Про зеркало

Ирина Ракша
 На фото: В Доме Правительства Москвы. Награждение писателя Ирины Ракши.   

                Про зеркало
                эссе

  Сегодня с годами мои дороги стали короче. Всё больше по квартире многоэтажки. Чаще из кухни через прихожую в кабинет, к компьютеру, к работе над текстом. От сладости пищи к сладости творчества. И потому в прихожей комнате я несколько раз в день вижу в большом настенном зеркале тётеньку (нет, не старуху) тётю в длинном махровом халате и шлёпанцах. А летом, когда жарко, в спортивной тенниске с картинками или буквой "Z" на груди. И вид этой тётенька меня вовсе не радует. Чаще даже не нравится. Ну, совсем. Хотя замечу, она почему-то всегда улыбается. Всегда на лице улыбка. Интересно почему и чему? И ведь жизнь за окном такая, что улыбаться вроде бы не чему? Но улыбка была у неё всегда. Даже на фото во всех  старых и новых фотоальбомах. Будь-то голодное, военное детство или дальнейшая жизнь в Останкино. Алтайская целина или строительство БАМа. Небоскрёбы жаркого шикарного Сингапура или ледяные торосы Чукотки. Вологда или Париж. (При том на фото она одна или в группе с кем-то ещё.) И интересно, что кроется  за этой улыбкой, которую я ежедневно вижу дома в настенном зеркале? Может, это смех сквозь слёзы? Или это вера в вечную Божью благодать? Или заданная Небом судьба бессмертия?
   Только почему-то в памяти всегда возникает   мудрая мысль моего мужа, художника Юрия Ракши: "Я никогда не пеняю на судьбу, на время. Я хочу принадлежать ему, своему высокому времени. Мне знакома потребность и радость воистину свободно выражать себя. Как в зеркало мы смотрим в мир и отражаемся в нём. Картины художника — это отражение мира, а значит, и его самого. И потому в каждой работе ищите автора, его суть, его отражение — он здесь."
   Вот и в моих книгах, в сладости моего творчества, ищите моё время, мою родину, а вместе с ними и меня, и мою судьбу.