Жизнь Будды. Притча

Зирк Алексей
* МиРаНаука! 11. Притчи мудрости веков
* http://proza.ru/2015/04/24/1397
____________________________

Жизнь Будды. Притча

Более, чем 2 тыс. лет назад у богатого индийского правителя родился сын. Ему дали имя -  Сиддхартха Гаутама. Его родители обеспечили ему очень счастливое детство и юность, стараясь чтобы их наследник только наслаждался и не видел никаких негативных примеров из этого мира. Но однажды он всё же смог выйти за пределы дворца вместе с другими подданными короля. Когда они вышли, то сразу встретили очень старого человека с согнутой спиной. Он с трудом передвигался с помощью палки. Тогда принц Гаутама спросил своих людей “Он выглядит, как человек, но что с ним случилось” Его спутники ответили “Когда-то он был таким же молодым и сильным человеком, как ты, но теперь из-за преклонного возраста он стал старым и немощным, а это, как видишь, тяжело”.
      Когда принц был юношей, он спросил “Это случится и со мной” Ему ответили “Если Божией милостью тебе суждена долгая жизнь, то тебе тоже придётся пройти через это состояние”. Он глубоко вздохнул “О, неужели и мне придётся так страдать!” До этого он думал, что жизнь – это значит быть молодым, сильным, красивым и не иметь никаких проблем и страданий. Но это его предположение оказалось неверным, когда он узнал, что в старости должен будет страдать.

Они продолжили свой путь и повстречали больного человека. Его несли на чём-то вроде носилок, и он стонал от боли, испытывая ужасные страдания. Будда указал на этого человека и спросил “Он тоже выглядит, как человек, и молод, как я, но что же случилось с ним” Его спутники ответили “Несколько дней назад  он тоже был сильным и здоровым, а сегодня он заболел, он действительно страдает, и его несут в больницу”. Тогда Будда спросил
— Неужели молодой человек, который сейчас наслаждается, завтра может страдать так, как он
— Так бывает всегда.
— И мне придётся так страдать
—Да, дорогой, с тобой это тоже может случиться.
—Значит, возможно, через минуту мне тоже придётся страдать, и я не смогу наслаждаться этой жизнью
— Все страдания и несчастья приходят неожиданно и непредсказуемо. Точное время скрыто от нас, это может случиться в любой момент.
      Они пошли дальше и на обочине дороги увидели слепых, прокажённых и других страдающих людей. Взглянув на них, Будда начал понимать, что такое жизнь человека. Сперва некоторое время цветок благоухает, но потом он окажется под землёй и будет страдать, как земной прах.
   
   Продолжив свой путь, они повстречали похоронную процессию. Люди с плачем несли труп на место кремации. Будда спросил “А что случилось с этим человеком Он выглядит так, как будто его больше нет, и все эти люди горюют о нём. Это случится со мной тоже” Его спутники ответили “Безусловно, мой дорогой. Каждому, кто родился в этом мире, придётся умереть. По закону природы, прежде, чем человек рождается, вся его жизнь планируется, спланирована также и смерть – в такое-то время, в таком-то месте и по такой-то причине этот человек умрёт. Обычно эти три вещи относительно смерти человека чётко определены – время, место и причина. Сначала, согласно карме судьбы, фиксируется будущая смерть человека, а потом он рождается на свет”.
   
 Когда принц Гаутама узнал, что жизнь – это не одни наслаждения, что она полна страданий, и что в итоге каждого ждёт смерть, он очень огорчился. Он спросил своих спутников “Есть ли у меня какой-нибудь способ избежать всех тех ужасных ситуаций, которые ожидают каждого человека Могу ли я наслаждаться вечно, чтобы моё наслаждение было неизменным” Ведь с рождения до юности  он никогда не страдал и даже не подозревал, что существуют страдания, до сих пор он только наслаждался жизнью, поэтому ему хотелось продлить навсегда эту жизнь в наслаждениях. Но его мудрые спутники ответили “К сожалению, это невозможно. Этот мир так устроен, что даже королям и императорам не удавалось избежать страданий”.
   
  Тогда принц Гаутама подумал “Я не могу жить такой ужасной жизнью, в которой мне придётся страдать”. И он покинул своё царство, решив так “Если мне, королю, тоже придётся умереть, если я буду болеть, состарюсь и буду страдать, то зачем тогда быть королём”

       Потом он узнал от близких и дорогих ему людей, что есть Святые, которые занимаются чем-то не от мира сего; возможно, они смогут помочь ему, если они помогли сами себе. И он решил, что лучше обрести знание реальности, чем страдать в этом мире, где вынужден страдать даже король. После долгих и упорных поисков он нашёл Святого, Мастера, который посвятил его в Тайны жизни и смерти, после чего Гаутама смог осознать себя, как душу, и в конечном итоге достичь совершенства.