, - пообещала Полина.
- Ну, коль собрались, тогда с богом, - сказала тётя Дуся и
перекрестила на дорогу всех троих, провожая до калитки.
                ***
Ждать прибытия поезда пришлось недолго.  Вскоре объявили о
приходе пассажирского состава.
- Ваня, ты билет приготовь, - подсказала Полина.
- Да не волнуйся, всё у меня в кармане.
Они постояли немного на перроне и, увидели, как за дальним
семафором появился локомотив.
- Ну что, Надюша, - присев на корточки, сказал Иван, – будем
прощаться.
- Давай, - сказала девчушка и обняла обеими ручками Ивана за шею.
- Дочка, ты уж поосторожнее, не задуши дядю Ваню, - пошутила
Полина. 
- Мама, так я легонечко, - как бы оправдываясь, ответила девочка. -
Правда ведь, дядя Ваня? Ты приезжай скорее, я буду тебя ждать.
- Хорошо, Надюша, я обязательно приеду. Куда я теперь без вас? -
он поцеловал девочку в щёку.
 - Вань, уже объявили посадку, - поторопила Поля Ивана. - Заходи в
вагон, а не то останешься, - улыбнулась она.
Он обнял Полину, крепко прижал к себе и поцеловал. – Смотрите,
без меня никуда не уезжайте, а то где мне вас потом искать? -
пошутил Иван.
- А мы тебя, дядя Ваня, будем каждый вечер ждать, - пообещала
Надюша.
 Иван вошёл в вагон и стоял у дверей, пока состав не тронулся с
места. Полина держала дочь за руку и смотрела вслед уходящему
составу.
Иван лёг на полку и закрыл глаза. Перед ним всплывала картина
перрона и Полина с дочерью.
- Когда-когда, когда-когда… - стучали по рельсам колёса, ещё
сильнее тревожа сердце парня, нашедшего свою судьбоносную
ниточку и державшего её крепкими руками.