Графиня

Иринья Чебоксарова
Игра Светлой Ночки «Этюд»

http://proza.ru/2023/09/11/96

Задание-тема  №9: «Антиквариат»

Швейцар ресторана «Астория» величественно и торжественно открывал двери новым посетителям. Его наметанный глаз мельком охватывал облик входивших и неизменно, на доли секунды, останавливался на обуви, считающейся у него, видимо, наиболее точным показателем платёжеспособности.

Все столы небольшого зала не были заняты, предпочтение отдавалось тем, что у окон. Ну, еще бы? – Напротив – Исаакиевский собор.

Белые скатерти, приборы, фужеры, зимняя роскошь – живые цветы.

Официант с помощью узкой, удлиненной, округлой в сечении палочки, призванной заменить антикварное приспособление «Молчаливый дворецкий», сметал с освободившегося столика видимые крошки и невидимые пылинки.

Меню предлагало затейливое разнообразие.

Отдав должное кулинарным изыскам, в ожидании кофе, взгляд устремился в окно.

Мелькали силуэты прохожих, спешащих мимо, иные выделялись одеждой, но основной поток выдавал приезжих туристов, не обремененных брендовыми вещами и изысканной обувью. Преобладал спортивный, удобный стиль.
 
Как вдруг?!! О! Это миг я запомнила надолго, хотя случилось все еще в холодный сезон.

Мимо окна - женщина в черном, высокая и худощавая, с прямой спиной провезла инвалидную коляску с … Пиковой дамой ли, графиней или призраком прошлых эпох.

Невероятная, старомодная шляпка с перьями и цветами, соболя, накинутые на плечи, ноги, укрытые норковым палантином. На одной из рук, в черной перчатке, поверх нее, сверкнул браслет из серебра с прозрачными  призматическими кристаллами,  тригонально-трапециевидными по форме. Вот и все, что удалось разглядеть за мгновение. Лицо как-то ускользнуло, видение исчезло из поля зрения.

И еще довелось мне увидеть графиню примерно в это же самое обеденное время, на том же месте. Только в этот раз на улице. Ее опять провозили мимо окон «Астории».

Загадочная женщина весьма преклонных лет интриговала меня, чудилась какая-то тайна.

Дома я познакомилась с расценками частных детективов. И если с обувью я угодила швейцару, то средствами по оплате проникновения в чужие тайны, не располагала. Ибо суммы там более, чем впечатляющие.