Отрывок из сказки Нос

Данил Галимуллин
Девочка, читает своей бабушке сказку,которую она сама сочинила на каникулах в деревне, летом.

                отрывок.

- ... и тогда он спросил: - Что ты нос повесил?

- А я его откусил - ответил злодей

- Почему? - спросил он.

- Мне сказали: - Язык прикуси,а я перепутал, и нос откусил - приуныл злодей...

На этой фразе, бабушка поворачивается к внучке, смотрит поверх очков, на неё почти строго и спрашивает: - Это кто, такой злодей кто язык с носом перепутал? И, как это он до носа дотянулся?

Девочка молчит. Не знает, улыбнуться ей или....

- Чего молчишь - более строже, повторила бабушка.

наступила долгая тишина.

Бабушка тут, видно подумав о чём то,сказала: -Это ты вспомнила,что я говорила - Федьке соседу,прикуси язык  - когда он к нам заходил просить денег на бутылку, и всякую ерунду нёс при тебе?

Девочка утверждающще покачала головой.

- А на другой день, когда сосед постучал и занёс долг, но был с ободранным сильно носом, а я встретила его со словами : - А, это ты злодей?

Девочка улыбнулась, сказала - ага - и ещё сильнее затрясла головой.

- Ну ты моя писательница, - сказала бабушка, обняла девочку и они стали вместе смеяться.


Зимой, уже когда девочка,  уехала домой в город - в школе учиться, вспоминая эту сказку, бабушка подолгу смеялась.
Смеялся и Федька, бабушка когда ему рассказала. И говорят пить стал меньше.