Игра Этюды Нечаянная встреча

Бронита Донская
Игра Этюды Светлой Ночки
http://proza.ru/2023/09/11/96

Этюд № 5 «Нечаянная встреча»

Эта история случилась в далёком 1989 году летом. Мы с коллегой по работе отправились за тысячу километров от дома поступать в институт. И для такого решения была очень веская причина. Этот институт предлагал довольно-таки хорошие условия для поступления и учебы. А именно, вместо вступительных экзаменов было лишь собеседование, если до этого у тебя был техникум по специальности.

У нас с подругой как раз на тот момент финансовый техникум был закончен и мы имели огромное желание продолжить учебу далее. Чужой город нас встретил испепеляющей жарой. Мы чувствовали себя как рыбы, выброшенные за борт. Дышать было нечем, тем более на этажах общежития, в которое нас временно поселили. И мы отправились в парк, хоть в какую-то прохладу, под спасение огромных, что в ширь, что в высь буков.

И вот тут-то нас и накрыл, откуда ни возьмись ливень. Я такой стихии ни до, ни после никогда не ощущала на себе. За минуту мы промокли до нитки. Дождь реально лил как из ведра. А огромные деревья так качало из стороны в сторону, что создавалось впечатление, что они не выдержат такого бешеного напора ветра и сломаются. Мы, что есть мочи бежали из этого прекрасного парка, вдруг превратившегося в фильм ужасов. 

Но как мы с подругой ни старались не попадать ногами в огромные лужи, вода неслась уже по асфальту сплошным потоком. И мы вернулись в общежитие не только мокрые, как курицы, но и с промоченными ногами. А на утро у подруги заложило нос и поднялась температура. И мне пришлось одной топать на железнодорожный вокзал за билетами на обратный путь домой, чтобы не остаться в этом, таком негостеприимном городе навсегда.

Иду по вокзалу, кручу головой направо и налево, пытаясь отыскать среди множества касс предварительную и сталкиваюсь с пешеходом, который тоже не смотрит, куда идёт. Я было уже открыла рот, чтобы высказать гневную тираду, как узнаю в парне своего бывшего одногруппника по техникуму. Вот так встреча. Он меня тоже сразу узнал, хоть и прошло с нашей последней встречи долгих шесть лет. Та встреча тоже была не менее впечатлительная, но это совсем другая история.

Мы отошли в сторону, чтобы поболтать и выяснить друг у друга интересующие нас вопросы. После того как его забрали в армию, он вдруг ни с того, ни с сего перестал писать. После того наши пути и разошлись. Хотя я всегда считала, что я для него первая любовь и к тому же самая настоящая. Меня очень интересовало, что он может сказать в своё оправдание, а оказывается оправдываться как раз пришлось мне.

- Я решил тебя проверить, — сказал мой собеседник, заглядывая мне в глаза, — любишь ли ты меня так же, как и я тебя. Я перестал тебе писать и стал ждать, сколько ты мне после этого пришлёшь писем. Если бы ты прислала пять, я бы был самым счастливым человеком на свете. А ты написала всего два письма, и ещё одну поздравительную открытку с днём рождения и 23 февраля, в одном флаконе, как говориться.

- Прости, я в это время уже встретила своего будущего мужа, — отвела я глаза от его пронзительного взгляда.

- Да, я знаю. Мне твоя подруга рассказала, с которой ты поддерживала связь. Но уже намного позже, когда ты замуж вышла.  

- А как ты? Женат? — с надеждой спросила я.

- Ещё нет, но собираюсь. Вот приехал на вокзал встречать невесту. Везу знакомить с родителями. Она издалека.

- О! Поздравляю! А как же вы познакомились, ты что служил в её городе? — оживилась я, что не совсем разбила парню сердце, оно ещё может любить.

- Да нет, — начал он свой рассказ, — это очень удивительная и интересная история, но у меня мало времени, скоро поезд моей невесты придёт. Хорошо, постараюсь кратко. После армии устроился в фирму, где были командировки. И меня, как самого молодого и не женатого, стали гонять по всей стране. И вот, иду я однажды в незнакомом городе, а ты мне навстречу. Но проходишь мимо, как будто совсем меня не узнала. Я хватаю тебя за руку, а ты в недоумении. 

- Я называю тебя по имени, - он продолжает рассказ, - ты качаешь головой, что да, тебя так зовут, но в глазах немой вопрос. Ты не помнишь, где мы знакомились и когда. Я тебе говорю, что мы учились в одной группе техникума. И тогда ты "оживаешь" и говоришь, что я обознался. Ты никогда там не училась. И я начинаю понимать, что это действительно не ты, но сердце не хочет больше терять. Даже если это не ты, а очень похожая на тебя девушка. Я стискиваю её руку ещё крепче и говорю: "Я не позволю жизни отнять тебя у меня ещё раз!"

- Вот такая история! И знаешь, она меня любит и хочет быть со мной. И я счастлив, — он посмотрел на часы. — Мне пора, может когда-нибудь свидимся ещё. А я хочу тебя попросить: не уходи сразу, дождись, пока я не встречу невесту. Вагон должен быть напротив того места, где мы стоим.

Мы попрощались. И я осталась ждать остановки поезда. Дверь вагона распахнулась, опустились ступеньки, начали спускаться люди. И вдруг в светлом платье, по ступенькам спускаюсь я. У меня перестало биться сердце. Неужели такое бывает. Но приглядевшись повнимательней, в лице я всё же увидела различия: и губы, и нос не совсем мои. Но всю картину схожести создавала прическа, какая у меня была шесть лет назад. Такая же, модная в то время химическая завивка, очень коротко подстриженные виски, сверху много волос, а внизу, по шее наполовину меньше. Вроде "Гаврош" называлась, не помню.

Вот такая нечаянная встреча получилась, а может даже две: с моим бывшим парнем и с самой собой из прошлого.