Командировка. глава четвертая

Михаил Кюрчевский
                Глава четвертая
      
Иван приехал на вокзал утром и сразу решил заскочить домой,
чтобы оставить вещи.
- Вань, ты хоть бы поел чего-нибудь, - встретила его тётя Зина.
-  Ой, некогда, - отмахнулся Иван. Оставив вещи,  поспешил  на
работу.
- Вот же непоседа! - только и успела вслед крикнуть хозяйка.
                ***
 - Ну проходи, дорогой ты мой Куницын Иван Тимофеевич, - увидев
парня у себя в кабинете, пригласил Михалыч.  - Да крепко ты там
навел порядок, пожимая руку Ивану, - похвалил начальник. - Даже
намекнули мне, что таких, мол, работников ценить надо. -
Молодец, оправдал доверие, рад за тебя, парень, - он пожал Ивану
руку. - У тебя есть хорошее фото?
- А зачем? - поинтересовался тот.
- Хотим тебя, дорогой, на городскую Доску почета как лучшего
работника.
- Да ну, - махнул Иван рукой, - у нас есть более достойные.
- Ты, Ваня, не отмахивайся, - пожурил его Михалыч. - Вопрос уже
решён выше. Чтобы завтра было фото и никаких отговорок. Да, и
вот ещё что.  Ты же в армии был комсомольцем?
- А у нас в армии все комсомольцы, были – ответил  Иван.
- Вот и я говорю. Пришла разнарядка на кандидата в партию. Мы на
собрании выдвинули твою кандидатуру. Так что, дорогой, тут
спорить нельзя. Жизнь, Ваня, не стоит на месте. Мы стареем, а
замену надо, брат ты мой, уже сейчас готовить. Сегодня отдыхай, а
завтра на работу, как обычно, и не опаздывать, - пошутил Михалыч.
- Бригада тебя уже заждалась.
Иван вышел из кабинета и не знал, радоваться ему или нет. Но
главное теперь в его жизни была Полина и Надюша. От этой мысли
у него стало легче на душе. Выйдя из здания, он натянул фуражку
на лоб и отправился домой.
                ***
- Ванечка,- спросила парня хозяйка тётя Зина, когда он появился
дома. - Скучал по дому или некогда было за работой?
- Всё было, - признался Иван.
- Утром быстро убежал и куда всё спешишь?  Вот садись и будешь
кушать, - приказала она Ивану. - Смотрю, без домашней пищи щёки
совсем запали. Она взяла половник и налила суп, а рядом
поставила тарелку с макаронами и котлетой.
- Мне это не осилить, - пытался возразить Иван, но тетя Зина его
предупредила. - Нет, дорогой ты мой, это жене будешь говорить, а
тут у меня надо кушать без разговоров. Хочу спросить тебя, Ваня,
ты всё один да один. Ни с кем не встречаешься? А может, я не в
курсе, нашел красавицу и молчишь, - шутливо спросила она его.
-Да ну вас, тётя Зина.
- А что, парень ты хороший, и пора бы подумать о семье. Да вижу я,
Ваня, видать, оставил ты там сердечко своё да не признаёшься. Ой,
парень, вижу, что скрываешь.
Она  присела возле стола, глядя, как он быстро управляется с
обедом.
                ***
 Вечером, не откладывая в долгий ящик, Иван решил написать
письмо Полине. Столько событий, столько событий, - подумал он и,
вырвав двойной лист из тетради, вывел первую строчку…
… Дорогая моя Полинушка, прошло немного времени, а меня
неведомая сила снова тянет к вам с Надюшей.  Сердце моё
постоянно рядом с вами. Не знаю, что со мной происходит, но
желание быть рядом не отпускает меня ни на миг. Ты не думай,
что это просто красивые слова. Моя душа, словно птица в
клетке, рвётся к вам. Но самое интересное, что меня ожидало по
приезду домой, это встреча с начальством. Не знаю, моя дорогая,
будет ли тебе интересно, но мастер сказал, что моё фото
поместят на Доске почета города как лучшего работника.
Сказали, чтобы я принёс фото. Завтра пойду, сфотографируюсь.
И ещё, тут меня предлагают кандидатом в партию. А душа, мои
дорогие, тянется к вам. Даже не знаю, как, мои милые, буду жить
здесь без вас. Но надеюсь, всё решу. Ещё раз обнимаю вас с
Надюшей, а тебя, моя милая, целую крепко-крепко.
 И передай, чтобы Надя не скучала. Я до сих пор чувствую на себе
её нежные объятия. Это было незабываемо. Верь и не
сомневайся, скоро мы будем вместе, чтобы уже никогда не
разлучаться.  Я даже не поверил своим ушам, когда
моя хозяйка, тётя Зина, сказала, что заметила во мне перемены.
Говорит: «Ой, парень, влюбился ты, по тебе вижу».
 На этом, моя хорошая, я заканчиваю писать это небольшое
письмо.  Передай привет тёте Дусе. И до скорого свидания, мои
самые дорогие и милые, Полина и Надюша. Ваш Иван…
Он заклеил конверт и отложил в сторону. Завтра отправит по
дороге на работу. А сейчас отдыхать.
                ***
- Надя, глянь, кто это к нам пришёл, - весело сказала тётя Дуся,
услышав, как хлопнула дверь. Девочка побежала в коридор и
закричала:
- Бабушка, это мама.
- Ну хорошо. Скажи ей, пусть идёт в комнату.
- Что там у вас случилось? - спросила Поля, снимая куртку в
прихожей. - Отчего такой переполох в доме?  Рассказывайте, - она
обняла дочь, проходя в комнату.
- А вот мы с Надюшей и посмотрим, как мама умеет танцевать, -
 улыбаясь, ответила  тётя Дуся и вытащила из кармана халата
конверт.
- Ой, это, от Вани! - воскликнула Поля и протянула руку, чтобы
забрать конверт.
- Нет, ты нам попляши, - наставала тётя Дуся.
- Ну хорошо, - согласилась Поля и покрутилась на одном месте.
- Теперь отдавайте, - смеясь, сказала она и, выхватив из рук бабы
Дуси красивый конверт, прижала его к сердцу и убежала в свою
комнату.
Раскрыв его, она развернула сложенный листок. Внезапно на её
глазах появились две серебристые слезинки. Нет, это не были
слёзы от горя, это было чувство радости.
- Доченька, иди сюда, - позвала она Надю. - Тут дядя Ваня и про
тебя пишет, - она обняла девочку и прижала к себе. - Пишет, что
очень скучает без нас.
- Поля! - позвала тётя Дуся её, - Ты так и будешь сидеть целый
вечер голодная?
- Ваня и вам передает привет, - сказала Поля.
- Спасибо, - ответила тётя Дуся и скомандовала, - Ополаскиваем
руки и садимся за стол кушать.
                ***
Еще недавно летние дни радовали жителей городка, а сегодня
пожелтевшие листья падали на тротуары и, подхваченные ветром,
уносились в неизвестном направлении. Теперь чаще можно было
наблюдать унылость лесов, потерявших былую красоту. Кое-где на
деревьях, схватившись, словно маленькие дети за подол матери,
свисали последние съёжившиеся листочки. Ушедшая золотисто-
оранжевая пора сменялась небольшими моросящими дождями. Всё
чаще Надя, сидя у окна, слышала постукивание по карнизу капелек-
дождинок. От этого становилось грустно. Она понимала, что дядя
Ваня работает и не может приехать хотя бы на несколько дней. И
тогда она брала подаренного пушистого котика и говорила ему, что
он обязательно к ним приедет.
- Он же обещал, - успокаивала она пушистого друга.
Но были дни, когда солнце, прорывало оборону затяжных туч, и
выглянувшее золотистое личико небесного светила авансом
выдавало  порцию радости перед надвигающимися холодными
северными ветрами, напоминая жителям городка о долгой и
суровой зиме.
Полина давно написала ответ Ивану на очередное его письмо и
ожидала теперь от него.
Накинув куртку на плечи, она подошла к калитке и заглянула в
почтовый ящик. Ей казалось, что сегодня должен быть ответ, но, к
сожалению, кроме местной газеты, там ничего не оказалось.
- Вот и сегодня нет ничего, - огорчилась она и быстро возвратилась
в тёплый дом.
- Ну что там? – не терпелось тёте Дусе.
- Опять ничего, только вот, - она протянула хозяйке газету, и та
уловила в голосе девушки грусть.
- А ты что, милая, думала, письмо? Никуда твой милый не денется, -
подбодрила хозяйка. – Видать, некогда или какие ещё дела. Это
тебе ждать, а он, милая моя, думает о том, куда вас привезти. А уж
наше бабье дело - беречь домашний очаг, - и она легонько
ущипнула Полину за бок. - Хватит грусть разводить. Парень он
толковый, я это сразу поняла. Приедет твой Иван и увезёт тебя. А я
останусь опять одна.
- Снова вы, тётя Дуся, шутите. Может он забыл нас или нашёл себе
другую, лучше меня, - вздохнув тяжело, заключила Полина.
- Ой, дурёха, - засмеялась громко тетя Дуся. - Ты лучше вспомни,
какие он тебе письма писал. Довольно тебе слёзы лить, давай
лучше чай пить, там и поговорим.
Она поставила чашки на стол и выставила булочки, которые пекла
всегда с удовольствием.
- Понимаешь, Поля, привыкла я к вам словно родные вы мне с
Надей. А уедете, скучно мне без вас будет, - она вытерла платком
слезы.
- Чего вы расстраиваетесь? Это ещё нескоро. Даже если и уедем,
мы к вам приезжать станем все вместе, - она обняла тётю Дусю.
Было слышно, как на плите закипает чайник.
- И правда, чего, Полиночка, раньше времени грустить? Давай пить
чай. Чего-чего, а чаепития пока никто не отменял.
  Она пошла на кухню и засыпала в запарник три ложки душистого
крепкого чая.
- И я хочу чай! - громко крикнула Надюша.
- Как же без тебя! Ты с чем будешь? – спросила тётя Дуся.
- С вареньем земляничным, - сказала девочка и уселась рядом с
матерью.
- Мама, а мы с котиком ждём дядю Ваню. Он же обещал приехать,
значит приедет, - словно читая мысли матери, сказала Надюша.
- Обязательно приедет, - согласилась Полина, успокаивая девочку.
                ***


В последнее время Ивану приходилось много работать. Разные
поручения отнимали немало времени и, приходя с работы, он порой
валился с ног. Бывало, что ему не хватало времени, чтобы дать
ответ на очередное послание Полины. Но письма, что он получал от
неё, были тем ярким лучиком света, держащим его на поверхности
бурлящей жизни.
 Михайлович старался загрузить парня полностью и готовил его в
кандидаты. Даже самые ответственные участки поручали ему.
- Пусть привыкает, - говорил Михалыч на собраниях. Да и
красовавшееся на Доске почёта фото накладывало особую
ответственность.
 Вот где пригодились смекалка и быстрота, то чему научила парня
армия.  И он старался оправдать доверие. Но порой нельзя
забывать о здоровье. Холодная погода никогда не прощала людям
халатного отношения в такое время года.
 А всё началось с температуры. После работы Иван пожаловался
тёте Зине на озноб и боль в горле.
- Говорила тебе, Ваня, одевайся, так ты не особо слушал меня, -
упрекнула она парня.  Вечером он смерил температуру.
- Ну вот, - сказала тётя Зина, -  38, 5, дорогой ты мой. Выпей пока
лекарство, а не пройдёт до утра, завтра пойдёшь в поликлинику. С
этим шутить нельзя.  Неизвестно ещё, простуда у тебя или что
другое.
 Ночь прошла не очень спокойно, хоть наутро температура чуть
понизилась, но голос был хриплым, и сильно болело горло. Трудно
было глотать даже тёплое молоко с мёдом. В этот день Иван
остался дома, а хозяйка вызвала скорую помощь.
Врач осмотрел парня и прописал лекарства, но велел обязательно
явиться на приём.
- Доктор, а что у меня? - спросил Иван.
- Нового, молодой человек, нет ничего, как обычно. Вам врач всё
расскажет.  Моё дело - оказать помощь, а остальное к лечащему
врачу, - объяснил тот.
Целый день Иван пил теплое молоко и лекарства, а на следующий
день отправился в поликлинику.
 В коридоре у кабинета ЛОР сидели два человека. Девушка и
мужчина средних лет, обмотанный шарфом вокруг шеи.
- Куницын, - приоткрыв двери кабинета, пригласила медсестра, -
проходите.
- Присаживайтесь, молодой человек, - предложила врач. –
Рассказывайте, что случилось.
Иван объяснил всё, как было.
- Ну что же, сейчас вас посмотрим.
Она взяла металлическую палочку, и, нажав на язык, долго
осматривала лобным рефлектором покрасневшее горло.
- Здесь болит? - спросила она, надавив в одной стороне.
- Да, больно, - ответил Иван.
Она отложила инструмент, потом сделала запись в карточке.
- Вот с этим пойдёте в отделение, а там вам расскажут, что делать
дальше.  Иван хотел спросить, выходить ли на работу. Но она остановила
его.
- Сначала в отделение, а потом посмотрим. Вы запустили своё
здоровье, и у вас воспаленные миндалины. Их придётся удалять.
Все будет хорошо, - успокоила она Ивана. - Оставлять вас с этим я
бы не советовала. В направлении я всё написала. До свидания,
молодой человек, и выздоравливайте, - пожелала она.
Операция была несложная, но послеоперационный период немного
затянулся. Ивану пришлось проваляться почти две недели на
больничной койке. Коллеги по работе, узнав, что он в больнице,
пришли всей бригадой проведать.
- Ну, Ваня, напугал ты нас, -  пошутил Тимофей.
А Михалыч, как обычно, пожелал скорейшего возвращения в строй.
«Как они там без меня», - думал Иван, отправляя после выписки из
больницы письмо Полине.  В письме он писал:
- Извините, что я задержался с ответом. Обстоятельства
были такие, что я не мог написать. Но уверяю вас, каждую
минуту мои мысли были с вами, мои самые дорогие Поленька и
Надюша. И помните, в моем сердце есть место только для вас
двоих. Остаюсь любящий вас и скучающий Иван. А тебя, свет
мой Поленька, крепко целую и Наденьку. У нас с вами всё будет
хорошо.
                ***
Неожиданно ночью в городе выпал крупный снег.  Старожилы
говорили, что давно такого снега не было. Вот уже вторые сутки
крупные хлопья укрывали землю, создавая неудобства для
горожан, спешащих утром на работу.  Казалось, природа сошла с
ума, забрасывая этот небольшой городок белоснежным пухом.
Весь он светился от снежного яркого сияния.  Парк, где часто
собирались горожане, на время опустел. И только одинокие
лавочки, покрытые снегом, неслышно переговаривались между
собой, вспоминая летние, полные радости дни.  Хотя были и
такие пенсионеры, которые наслаждаясь зимней красотой, бродили
по опустевшему парку, протаптывая в рыхлом снежном покрове
тропки.  Город на время замер. Деревья под снежным покровом
выглядели, словно купцы, облачённые в белые песцовые шубы.
Ветви деревьев под тяжестью снега свисали в «глубочайшем
поклоне» перед матерью-природой.  Трактора очищали проезжую
часть от навалившего снега, чтобы можно было свободно
передвигаться транспорту и пешеходам.
 В этот день Надюша проснулась, когда её мама ушла уже на
работу. Она встала с постели, подбежала к окну и закричала:
 - Бабушка! Бабушка!
- Что там такое случилось? - забеспокоилась баба Дуся.
- Смотри, сколько снега во дворе!
-  Так ведь зима уже, вот и снег пошел. А мы с тобой пойдём его
убирать.
- Прямо сейчас? -  уточнила Надя.
- Да куда там сейчас! Вот позавтракаем, а уж потом и пойдём, -
сердито буркнула хозяйка. - А то мать придёт с работы домой и не
найдёт нас, -пошутила она.
- Ну тогда я побежала на кухню, - крикнула девочка и выбежала из
комнаты.
              На улице снег продолжал падать, засыпая всех и вся. Тётя
Дуся ловко работала, убирая снег во дворе, пробивая дорожку к
дому.
- Экая невидаль, - проронила она, неизвестно к кому обращаясь.
Надя тоже стояла около порога и маленькой лопаткой пыталась
очищать крыльцо.
- Смотри не замерзни, - предупредила баба Дуся девочку.
Она почти закончила расчищать дорожки, ведущие к сараю и к
калитке. Поставив лопату на место, скомандовала:
- На сегодня хватит работы, пошли домой, а то мать будет ругать,
если ты заболеешь.
Она завела девочку в дом.
- Давай отряхнём валенки. Я поставлю их сушиться, а ты
отправляйся в комнату и согрейся.
- А я не замерзла, - ответила девочка.
- Вот и хорошо. Сейчас разогрею обед, поедим с тобой. А потом, кто
хорошо трудился, тому и чай с малиной, -  пообещала она.   
                ***
Было слышно, как дверь хлопнула.
- Видать, твоя мать пришла, - сказала хозяйка девочке.
Войдя в прихожую, Полина сняла зимнее пальто и стряхнула снег,
лежащий на воротнике.
- Ну и погода, -  сказала она, проходя в комнату. - Я заметила, тётя
Дуся, вы дорожки почистили.
- Да я б сама не справилась, если бы не Надюша, - с улыбкой
ответила хозяйка. -  Помощница растёт.
- Молодец! -  похвалила Полина дочку. - А у меня хорошая новость.
- Ну-ка, дай угадаю. Видать, письмо от Вани получила, -
предположила хозяйка. - Сильно ты его приворожила.
- Опять вы шутите, - скривила губки Полина. - А мне не до шуток.
Пишет, что болел и лежал в больнице, сделали операцию. Обещал,
как будет время, обязательно приедет.
- Кто приедет? - заволновалась Надя. - Дядя Ваня?
- Да, пишет, когда будет время.
- Ура! - обрадовалась Надя. - Я же говорила, что дядя Ваня приедет.
В этот вечер в доме тёти Дуси было тепло и уютно. В печи горели
дрова, отдавая тепло добрым хозяевам.  Во всём чувствовалась
душевная теплота самого счастливого дома.
                ***
Больница и бездействие в течение двух недель немного
расслабили напряженный ритм жизни Ивана. И теперь он старался
всеми силами наверстать упущенное время.  Получая письма от
Полины, сразу писал ответ.  Это была нескончаемая цепочка
объяснений в чувствах и трудный путь ожидания встречи. Его
сердце порой разрывалось на две половинки. Одна половина была
там с Полиной и дочерью, с теми, кто ему были дороги, а вторая -
здесь, это любимая работа и всё, что связывало его с ней.
Резкие холода внезапно сменялись обильными снегопадами. Но как
бы природа ни крутила, каждый прожитый день был лесенкой,
ведущей к счастью. Только жаль, обстоятельства на работе круто
меняли положение дел.
Как-то во время работы к Ивану подошёл Михалыч.
- Ну что, Ваня, пиши заявление в партию. Чего медлить? Да и меня в
райкоме спрашивают, как дела. Ты у нас в передовиках, а значит и
продвигаться по службе время.
- Да какой из меня партиец? - улыбнулся Иван. - Даже семьи нет.
- Вот ты и ответил на самый актуальный вопрос. Что же ты, брат,
тянешь с этим? - он похлопал парня по плечу. - Я давно заметил,
что ты после командировок совсем изменился. Давай выкладывай
всё, как есть. А мы уж подумаем, что да как.
Иван хотел промолчать, но, чтобы до конца быть честным, всё
изложил как на духу.
- Возможно, Михалыч, уеду из города.
- И куда это ты собрался? - мастер видел: парень настроен
серьезно на отъезд. - Неужели решил в другое место махнуть?  Но
вот с этим, парень, не торопись. У меня возникла одна идея. Тут
освобождается одна квартира из двух комнат.  Человек, что жил в
ней, пошёл на повышение и переезжает.  Вот я и хочу выбить её
тебе. Ты привози свою невесту что ли. Не знаю, кем она тебе
приходится, если уехать собрался ради неё. Мы тебе тут и свадебку
сыграем, - он вопросительно посмотрел на Ивана. - А что?  Будет,
как у людей. Думаю, этот вариант тебе подойдёт. За бригаду не
беспокойся, думаю, ребята поддержат. В общем, даю тебе пару
дней, решай, такой шанс выпадает редко.
Слушая Михалыча, Иван не верил своим ушам. Именно вопрос с
жильём его мучил последнее время.  В эти минуты душа Ивана
ликовала.
- Какая специальность у неё? – серьёзно спросил Михалыч.
- Швея она, - ответил Иван, ещё не веря тому, что услышал.
- И не забудь завтра мне заявление занести. У меня на тебя, Ваня,
большие надежды, - уже прощаясь признался мастер.
Этим вечером, сидя дома, Иван написал письмо Полине.
….. Дорогие мои Полинушка , Надюша и тётя Дуся. Хочу
сообщить вам очень интересную новость. Сегодня у меня был
разговор с Михалычем. Ты, Полинушка, должна помнить, я
рассказывал о нём. Это наш мастер. И если я его правильно
понял, то он пообещал к весне выбить мне освобождающуюся
квартиру из двух комнат. А это, моя дорогая, означает, что я вас
с Надюшей смогу забрать к себе. Надеюсь, работу мы для тебя
найдём по специальности, а Надю устроим в садик. Остается
только твоё согласие, милая моя. Это самый лучший вариант.
Пока квартира не освободится, первое время поживём у меня. С
хозяйкой я уже переговорил, и она согласилась. Очень по вам
скучаю. Каждый день разлуки с вами - для меня мучительное
испытание. Хотя наши встречи были короткими, но этого было
достаточно, чтобы полюбить вас с Надюшей. Ты знаешь, мне
так много надо сказать тебе. Кажется, нашей жизни не хватит.
Ждите, наша встреча будет самой заветной мечтой.
Он немного подумал и добавил: Любящий вас Иван.
Он запечатал конверт и положил на тумбочку, чтобы завтра
опустить в почтовый ящик по дороге на работу. Он знал, Полина его
получит дня через три – четыре.
                ***
После сильных снегопадов, природа, словно услышав мольбы
жителей городка, сжалилась и увела всю свою силу на север, дав
горожанам небольшой отдых. Да что и говорить, увидев такой
добрый знак, народ высыпал, словно горох, на улицы городка. Кто
вёз на санках детишек покатать с горок, а кто с раннего утра, надев
лыжи, решил проторить лыжню в близлежащем лесу.
Усыпанные белоснежным пухом деревья красовались одно перед
другим. Даже рябина, которая обычно вела себя скромно,
улыбалась своими красными щечками, приглашала лесных
обитателей отведать её сладковатых ягод. Ах, зима, зима! Порою
кажется, что своей суровостью она отталкивает. Но, если
приглядеться, это уникальное явление природы можно сравнить со
сказочным явлением.  Снег, возлежащий, словно барин, на крупных
ветвях кедров или сосен, придаёт свежести и лёгкости.
Заходя в лесной массив, сразу ощущаешь волшебный ледяной
мир, где твоему взору предстают великолепные картины,
несравнимые  ни с чем другим. Одним словом, сибирская зима
решила порадовать своей фантастической красотой горожан.
                ***
Это был день, когда, казалось, весь город высыпал на некий
необычный зимний парад.  Полина давно не видела такого. Она ещё
с вечера приготовила санки и утром отправилась с Надюшей на
прогулку. Снега намело много, но санки, словно по велению
волшебной палочки, сами катили по снежному покрову.  Кругом
слышен смех детворы.
- Мама, а мы поедем с горки кататься? - спросила Надюша.
- Конечно, вот сейчас усядемся с тобой на сани и покатим вниз. Не
страшно будет? - спросила Полина.
- С тобой не страшно, - ответила Надя.
  Она усадила дочь впереди себя и, отталкиваясь ногами о
хрустящий снег, двинула санки с места. Они неслись с горы под
уклон, набирая скорость. Эгей! - крикнула Полина, ощущая на себе
встречный ветер.
Ей казалось в этот момент, что они с дочкой птицы.
- Ой, закричала Надюша, - мама, держи меня.
- Да держу, не бойся, - крикнула Полина, прижав дочь сильнее к
себе.
  Затормозив ногами о снег, Полина остановила санки у самого
подножья горы.
- Ну как, понравилось? - спросила она радостную дочь.
- Да, мама, давай ещё. Так интересно! - и, держась за руки, они стали
взбираться на горку.
 Вдруг Полина услышала окрик:
- Берегись!  Рядом, чуть не задев их, промчались санки с ребятами.
- Вот же удальцы, - засмеялась Полина,
 Хоть мороз был и небольшой, но щёки порозовели у обеих. Уже
прошло почти два часа. Было настолько весело, что Полина забыла
о том, что надо обедать.
 - Ну что, Надюша, домой пойдём? На сегодня вроде хватит.
- А завтра придём?
-  Обязательно пойдём, если будет такая же погода, - пообещала
Полина. Возле калитки Надя слезла с санок.
- Посмотрим, что нам есть, - заглядывая в почтовый ящик, сказала
Полина. - А нам письмо, - радостно сообщила она, доставая из
ящика долгожданный заветный конверт.
- От дяди Вани, - обрадовалась Надя.
- А как ты догадалась?
- А нам, кроме дяди Вани, никто не пишет.
Спрятав в карман письмо, Полина с дочкой зашла в дом.
- Бабушка, а нам письмо пришло от дяди Вани, - не успев
переступить порог, сообщила Надюша радостную весть.
Тётя Дуся встретила их улыбкой.
-Значит, не зря сегодня гуляли, - сказала она. -  Раздевайтесь, а я
поставлю чайник. Проголодались, наверно?
  -  Есть немного, - согласилась Полина. Вам помочь? - раздеваясь,
спросила она.
- Нет, я уже всё приготовила, только вас ждала, чтобы вместе и
пообедать.
Самым приятным напитком для Надюши был чай с малиной и
пирогами, которые баба Дуся умела печь лучше любого пекаря.
После обеда Полина распечатала конверт, мельком прочитала
письмо, а потом ещё раз, тщательно перечитывая каждую строчку.
Надюша  играла с любимой игрушкой, подаренной Иваном. Увидев,
как у матери скатились слезы, Надя спросила:
- Мама, а почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
- Нет, доченька, это слёзы радости, - прижав подошедшую к ней
дочь, ответила Полина. - Вот дядя Ваня пишет, что очень скучает
без нас.
- Ну, вот видишь, - успокоила её дочь, - а ты плачешь.
- Доченька, а ты хочешь, чтобы мы жили вместе с дядей Ваней? –
Полина вытерла слёзы.
- Конечно, хочу, - обнимая мать ручонками, сказала Надюша. -
Только он почему-то долго не едет.
- Приедет, доченька, приедет, и мы поедем к нему жить, - успокоила
она девочку.
Так закончился ещё один зимний день, дающий надежду, на
будущее счастье.
                ***
Говорят, много снега в зиму, весной полноводные реки. И вот
пришло время, когда зима понемногу, без лишних шалостей
уходила, уступая свой пост приближающейся весне.  Нет, она не
пришла буйными потоками, а словно скромная девица, спрятала
своё стеснительное лицо за первыми тёплыми днями.
Всю зиму Поля жила письмами, которые присылал ей Иван.  Порой
казалось, что природа сама останавливает движение, чтобы
сильнее испытать чувства влюбленных. Но это были только её
мысли…
Иван не сидел сложа руки. Он всегда находил свободную минуту,
чтобы написать Полине несколько тёплых слов о его чувствах.
 Но главный сюрприз в конце зимы принёс Михалыч, Наступил
март. Оказалось, что обещанная квартира освобождалась раньше
времени.  Вся бригада совместно с мастером решила сделать
парню сюрприз, но всё хранилось в строжайшей тайне.
 Как-то после работы к Ивану подошёл Валерка, парень из их
бригады, и спросил:
- Ванька, долго ещё будешь в холостяках блуждать? У нас вроде
все женатые.
Иван посмотрел на него и пожал плечами. Уж если я и надумаю, то
ты, Валерка, узнаешь первым, - по-дружески ответил Иван.
                ***
- Вань, зайди ко мне после работы. Есть разговор, - предупредил
парня, Михалыч.
- Хорошо, - ответил Иван, занимаясь ремонтом. «Чувствую, опять в
командировку. Возможно, на новое место», - промелькнуло в
голове.
Иван постучал в дверь.
- Разрешите? - входя, спросил он мастера.
- Заходи и присаживайся, - предложил Михалыч, кивнув на стул.
 Иван смотрел на мастера и пытался уловить, о чем же пойдёт речь.
Отложив некие документы рабочего дня, мастер улыбнулся и, глядя
на Ивана, сказал:
- Не хотелось тебя торопить, но видно придётся.
- Вы о чём, Степан Михайлович?
- Ну чего тебе быть тут одному. Давай, дорогой, езжай и привози
свою невесту.  Пусть обживает наши края. Как ты на это смотришь?
Такого жениха, скажу тебе, иметь не каждой повезёт, - пошутил
Михалыч. - А если честно, давай Ваня, езжай и привози свою
царевну Лебедь,  Вижу, ты давно всё решил. Вот я тебя и
спрашиваю. Сколько дней тебе надо, чтобы все дела там
оформить? Недели хватит?
  Михалыч заметил, парень был вне себя от счастья.
- Думаю, хватит, - выпалил Иван.
- Ну, тогда удачи и счастливой поездки.
Иван хотел было уже выходить, но Михалыч остановил.
- Ваня, не могу смолчать, скажу по секрету. Наши ребята квартиру
уже тебе привели в порядок, сделали некоторый ремонт. Так что
вези прямо в свои хоромы царевну, - он похлопал Ивана по плечу и
обнял, словно сына. – Всё, Ваня, у тебя будет хорошо. Да и
предупреждать не надо. Пусть будет для неё сюрприз. Женщины
сюрпризы любят. Оформлю отпуск по семейным обстоятельствам.
Завтра прямо и поезжай. Не тяни, - посоветовал Михалыч.