Парижское танго

Ангелина Карымова
    В Париже я была несколько раз. И всегда он открывается мне с новой стороны, часто чем-то удивляет, иногда шокирует, но чаще радует. В один из дней моего пребывания там мы с приятельницей Жанной отправились гулять по набережным Сен-Мартен. Очень живописное, обладающее удивительным шармом, место. Сам канал достаточно широкий, чтобы по нему могли курсировать прогулочные катера. Вдоль него,справа и слева, тянутся аллеи, охраняемые разного вида деревьями, в тени которых притаились скамейки, так и манящие присесть. Вот на одной из них мы и расположились.

    Неподалёку от нас выгибался высокий арочный мост, красивой и необычной для моста формы. Идеальная арка, упирающаяся краями в берега. Было интересно наблюдать, как прохожие,одолевая подъем, оказываются на самой верхней точке, а потом медленно спускаются вниз. Это чем-то напоминало цирковой номер и всё время казалось, что еще чуть-чуть и произойдет что-то совсем уж интересное.

    А потом на аллее появился он. Высокий,худощавый, с тонкими чертами чуть вытянутого лица, с густыми волосами, собранными в хвост, в белой футболке и синих джинсах. В руках у него был футляр со скрипкой. Он расположился напротив, чуть наискосок от нас, достал свою скрипку, прислонился спиной к дереву,закрыл глаза и заиграл...

    Сначала мелодия была какой-то простенькой, незатейливой, вроде бы он пробовал, как звучит его скрипка, а может, настраивался сам. Вдруг смычок замер на мгновение, а когда коснулся струн - мы услышали мелодию невероятной красоты и нежности. Звуки были негромкие, но очень чистые и звонкие, как будто хрусталики вдруг образовались в воздухе и затеяли необычный перезвон. Эти звуки парили, сливались и расходились кругами, а затем стали подниматься ввысь. Я тоже закрыла глаза и мне казалось, что и я поднимаюсь куда-то, и вот я уже там, среди облаков. Я чувствовала, как собираются слезы под закрытыми веками и мне слышалось, как мои губы шепчут :"Господи, прости и помилуй". Я в чем-то раскаивалась, мне хотелось что-то кому-то простить, я чувствовала, что должна что-то сделать, что-то важное сказать и что-то важное понять. Я как бы проживала параллельную жизнь,которую никак не могла постичь.

    Неуловимо мелодия переменилась. Совсем другие звуки вернули меня на землю. Зазвучало знаменитое Парижское танго. И опять волшебство. Мне вдруг представилось, что чья-то рука обвила мою талию и вот уже первые па и легкий поворот головы, быстрый перебор ногами и неодолимая сила стремительно увлекает меня в вихрь танца... Я ощущала уверенность в себе, ритм танго заставлял собраться и каждое движение было отточенным, мысли собраны и я четко знала, что должна сделать в следующий миг. Это завораживало и наполняло восторгом.  А потом тишина.

    Я открыла глаза. Большим полукругом стояли слушатели. Музыкант, всё также прислонившись к дереву, опять заиграл какую-то незатейливую мелодию. В открытый футляр сыпались монеты. А я смотрела на него и сердце моё говорило:"Боже, как прекрасно! Благодарю, мосье". Мне показалось, что он меня услышал и понял, потому что чуть улыбнулся и слегка поклонился. А,может, мне это только показалось...

   И теперь, когда играет скрипка, у меня перед глазами он - уличный музыкант с мастерством Маэстро. И я подсознательно жду, а вдруг я опять услышу те же звуки и снова переживу прекрасные мгновения единения души и музыки.